Оцените полезность документа:
   
Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 23.01.2017

 

ВСЕГДА ЛИ ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ВОЗМЕЩАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРА?

Согласно п.10 ст.20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в случае обнаружения недостатков товара (работы, услуги) потребителем в гарантийный срок обязанность доказать их надлежащее качество возложена на продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя).

За пределами гарантийного срока и в случае его отсутствия потребителю придется доказывать, что недостатки товара (работы, услуги) возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента передачи.

В такой ситуации некоторые потребители предпочитают вначале убедиться, что их требования обоснованны и проявившийся в товаре недостаток действительно носит производственный характер и не является следствием неправильной эксплуатации или случайности, произошедшей по вине самого потребителя, такой как попадание жидкости внутрь электроприборов или механическое повреждение вследствие падения или удара.

Установить данное обстоятельство можно зачастую только путем получения заключения компетентного специалиста специализированной организации - сервисного центра, ремонтной организации или экспертного учреждения. Получение такого заключения не бесплатно - диагностика в сервисных центрах может быть заявлена в прейскуранте как отдельная услуга, осуществляемая за плату, а экспертная организация и вовсе вправе отказаться от проведения экспертизы, если она не оплачена.

Но потребители предполагают, что впоследствии, если их правота будет подтверждена, они обратятся к продавцу или изготовителю с соответствующим заявлением и противная сторона обязана будет возместить все понесенные убытки.

Всегда ли продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возмещать потребителю расходы на проведение экспертизы? Рассмотрим этот вопрос через призму законодательства о защите прав потребителей.

Сроки и порядок предъявления требований в отношении некачественного товара

Общий порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей, которым продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, установлен ст.20 Закона.



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.