Оцените полезность документа:
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества

Соразмерное уменьшение покупной цены товара

Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (гарантийный ремонт)

Возмещение расходов по устранению недостатков товара

Расторжение договора розничной купли-продажи и возврат уплаченной за товар денежной суммы

Заявление потребителем требования в отношении некачественного товара при утере документа, подтверждающего факт его приобретения

Дополнительные права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества

Кому и какие требования заявлять при продаже товара ненадлежащего качества

Сроки предъявления требований потребителя при продаже товара ненадлежащего качества

Предъявление потребителем претензии в отношении товара ненадлежащего качества

Сроки рассмотрения претензии потребителя

Обращение потребителя за защитой нарушенных прав в уполномоченные государственные органы и общественные объединения потребителей

Защита прав потребителей в суде

Алгоритм действий по защите прав потребителя

Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 23.01.2017

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

На практике нередко в ходе эксплуатации товара проявляется недостаток, который не был оговорен продавцом при продаже. В такой ситуации у многих потребителей возникают вопросы:

• какие права имеет потребитель;

• как надо поступать в ситуациях, когда права потребителя нарушены;

• кому и в какие сроки необходимо предъявлять претензии по качеству товара;

• каким образом потребители могут защитить свои права, если продавец (поставщик, изготовитель) отказывается удовлетворять обоснованные требования в отношении некачественного товара?

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются гражданским законодательством, а также Законом РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).

Закон о защите прав потребителей распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Изначально необходимо определить, кто же является потребителем.



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.