Оцените полезность документа:
   

 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ С ПРИНЯТИЕМ ДЕКРЕТА № 7

Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7) значительно упростил требования к строительной деятельности в вопросах получения разрешительной документации, проведения закупок, аттестации и пр.

Для реализации норм Декрета № 7 возникла необходимость изменения соответствующих НПА, регулирующих строительную отрасль.

Пока эти изменения внесены не во все НПА, в связи с чем на практике возникает множество вопросов в применении норм как самого Декрета № 7, так и действующих нормативных документов и Декрета № 7 в случае их противоречия друг другу.

25 апреля 2018 г. состоялся интернет-семинар «Что изменилось в строительстве с принятием Декрета № 7» с Татьяной Фомичевой, консультантом управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, которая ответила на самые актуальные вопросы, находящиеся в ее компетенции.

 

Татьяна Фомичева, консультант управления нормативного  правового обеспечения строительной отрасли Минстройархитектуры РБ

Татьяна Фомичева в 1988 году окончила юридический факультет Ивановского государственного университета (Российская Федерация) по специальности «Правоведение». С 2001 года по август 2011 г. работала в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, с августа 2011 г. по настоящее время работает в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь в должности консультанта управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли.

 

1. УП «СА»: Когда ожидается окончательное внесение изменений, связанных с выходом Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», в нормативные документы? Далее...

 

2. УП «СА»: Нужно ли учитывать в работе нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» или же можно пользоваться нормами действующих указов и постановлений, которые пока не откорректированы в соответствии с Декретом № 7? Далее...

 

3. УО «БГМК»: Учреждение образования проводит работы по технической модернизации пожарной сигнализации в здании, находящемся в его оперативном управлении, за счет средств бюджета. Для этого проводятся соответствующие процедуры закупок.

Необходим ли учреждению образования аттестат соответствия для выполнения функций заказчика при проведении процедур закупок работ по разработке проектной документации на работы по технической модернизации и непосредственно подрядных работ? Далее...

 

4. ПМИ «ИНЖ»: В 2015 году предприятие законсервировало не завершенное строительством производственное здание с административно-бытовым комплексом. Срок действия консервации (3 года) истекает в конце 2018 года.

Как продлить консервацию? Далее...

 

5. УО «БГМК»: Учреждение образования проводит работы по технической модернизации пожарной сигнализации в здании, находящемся в его оперативном управлении, за счет средств бюджета. Для этого проводятся соответствующие процедуры закупок.

Необходимо ли для проведения работ по модернизации письменное согласие собственника? Далее...

 

6. УП «СА»: Ожидается ли полная реализация принципа «одно окно» при получении заключения о соответствии объекта проектной документации при вводе в эксплуатацию объектов строительства либо заказчику все равно придется собирать все заключения самостоятельно (санстанция, энергонадзор и т. д.), чтобы получить последнее заключение госстройнадзора? Как будет работать данная процедура? Далее...

 

7. ПМИ «ИНЖ»: Инженерная организация в январе 2014 г. заключила договор на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью и услуг по техническому надзору за строительством с заказчиком по объекту «Строительство производства средств механизации…». Данные услуги оказаны в 2014 году.

По Объекту договор на разработку проектно-сметной документации заказчик заключил в 2013 году и авансовый платеж внес также в 2013 году.

Проектно-сметная документация по Объекту корректировалась в 2015 и 2017 годах по инициативе заказчика с получением заключений Госстройэкспертизы.

Вправе ли инженерная организация в 2018 году по Объекту оказывать заказчику инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью и услуги по техническому надзору за строительством по договору от января 2014 г. без наличия аттестата соответствия на право оказания инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью? Далее...

 

8. ЧПУП «З21»: С принятием Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» при строительстве объектов за счет собственных средств коммерческой организации (объект «модернизация фасадов… (утепление)»):

1) нужно ли представлять полный пакет разрешительных документов в Госстройнадзор или достаточно направить одно уведомление о начале строительства по факсу или электронной почте;

2) какие административные меры воздействия применяются к подрядной организации в случае выявления нарушений на стройплощадке Госстройнадзором по вышеуказанному объекту? Далее...

 

9. УО «БГМК»: Учреждение образования проводит работы по технической модернизации пожарной сигнализации в здании, находящемся в его оперативном управлении, за счет средств бюджета.

Необходимо ли проводить процедуру закупки работ по разработке проектной документации, если эта закупка будет проводиться за счет внебюджетных средств, а сами строительно-монтажные работы по модернизации - за счет средств бюджета? Далее...

 

10. УЗ «МЦП»: Необходимо ли заказчику при проведении капитального ремонта по объекту «Установка приборов учета электроэнергии к кофе-автомату» заключать договор с инженерной организацией по комплексному управлению строительной деятельностью с учетом норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»? Необходимо ли проводить процедуру закупки на разработку проектно-сметной документации и на выбор подрядчика или заказчик может самостоятельно установить приборы учета без привлечения подрядчика согласно Декрету № 7?

Источник финансирования объекта - внебюджетные средства. Далее...

 

11. «ООСИТ»: Бюджетной организации ежегодно для подготовки к осенне-зимнему периоду необходимо провести:

• гидропневматическую промывку;

• промывку отопительных систем, трубопроводов водой, подаваемой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз;

• гидравлические испытания тепловых узлов, систем отопления с чугунными или стальными отопительными приборами, элеваторных узлов, теплообменников.

Какую процедуру выбрать для закупки таких работ?

Требуется ли получение сертификата соответствия на данный вид работ?

Ориентировочный объем закупки - 50 000 руб. Далее...

 

12. ОАО «МАП»: Предприятию за собственные средства необходимо произвести текущий частичный (до 40 %) ремонт кровли.

1) Может ли предприятие привлечь к этим работам, оформив договор подряда, двоих штатных работников предприятия (один из них имеет диплом кровельщика), не являющихся ИП, работают на предприятии - рабочий, электрик?

Работы будут производиться в свободное от работы время.

Если можно, то сколько раз в год?

2) Если нет, то кто имеет право на выполнение таких работ? На каких условиях? Обязательно ли проведение процедуры закупки? Какова ответственность за нарушение законодательства? Далее...

 

13. ПМИ «ИНЖ»: В 2014-2017 годах заказчик проводил работы по замене устаревшего технологического и инженерного оборудования в производственном корпусе площадью 20 000 м2. Объектом строительства была названа «реконструкция производственного корпуса...». Было получено разрешение райисполкома на проектно-изыскательные работы, разработан и прошел госстройэкспертизу с положительным заключением архитектурный проект 1-й очереди реконструкции с газификацией предприятия. Работы по проектированию 2-й и 3-й очередей реконструкции и строительно-монтажные работы не завершены.

1) Какие документы необходимы для переоформления объекта строительства из реконструкции в разряд технологической модернизации?

2) Надо ли приводить в соответствие с современными требованиями по сопротивлению ограждающих конструкций производственного и административного корпуса (построены в 1988 году) в рамках технологической модернизации, ведь в условиях недостатка финансирования отдачу дает в основном активная часть основных фондов?

3) Как принять в эксплуатацию часть установленного технологического импортного оборудования, на котором уже выпускается продукция в рамках инвестиционных договоров, актами ОС -1? Далее...

 

14. УКС «ГП»: Строительство объекта осуществлялось частично за счет бюджетных средств и частично за счет средств эксплуатирующей организации. Все затраты передаются эксплуатирующей организации.

Какими документами необходимо оформить передачу затрат? Далее...

 

15. ПМИ «ИНЖ»: В 2016 году заказчик получил разрешение местного исполкома на модернизацию производственного участка. По объекту строительства разработана проектно-сметная документация. Проектная документация прошла госстройэкспертизу с положительным заключением.

Как перевести модернизацию в разряд технологической модернизации и какие разрешительные документы необходимы для завершения работ и сдачи объекта в эксплуатацию в 2018 году после вступления в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»? Далее...

 

16. УО «БГМК»: Учреждение образования проводит работы по текущему ремонту фасада здания за счет средств бюджета, используя для выбора подрядчика процедуру переговоров.

Как определить стартовую стоимость закупки? Далее...

 

17. УКС «ГП»: При передаче ПСД необходимо ли составление договора между передающей и принимающей стороной:

а) безвозмездное пользование;

б) возмездное пользование? Далее...

 

18. ОАО «МАП»: Какие документы и разрешения необходимы учреждению образования для осуществления архитектурной подсветки принадлежащего ему здания? Далее...

 

19. УО «БГМК»: Учреждение образования проводит работы по технической модернизации пожарной сигнализации в здании, находящемся в его оперативном управлении, за счет средств бюджета.

С какими органами необходимо согласовывать разработанную проектную документацию? Нужна ли ее экспертиза? Далее...

 

В интернет-семинаре приняла участие и Ольга Костюк  - консультант управления социально-экономического прогноза главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

 

Ольга Костюк, консультант управления социально-экономического прогноза главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Минстройархитектуры РБ

Ольга Костюк окончила Белорусскую государственную политехническую академию в 1995 году по специальности «Промышленное и гражданское строительство». С 1995 года работала на строительных предприятиях различных форм собственности, с 2006 года и по настоящее время работает в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь.

 

ООО «БСР»: Организация (подрядчик) получает заказ на выполнение строительных работ от бюджетной организации и заключает договор (неизменная договорная (контрактная) цена) с учетом закупки строительных материалов.

Должна ли организация-подрядчик проводить полноценную процедуру закупки по выбору поставщика стройматериалов? Будет ли подрядчик получателем бюджетных средств, если материалы он закупает за собственные средства?

Расчет по договору с бюджетной организацией заказчиком предусмотрен по факту выполнения работ через 1-3 месяца. На материалы также аванс не выделяется.

Может ли подрядчик производить закупку необходимых материалов по конкретному договору частями или все материалы должны закупаться единовременно у одного поставщика?

Если процедура закупки проводится в виде переговоров, то каков алгоритм для частной организации, особенно если не создается комиссия по закупкам, а назначается ответственное лицо? Иными словами, как проводить закупки в коммерческой организации? Далее...

 

В семинаре приняла участие и Татьяна Затуренская, начальник отдела регулирования жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

 

справочно

Справочно (об авторе)

Татьяна Затуренская в 1982 году окончила Белорусский политехнический институт по специальности инженер-строитель (промышленное и гражданское строительство). В 1982-1995 годах работала в открытом акционерном обществе «НИИ Стройэкономика», с 1995 года - в Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь. С 1998 года занимает должность начальника отдела регулирования жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

 

УКС: Инвестором (дольщиком) при строительстве социального жилья выступает УКС.

Какой пакет документов необходимо представить заказчику при передаче квартир инвестору (дольщику) и какой - от инвестора (дольщика) при передаче на баланс эксплуатирующей организации, в какие сроки? Далее...

 

внимание

Развернутый текст интернет-семинара см. здесь.

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»