Оцените полезность документа:
   

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Нередко в ходе эксплуатации товара проявляется недостаток, который не был оговорен продавцом при продаже. В такой ситуации возникают вопросы:

• какие права имеет потребитель;

• как поступить, когда права потребителя нарушены;

• кому и в какие сроки предъявить претензии по качеству товара;

• как потребителю защитить свои права, если продавец (поставщик, изготовитель) отказывается удовлетворять обоснованные требования по некачественному товару?

Отношения в области защиты прав потребителей регулирует гражданское законодательство, а также Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Закон распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

Определим, кто такой потребитель.

Потребитель - это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст.1 Закона).



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.