Оцените полезность документа:
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Терминология

Правовая природа коммерческой тайны

Действие правовой охраны коммерческой тайны

Требования к сведениям, охраняемым в режиме коммерческой тайны

Кто может быть владельцем коммерческой тайны?

Порядок установления режима коммерческой тайны

Поддержание режима коммерческой тайны

Предоставление доступа к коммерческой тайне по требованию управомоченных лиц

Защита коммерческой тайны

ВНИМАНИЕ! Примечания от редакции и комментарии к ссылкам отображают изменения законодательства на 02.08.2014. Подробнее см. здесь

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Вступивший в силу с 11 июля 2013 г. Закон Республики Беларусь от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее - Закон) предусматривает существенные изменения в механизме охраны информации в режиме коммерческой тайны.

В настоящем пособии рассмотрены основные аспекты установления и поддержания режима коммерческой тайны, а также предложены формы документов, которые могут быть использованы в практической деятельности.

Терминология

Для применения норм Закона и создания на основе его системы охраны коммерческой тайны необходимо, в первую очередь, ознакомиться с терминологией Закона. Определения основных терминов приведены в ст.1 Закона.

Коммерческая тайна определяется как сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в т.ч. секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны.

Термин «сведения» в Законе используется в обычном значении: знание, представление о чем-нибудь. Круг сведений, которые могут составлять коммерческую тайну, ограничивается нормами ст.6 Закона.

Режим коммерческой тайны - правовые, организационные, технические и иные меры, принимаемые в целях обеспечения конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну. Понятие «конфиденциальность» в Законе не определено, поэтому его следует понимать буквально, а именно как неизвестность этих сведений иным лицам.

Владелец коммерческой тайны - юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, а также государственный орган, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, правомерно обладающие сведениями, в отношении которых такими лицами в соответствии с Законом установлен режим коммерческой тайны, за исключением случаев, когда эти сведения составляют коммерческую тайну других лиц.



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.