Оцените полезность документа:
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Практика проверок: аналитические материалы

1. Общие вопросы

2. Проверка организации: юридическое сопровождение и поддержка

3. Проверка бухгалтерского учета и налогообложения

4. Проверка экономических расчетов и порядка ценообразования

5. Проверка кадровых вопросов

6. Проверка вопросов безопасности производства, экологии и охраны труда

7. Проверка организаций, осуществляющих деятельность в области строительства

 

II. Подготовка к проверке: обратимся к интернету

 

III. Библиотека национальных правовых актов: законодательное регулирование контрольной (надзорной) деятельности

1. Общие вопросы

2. Министерство архитектуры и строительства

3. Министерство здравоохранения

4. Министерство информации

5. Министерство культуры

6. Министерство образования

7. Министерство по налогам и сборам

8. Министерство по чрезвычайным ситуациям

9. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия

11. Министерство спорта и туризма

12. Министерство транспорта и коммуникаций

13. Министерство труда и социальной защиты

14. Министерство финансов

15. Министерство экономики

16. Министерство юстиции

17. Комитет государственного контроля

18. Государственный комитет по имуществу

19. Государственный комитет по науке и технологиям

20. Государственный таможенный комитет

21. Национальный банк

22. Управление делами Президента РБ

23. Прокуратура

ВНИМАНИЕ! Примечания от редакции и комментарии к ссылкам отображают изменения законодательства на 18.06.2018. Подробнее см. здесь

 

НАС ПРОВЕРЯЮТ: КТО, ЧТО, КОГДА?

Данное пособие содержит ответы на вопросы, которые актуальны в каждой организации: 1) кто проверяет, 2) что проверяют и 3) когда придет проверка.

Сначала коротко охарактеризуем ответ на каждый вопрос.

1. Вопросы, которые проверяет контролирующий (надзорный) орган, должны соответствовать компетенции этого органа.

Проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, а также лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства РБ на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности. В данном перечне не все контролирующие (надзорные) органы названы прямо. В отношении отдельных из них (в частности, это органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, территориальные органы Министерства лесного хозяйства РБ, территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ и др.) имеются отсылочные нормы на то, что перечень этих органов определяет Совет Министров РБ (см. Перечень органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора)).

Для осуществления ведомственного контроля в контролирующих органах могут создаваться структурные подразделения с правом юридического лица либо без права юридического лица.

2. На вопрос «что проверяют» ответ предельно лаконичный: проверяют все составляющие финансово-хозяйственной деятельности, начиная с момента регистрации организации и формирования уставного фонда, заканчивая составлением ликвидационного баланса при закрытии организации.

3. «Когда придет проверка», можно узнать на сайте Комитета государственного контроля РБ (www.kgk.gov.by/ru) в разделе «Координационные планы проверок» http://www.kgk.gov.by/ru/coordination-plans-ru/, а также в разделе «Подготовка к проверке: обратимся к Интернету» данного пособия.

Предлагаемое пособие доступно пользователям всех банков данных и включает:

• аналитические материалы практикующих специалистов о новациях законодательства в данной сфере, как следует «встречать» проверяющих, права и обязанности проверяемых субъектов и контролирующих органов;



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.