Оцените полезность документа:
   
Пособие Защита прав потребителя. Алгоритм действий при приобретении потребителем товара ненадлежащего качества Автор Войцеховская С.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества

Соразмерное уменьшение покупной цены товара

Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (гарантийный ремонт)

Возмещение расходов по устранению недостатков товара

Расторжение договора розничной купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы

Заявление потребителем требования в отношении некачественного товара при утере документа, подтверждающего факт его приобретения

Дополнительные права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества

Кому и какие требования заявлять при продаже товара ненадлежащего качества

Сроки предъявления требований потребителя при продаже товара ненадлежащего качества

Предъявление потребителем претензии в отношении товара ненадлежащего качества

Сроки рассмотрения претензии потребителя

Обращение потребителя за защитой нарушенных прав в уполномоченные государственные органы и общественные объединения потребителей

Защита прав потребителей в суде

Алгоритм действий по защите прав потребителя

Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 23.01.2017

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

На практике нередко в ходе эксплуатации товара проявляется недостаток, который не был оговорен продавцом при продаже. В такой ситуации у многих потребителей возникают вопросы:

• какие права имеет потребитель;

• как надо поступать в ситуациях, когда права потребителя нарушены;

• кому и в какие сроки необходимо предъявлять претензии по качеству товара;

• каким образом потребители могут защитить свои права, если продавец (поставщик, изготовитель) отказывается удовлетворять обоснованные требования в отношении некачественного товара?

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются гражданским законодательством, а также Законом РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).

Закон о защите прав потребителей распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Изначально необходимо определить, кто же является потребителем.



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.