Оцените полезность документа:
   

 

Реклама в аптеках: обсуждаются новые способы информирования населения

06.10.2017

 

На совместном заседании Минздрава и МАРТ рассмотрены вопросы, связанные с корректировкой подходов к информированию населения о рекламных мероприятиях, которые проходят в аптеках.

МАРТ обратил внимание, что многие аптеки проводят рекламные компании, направленные на стимулирование реализации лекарств и создание материальной заинтересованности у покупателя. Размещаются такие рекламы, как: «Акция!», «Скидки!», «Минус 10 %», «Минус 20 %» и др.

По законодательству реклама лекарственных средств и методов оказания медпомощи не должна содержать указание на возможность использования любых форм материального поощрения.

Начальник управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Минздрава Людмила Реутская пояснила, что в аптеках предприятий «Фармация» и большинства аптечных сетей негосударственной формы собственности есть информационная акция «Минус 10 % на лекарственные средства отечественного производства». По мнению Минздрава, данная акция направлена на рост в общей реализации доли лекарственных средств отечественного производства, цены на которые, как правило, ниже зарубежных аналогов. Таким образом, речь идет о повышении доступности лекарств и эффективности медпомощи населению.

Более того, акции без указания конкретных торговых наименований и демонстрации упаковок этих препаратов, по мнению Минздрава, не являются рекламой лекарственных средств, не стимулируют их реализацию, а способствуют выбору пациента в пользу отечественных лекарств.

По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что проведение акций и применение скидок к стоимости рекламных средств, изделий медназначения, медтехники допустимо. В то же время Минздрав и МАРТ скорректируют подходы к информированию населения о проходящих в аптеках рекламных кампаниях. Речь идет о так называемых аптеках низких цен. По словам заместителя Министра здравоохранения Вячеслава Шило, это недопустимо, так как привлекает внимание пациента именной к этой конкретной аптеке. «Мы рекомендовали убрать такие подходы к организации работы аптек. Вместе с МАРТ будем обсуждать и вырабатывать общие подходы, чтобы завершить эту работу в ближайшее время», - отметил он.

 

Подготовлено с использованием материалов БЕЛТА

 

Все новости >>>