Оцените полезность документа:
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Основной и дополнительный трудовой отпуск: порядок и условия предоставления, продолжительность

Отражение в бухучете, начисление и перерасчет отпускных, выплата материальной помощи к отпуску, оплата путевок и др.

Налогообложение отдельных выплат, путевок и пр.

Налог на добавленную стоимость

Налог на прибыль

Подоходный налог

Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах

Исчисление среднего заработка

Документальное оформление трудового отпуска

 

ОТПУСК-2018: РАСЧЕТЫ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, БУХУЧЕТ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Теплая весна 2018 года приближает нас к отпускному сезону, который активно набирает обороты. По мере повышения температуры воздуха за окном нарастает и напряженность работы бухгалтера. Чтобы правильно рассчитать, оформить и начислить отпускные, ему необходима информация и документы, подготовленные коллегами из отдела кадров, юридического отдела, экономистами, секретарем и др. Напомним, какую важную информацию по трудовым отпускам предоставляют бухгалтерам смежные отделы, и обратимся с этим вопросом к нашим специалистам - выпускающим редакторам аналитических банков данных «Бизнес-Инфо».

 

Талина Лукьяненко, выпускающий редактор банка данных «Кадровик»:

Пожалуй, у кадровиков отпускной сезон не менее напряженный, чем у бухгалтеров, и начинается он уже с первого месяца года, потому что не позднее 5 января необходимо подготовить и утвердить график отпусков на текущий год. В обязанности специалистов отдела кадровой работы также входят: уведомление сотрудников об отпуске, проверка даты окончания отпусков с учетом праздников, контроль количества неиспользованных дней отпуска, документальное оформление отпуска. Об этом мы ежегодно рассказываем в наших пособиях, в том числе о порядке составления графика отпусков и оформлении трудовых отпусков.

Еще важный момент: работодатель обязан письменно уведомить работника о времени начала отпуска не позднее чем за 15 календарных дней и получить от него собственноручную подпись на бумажном носителе (на соответствующем приказе). То есть выслать сотруднику уведомление, например, по электронной почте нельзя. Исключение составляют организации, которые локальными актами ввели электронный документооборот и электронную подпись.

 

Сергей Шкирман, выпускающий редактор банка данных «Экономист»:

Кто отвечает за организацию учета труда и заработной платы на предприятии, зависит от многих факторов: от размера и структуры организации, численности и отраслевой принадлежности, формы оплаты труда и другого. Часть работы может выполнять бухгалтерия (бухгалтер по зарплате), часть - планово-экономический отдел (экономист по труду). А может быть создан самостоятельный отдел организации труда и заработной платы (ОТИЗ), на который возлагаются обязанности по расчету заработной платы, исчислению налогов и страховых взносов, выплатам работникам, а также кадровый документооборот. Таким образом, ОТИЗ может отвечать и за организацию оплаты труда на предприятии, и за учет персонала и расчеты с ним. Тогда все расчеты по начислению отпускных ложатся на специалистов отдела.

 



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.