Оцените полезность документа:
   
Пособие Защита прав потребителей. Правовое регулирование и судебная практика Автор Бобкова О.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Сфера действия законодательства о защите прав потребителей

Судебная защита прав потребителей

Подсудность споров о защите прав потребителей

Определение круга юридически заинтересованных в исходе дела лиц

Доказательства и бремя доказывания

Право потребителя на предоставление достоверной информации о товаре (работах, услугах) и особенности ответственности продавца (поставщика, представителя, исполнителя) за несоблюдение данного требования

Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

Реализация потребителем права выбора вида заявляемых им требований

Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

Сроки и особенности замены товара ненадлежащего качества и безвозмездное устранение недостатков товара

Сроки и особенности удовлетворения иных требований потребителя при реализации ему товара ненадлежащего качества

Реализации права потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

Права потребителя при некачественном выполнении работ (оказании услуг)

Сроки и некоторые особенности удовлетворения иных требований потребителя при некачественном выполнении работ (оказании услуг)

Гарантийный срок

Ответственность за нарушение прав потребителя

Компенсация морального вреда

Заключение

Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 30.03.2017

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Введение

Для формирования четкой правовой позиции при возникновении конфликтов в сфере потребления различных услуг необходимо знать:

• законодательство, применимое в связи с продажей некачественного товара или непрофессиональным выполнением услуги;

• возможные действия потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества, оказании некачественной услуги;

• возможные действия продавца (изготовителя, поставщика, представителя) в случае предъявления к нему иска потребителем;

• исчисление и применение гарантийного срока на товар и т.п.

Правоотношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РБ (далее - ГК), Жилищным кодексом РБ (далее - ЖК), Законом РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Законом РБ от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон по ЖКУ), иными нормативными правовыми актами и нормами международных договоров Республики Беларусь.

 



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.