Оцените полезность документа:
   
Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 01.07.2017

 

ВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА, ПО КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ (БЛОКИРОВКА КОЛЕС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)

Общие положения

При решении проблем обеспечения безопасности дорожного движения исключительно важную роль в осуществлении предупреждения противоправного поведения играет применение мер административного принуждения.

В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, предусмотренных рядом статей главы 18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), могут применяться меры обеспечения в отношении транспортных средств нарушителей.

Так, в соответствии с частью 1 ст.8.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) работник Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РБ (далее - ГАИ) вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.16 и 18.19, а также частями 1 и 2 ст.18.22 КоАП.

При совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 ст.18.22 КоАП, возможно применение блокировки колес транспортного средства (ст.8.111 ПИКоАП).

Уровень правонарушений по данным категориям дел достаточно высок, и их количество с ростом автомобилизации населения постоянно растет.

 



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.