Оцените полезность документа:
   

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Уважаемые пользователи АПС «Бизнес-Инфо»!

28 ноября 2016 г. состоялся интернет-семинар по теме «Обращение с отходами производства и потребления». К участию в семинаре была приглашена Надежда Татаринцева, заместитель директора государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов». В ходе семинара были заданы вопросы по порядку обращения с отходами производства в организации, по применению собственной системы сбора отходов товаров и отходов упаковки из отходов потребления, по заключению с оператором договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки и иным темам по обращению с отходами, а также другие вопросы.

Надежда Татаринцева ответила на самые актуальные и востребованные вопросы, которые находятся в ее компетенции.

 

Справочно

Надежда Татаринцева окончила факультет прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета в 2009 году и факультет по переподготовке кадров с высшим образованием Белорусского государственного экономического университета по специальности «Правоведение» в 2012 году. В государственном учреждении «Оператор вторичных материальных ресурсов» работает с 2013 года, с 2014 года - в должности заместителя директора.

 

1. ИООО «БРВБ»: Предприятие является резидентом СЭЗ «Брест», основной вид деятельности - производство корпусной мебели. Для упаковки мебели используется импортный картон. Корпусная мебель отгружается как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределы. При отгрузке на экспорт составляются экспортные декларации, статистические декларации, международная товарно-транспортная накладная «CMR», счет-фактура и т. д.

Какими документами подтверждается вывоз товаров за пределы Республики Беларусь и какие данные должны содержаться в этих документах для освобождения от уплаты сбора? Далее...

 

2. ОАО «МВ»: Организация ввозит на территорию Республики Беларусь шины и покрышки (код 4011 30 000 0) для производства мото- и велопродукции. В дальнейшем эта продукция реализуется на территории Республики Беларусь и за рубежом.

Должна ли организация уплачивать сбор за обезвреживание и (или) использование отходов таких товаров, если она импортирует товар для собственного производства? Далее...

 

3. ОАО «М»: Организация ввозит товары в полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной, из комбинированных материалов упаковке.

Как рассчитать сумму платы за ввоз товаров, если в приходных документах есть только вес нетто и вес брутто, в наименовании товара указано, что он расфасован в полимерную тару и упакован в картонные короба?

Как определить в процентах количество полимерной упаковки и картонной? Далее...

 

4. ООО «ЕТ»: Организация применяет собственную систему сбора отходов, таких как макулатура, полиэтиленовая пленка и полипропиленовая тара. В соответствии с заданием на поставку отходов бумаги и картона для республиканских государственных нужд ежемесячно отгружает макулатуру в адрес предприятий, входящих в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Может ли организация претендовать на выплату компенсации расходов по сбору отходов бумажной и картонной упаковок в связи с изменением законодательства в сфере обращения с отходами и вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 28.09.2016 № 350? Какие документы необходимо представить для получения компенсации и по какому принципу рассчитывается сумма, подлежащая выплате? Далее...

 

5. КЖУП «ГРЖКХ»: Предприятие не имеет собственного объекта по использованию отходов производства (отходы бумаги и картона, полимерные и стеклянные отходы).

Каков порядок приема вышеуказанных отходов от организаций и юридических лиц для дальнейшей передачи для использования на территории Республики Беларусь, в том числе и по договорам поставки товаров в рамках госзаказа? Далее...

 

6. КЖУП «ГРЖКХ»: Имеются ли на данный момент в республике предприятия, которые используют отходы упаковки из комбинированных материалов (Tetra Pak), ПЭТ-бутылки из-под подсолнечного масла, йогурта, молочных продуктов?

Каков порядок обращения с данными отходами, а также с полимерными отходами неизвестного состава? Далее...

 

7. ООО «СП»: Организация является производителем ящиков из гофроупаковки.

1. Какой необходимый перечень документов должна представить организация для уточнения квартальной информации и перерасчета суммы внесенной платы за предыдущие годы в связи с тем, что покупатели подали справки за предыдущие периоды об отгрузке продукции за пределы Республики Беларусь, упакованной в тару организации-производителя?

2. Какую информацию покупателям необходимо указывать в справке об отгруженной продукции за пределы Республики Беларусь, упакованной в тару производителя?

3. Какая должна быть форма данной справки?

4. Какой максимальный срок рассмотрения поданных документов для перерасчета государственным учреждением «Оператор вторичных ресурсов»? Далее...

 

Также к участию в интернет-семинаре приглашен Александр Гнедов, эколог, юрист, консультант по обращению с отходами. Это связано с тем, что некоторые присланные в ходе интернет-семинара вопросы не относятся к компетенции государственного учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов».

 

Справочно

Александр Гнедов в 1999 году окончил Белорусский государственный технологический университет по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», в 2009 году - Минский институт управления по специальности «Правоведение». С 2000 по 2006 год работал в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды в отделе управления отходами. С 2006 года - индивидуальный предприниматель, консультант по вопросам обращения с отходами, по уплате экологического налога, по организации природоохранной деятельности природопользователями. С 2006 года - эксперт различных проектов в Республике Беларусь, проводимых ГЭФ (Всемирный банк), ЕС (ПРООН) и другими международными организациями в области обращения с отходами.

 

1. ЧУР «Р»: Следует ли подавать статистическую отчетность по форме 1-отходы (Минприроды), если в процессе деятельности организации образуются только отходы, относящиеся к вторичным материальным ресурсам, которые реализуются на дальнейшее использование по ТТН? Далее...

 

2. СООО «ОГ»: На СООО образуются отходы «оргтехника, утратившая свои потребительские свойства» (код 9120201): мониторы, системные блоки, картриджи и т. д. Согласно реестру объектов по использованию отходов ОАО «БелВТИ» является организацией, принимающей на использование отходы с кодом 9120201. Необходимо ли регистрировать в территориальном органе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь сделку об отчуждении отходов с кодом 9120201? Далее...

 

3. РУП «ВАД»: В состав РУП входит аппарат управления и 11 филиалов.

Филиалы имеют самостоятельный баланс, счет в банке. Основная цель деятельности филиалов - хозяйственная деятельность в части ремонта, содержания республиканских автомобильных дорог.

В аппарате управления и в каждом филиале ведутся книги учета отходов по форме ПОД-9 для учета отходов в местах их образования (поступления). На основании книги ПОД-9 ведутся книги общего учета отходов по форме ПОД-10. Записи в книги ПОД-10 вносятся не реже одного раза в месяц.

Соответствует ли такой порядок законодательству? Или по всему предприятию (как юридическому лицу) должна вестись только одна книга ПОД-10 с учетом отходов, образующихся как в аппарате управления, так и в филиалах? Далее...

 

4. ИООО «ПТХ»: В утвержденной и согласованной инструкции по обращению с отходами производства организации указано, что книга учета отходов заполняется ответственным лицом 10-го числа месяца, следующего за отчетным (не «до 10-го числа»). С учетом того, что 10-е число месяца может выпадать на выходной день:

1) каким днем должна заполняться книга учета отходов: последним рабочим днем, предшествующим 10-му числу; рабочим днем, следующим за 10-м числом, или иным другим;

2) является ли нарушением заполнение книги учета отходов более ранней или поздней датой, когда 10-е число выпадает на выходной;

3) в случае отсутствия ответственного за ведение книги учета отходов лица в течение всего периода с 1-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным (например, по причине нахождения в отпуске или на больничном), кем заполняется книга учета отходов? Далее...

 

5. ИООО «ПТХ»: Организация имеет бывшие в употреблении шины, которые хочет поменять. Так как шины еще не полностью износились, их готов купить работник организации для личного использования. С учетом того факта, что шины относятся к категории опасных отходов:

1) считаются ли бывшие в употреблении шины, которые организация перестает использовать в своей деятельности, приобретая взамен новые, автоматически отходом организации;

2) возможна ли продажа работнику организации или иному физическому лицу бывших в употреблении шин, если они не были отражены в качестве отходов в книге учета отходов? Далее...

 

6. ИООО «ПТХ»: Организация арендует часть офисных помещений в здании, у которого установлены общие для всех арендаторов контейнеры для сбора отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения (код 9120400). Указанные отходы первоначально собираются работниками арендатора в корзины и в конце рабочего дня выносятся в контейнеры арендодателя.

Исходя из невозможности взвешивания отходов:

1) какими еще способами можно определить фактический объем отходов организации с учетом того, что контейнеры заполняются и другими арендаторами и отходы вывозятся с определенной периодичностью вне зависимости от степени заполнения контейнера;

2) каковы детальное описание указанных методов и варианты их отражения в инструкции по обращению с отходами производства;

3) какие методы, как правило, используют организации, занятые в сфере оказания услуг (располагаемые в офисных помещениях)? Далее...

 

7. ИООО «ПТХ»: На конец сентября 2016 г. организация имеет на хранении 50 шт. люминесцентных трубок. Согласно инструкции по обращению с отходами производства организации 50 шт. - допустимое количество для хранения этих отходов. Организация 3 октября 2016 г. передает 50 штук трубок на обезвреживание, а 10 октября 2016 г. ответственное лицо вносит запись в книгу учета отходов об образовании отхода в виде одной лампы.

При внесении записи 10 октября 2016 г. отражается ли информация, актуальная на 30 сентября 2016 г. (последний день отчетного месяца), то есть без учета передачи на обезвреживание, состоявшейся 3 октября 2016 г.? Иными словами, несмотря на тот факт, что на момент внесения записи трубки уже не хранятся в организации, проставляет ли ответственное лицо число «50» (хранится) в графе 18 книги учета отходов? Далее...

 

8. СООО «ОГ»: В организации функционирует собственная система сбора отходов (стеклобой) путем организации приемных пунктов.

Необходимо ли в инструкции по обращению с отходами производства прописывать, а следовательно, и устанавливать транспортную единицу для отходов (стеклобоя), принятых от населения и юридических лиц?

Необходимо ли вести книгу по форме ПОД-9, учитывая в этих книгах отходы (стеклобой), принятые от населения и юридических лиц? Далее...

 

9. БФ ОАО: Средства индивидуальной защиты являются собственностью нанимателя и подлежат возврату по окончании сроков носки (п.30 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209).

1) Вправе ли наниматель в целях экономии средств на утилизацию отходов передавать СИЗ после их полного износа работникам, закрепив это в ЛНПА?

2) Какие организации занимаются утилизацией спецодежды и других СИЗ? Далее...

 

10. ИЦРБ: Каков порядок утилизации отходов подгруппы Б2 группы Б (ампулы, флаконы из-под лекарственных средств для внутривенных инфузий объемом 400 мл, пенфлаконы)? Далее...

 

11. ИЦРБ: Как маркируются емкости для сбора игл и скарификаторы, загрязненные кровью? Далее...

 

12. ИЦРБ: Как обеззараживаются анатомические отходы подгруппы Б1 (ноги) и какие можно использовать емкости для проведения дезинфекции? Далее...

 

13. ИЦРБ: Как поступить с анатомическими отходами подгруппы Б1 (последы), если необходимо провести гистологическое исследование? Далее...

 

14. ИЦРБ: Как обеззараживать памперсы в инфекционном отделении? Далее...

 

15. ИЦРБ: Как дезинфицировать отработанный материал после операции, если в емкости много крови? Далее...

 

16. ИЦРБ: Обязательно ли цветовое кодирование отходов? Далее...

 

17. ИЦРБ: Следует ли проводить обеззараживание химическим методом перчаток с использованием одной емкости для промывания, а второй для дезинфекции? Можно ли использовать одну емкость? Далее...

 

18. ИЦРБ: Каким нормативным документом установлены коды, которые необходимо вносить в журнал регистрации медицинских отходов (иглы, шприцы, анатомические отходы, бытовые отходы, аптечная посуда, бумага, картон)? Далее...

 

19. ИИЦ ОАО «ЭЭ»: 1) Нужно ли при списании старой мебели из МДФ брать специальное разрешение?

2) Как правильно ее утилизировать? Далее...

 

Развернутый текст интернет-семинара см. здесь.

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»