Оцените полезность документа:
   
Материал актуализирован редакцией с учетом последних изменений законодательства на 31.08.2016

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

Сфера действия законодательства о защите прав потребителей

Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) имеет важную особенность по сравнению с другим гражданским законодательством: если последнее построено на принципе равенства сторон (абзац 5 части второй ст.2 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее - ГК), то Закон предполагает, что потребитель всегда экономически слабая сторона. Поэтому данный нормативный правовой акт строится по компенсационному принципу: предоставление потребителю таких дополнительных льгот и преимуществ, которые бы фактически уравнивали его статус с организацией, занимающейся продажей товаров (работ, услуг) на профессиональной основе.

Данные льготы включают в себя: предоставление информации о товарах; их свободный выбор; право на надлежащее качество и безопасность; недействительность условий договоров, ограничивающих права потребителей (ст.19 Закона); право на замену товара ненадлежащего качества и иные меры; возмещение вреда в полном объеме, включая упущенную выгоду и штрафную неустойку в случае нарушения (ст.15 Закона), освобождение потребителей от уплаты госпошлины в судах по делам о защите прав потребителей (подп.1.1.8 п.1 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее - НК) и др.

Действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров (п.1 ст.2 Закона).

 



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.