Оцените полезность документа:
   
ВНИМАНИЕ! Примечания от редакции и комментарии к ссылкам отображают изменения законодательства на 31.01.2018. Подробнее см. здесь

 

ЗАЩИТА ГРАЖДАНИНА ОТ ПОЛУЧЕНИЯ СМС-РАССЫЛОК И СПАМ-ЗВОНКОВ С РЕКЛАМОЙ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

При реализации товаров, работ, услуг, пользовании Интернетом, участии в различных рекламных акциях и тому подобном потребителю нередко предлагаются карты лояльности (скидочные карты) и иные бонусы взамен предоставления анкетных данных и номера телефона с условием возможности информирования данного гражданина о проводимых продавцом рекламных акциях, новых поступлениях товаров, оказании различного рода работ, услуг.

В дальнейшем на номер телефона начинают регулярно приходить СМС с информацией рекламного характера.

В ряде случаев граждане получают СМС-спам, хотя согласия на подписку и рассылку не давали. Существует множество уловок, позволяющих оформить подписку для клиента без ввода его персональных данных. Достаточно, к примеру, нажать на определенную область экрана, просматривая с телефона страничку сайта. Она может быть замаскирована под кнопку «воспроизведение» или «подтверждение совершеннолетия пользователя». Ненужные дополнительные услуги можно получить также и при покупке новой сим-карты в салоне сотовой связи.

Помимо причиняемых владельцу телефона неудобств, при получении сообщений с информацией рекламного характера, в том числе и в ночное время, через мобильный интернет идет самопроизвольное подключение к платным услугам, а за предоставление дополнительных услуг в автоматическом порядке списываются денежные средства. Есть случаи, когда через мобильную сеть на сайтах предлагается доступ к скачиванию и просмотру «взрослого» видеоконтента.

Чтобы оградить себя от ненужных сообщений и звонков операторы электросвязи рекомендуют использовать для этих целей опцию «черный список». Однако такая опция не поможет ограничить гражданина от нежелательных звонков в том случае, когда продавец звонит с разных номеров телефонов.

Привлечение к ответственности недобросовестных рекламодателей

Иной «правовой способ» противодействия навязчивой рекламе в настоящее время предусматривает законодательство о рекламе и информации.

Согласно ст.12 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи допускается только при наличии согласия абонента на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан по первому требованию абонента или адресата незамедлительно прекратить размещение (распространение) рекламы в адрес этого абонента или адресата.

Обязанность обладателя информации и информационного посредника при использовании для предоставления информации технических средств, позволяющих ознакомить с информацией определенный круг лиц, обеспечить пользователям информации возможность свободного отказа от получения предоставляемой таким способом информации предусмотрена частью второй ст.20 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации».

 



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.