Оцените полезность документа:
   

 

ОХРАНА ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

27 июля 2018 г. состоялся интернет-семинар «Охрана труда в организации». Участие в нем приняли начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Надежда Козловская и директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд» Сергей Жартун.

Авторы ответили на актуальные вопросы по охране труда, которые интересны широкому кругу пользователей.

 

Надежда Козловская, начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты РБ

Надежда Козловская в 1994 году окончила Белорусскую государственную политехническую академию по специальности «Инженер-строитель», в 2006 году - Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по специальности «Охрана труда на производстве», а в 2013 году - Институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

С 2006 года работает в системе Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, с августа 2017 г. - в должности начальника Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда.

 

Сергей Жартун, директор Центра поддержки предпринимательства OOO «ПрофиТруд»

Сергей Жартун в 1989 году окончил Целиноградский сельскохозяйственный институт по специальности «Механизация сельского хозяйства» с присвоением квалификации «инженер-механик», в 2006 году окончил учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет» по специальности переподготовки «Правоведение» с присвоением квалификации «юрист». В 2014 году окончил аспирантуру Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники по специальности «Охрана труда»; присвоена научная квалификация «исследователь» в области технических наук.

Более 10 лет проработал в системе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

1. ОАО «БФ»: Возможно ли применение в качестве внутрицехового транспорта дизельных погрузчиков? Если возможно, то каков порядок допуска таких погрузчиков к эксплуатации внутри помещений цехов? Какими документами это регламентируется? Далее...

 

2. ОАО «БФ»: Работник, имеющий смежную профессию, по этой профессии время от времени переводится на 1-2 дня в другой цех по производственной необходимости (по приказу о временном переводе). При первичном переводе по смежной профессии были проведены первичный инструктаж и стажировка. Через месяц этого работника опять переводят по приказу о временном переводе на это же рабочее место.

Какой вид инструктажа проводится с ним в случае повторного перевода в другой цех в течение такого короткого времени?

При инструктаже при временном переводе по другой профессии, какая профессия указывается в графе «Профессия (должность) лица, прошедшего инструктаж по охране труда» - основная (согласно трудовому договору) или та, по которой данный работник временно переводится? Далее...

 

3. УЗ «ДБ»: Как определить количество штатных единиц санитарок в отделении? В одном отделении работают 4 санитарки в 2 смены (отделение состоит из 4 палат и коридора). Далее...

 

4. ОАО «АС»: Если в приказе «О временном переводе» звучит формулировка «В связи с производственной необходимостью ПРИКАЗЫВАЮ перевести временно для оказания технической помощи на сборочный участок газорезчика с 11.06.2018 по 15.06.2018» (числится он на заготовительном участке, смежной профессии «сборщик МСР» нет), то какие процедуры по охране труда необходимо провести с газорезчиком? На сборочном участке газорезчик остается газорезчиком, но выполняет работы по сборке. Какой газорезчику проводить вид инструктажа, по каким инструкциям, нужна ли стажировка (если да, то в качестве кого)? Далее...

 

5. ОАО «МА»: В строительной организации сотрудник (выполняет работы на высоте) некоторое время находился на больничном. Проходил лечение в стационаре в психдиспансере. В больничном листе указано: диагноз - шизофрения. Также он состоит на учете в психиатрическом диспансере.

1. Является ли данный диагноз противопоказанием для работы на высоте?

2. Имеет ли право наниматель уволить сотрудника (если да, то по какому основанию, что указывать в приказе и трудовой книжке)? Далее...

 

6. УП «Ж»: Допускается ли в тексте перечня мероприятий по устранению нарушений законодательства по охране труда в предписании, выданном отделом охраны труда, указывать ссылку на статьи и пункты соответствующих НПА и ТНПА в виде пункта НПА (ТНПА) и цифрового знака (например, п.1(1)), а в конце текста предписания уточнять «Ссылки в предписании даны на следующие НПА, ТНПА, ЛНПА:

(1) Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70…»? Далее...

 

7. РУП «НПЦ»: Работник 50 % рабочего времени выполняет работу по просеиванию семян зерновых культур через ручное сито (либо ручной переборкой зерна). Зерновая пыль в воздухе рабочей зоны не превышает ПДК.

Считается ли выполняемая работа работой в контакте с органической (зерновой) пылью и имеет ли работник право на бесплатное получение в этот день молока? Далее...

 

8. РУП «НПЦ»: Должен ли проходить предварительный медицинский осмотр 17-летний подросток для прохождения неоплачиваемой производственной практики на предприятии по профессии «слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»? Далее...

 

9. ЗАО «ИС»: Работникам строительной организации приходится раз или два в месяц переезжать с объекта на объект. На каждом «новом» объекте проводится первичный инструктаж по охране труда.

Когда проводить повторный инструктаж по охране труда и как это оформляется в журнале регистрации инструктажа по охране труда? Далее...

 

10. ОАО «РС»: Надо ли выдавать экземпляры инструкции по охране труда каждому работнику на руки? Должны ли работники расписываться на последней странице каждой инструкции по охране труда, по которым с ними проводится инструктаж? Далее...

 

11. ООО «ВЛ»: Можно ли не составлять отдельно инструкции по охране труда для бухгалтера, юриста, экономиста, а отнести все эти должности к категории офисных работников и сделать одну инструкцию по охране труда для офисных работников? Далее...

 

12. УП «ЗК»: Сколько раз в месяц специалист по охране труда должен проводить контрольные проверки в структурных подразделениях с выдачей предписаний? Далее...

 

13. ООО «МС»: В организации обязанности специалиста по охране труда возложены на мастера смены, который непосредственно руководит производством работ на своем участке.

Правильно ли это? Далее...

 

14. ООО «УК»: Специалист по охране труда работает в трех организациях. Должен ли он иметь удостоверение по охране труда для каждой организации или достаточно одного на все три организации, поскольку в каждой из них он числится специалистом по охране труда? Далее...

 

15. УП «МН»: Каким документом описываются знаки безопасности? Каким знаком должно обозначаться место хранения медицинской аптечки? Далее...

 

16. ООО «И»: Руководитель организации возложил обязанности по проведению вводного и первичного инструктажа по охране труда на специалиста по кадрам, являющегося ответственным по охране труда в организации.

Не будет ли это нарушением? Далее...

 

17. ЗАО «МТ»: Какие есть ограничения по размещению и расстановке компьютеров и оргтехники для организаций? Далее...

 

18. ОДО «Т»: В организации работают инженеры и техники, которые иногда самостоятельно устанавливают и налаживают оборудование, а также подключают его к разным источникам энергии. В отдельных случаях они заменяют рабочих, эксплуатирующих и ремонтирующих это оборудование. В организации разработаны для инженеров и техников инструкции по охране труда по этим видам работ. По названным инструкциям с ними проводится инструктаж по охране труда.

Достаточно ли этого? Далее...

 

19. ЗАО «И»: В организации работают бухгалтер и три водителя автомобиля. Все напрямую подчинены директору.

Как в данном случае организовать стажировку водителя, имеющего перерыв в выполнении указанных работ более 1 года, если у директора нет водительского удостоверения? Далее...

 

20. ООО «ШР»: Работников СТО обязывают постоянно работать в касках защитных.

Правильно ли это? Далее...

 

21. ОАО «МС»: Можно ли слесаря-ремонтника 6-го разряда, отработавшего в организации 5 месяцев, но имеющего общий стаж практической работы по данной профессии более 3 лет, назначить руководителем для стажировки вновь принятого слесаря-ремонтника? Далее...

 

22. УП «ОР»: Инженер по охране труда требует, чтобы во всех помещениях организации (офисных, производственных, бытовых и т. д.) на всех штепсельных розетках были нанесены надписи с указанием номинального напряжения 220, 380 В и т. д.

Правильно ли это? Далее...

 

23. ОДО «ПТ»: В нашей организации работает 10 человек, непроизводственная сфера деятельности - IT-компания.

Должны ли мы разрабатывать СУОТ для своей организации, если у нас нет производства? Далее...

 

На вопросы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда ответила Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета.

 

Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома

Оксана Ковалева в 1993 году окончила Белорусский государственный университет, квалификация «Химик», в 2007 году - Белорусский государственный экономический университет, квалификация «Юрист». В сфере охраны труда работает 22 года: с января 1995 г. - в качестве специалиста по охране труда комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, с 2002 года - в Минском городском управлении Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, с 2007 года по настоящее время - начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета.

 

1. ГУ «ГО»: В штатном расписании организации 4 штатные единицы оператора котельной (период отопительного сезона). Сменный режим работы с продолжительностью рабочей смены 12 часов. По результатам измерений (исследований) факторов производственной среды на данных рабочих местах никаких превышений ПДУ не выявлено.

Нужно ли проводить аттестацию данных рабочих мест по условиям труда, если превышений ПДУ факторов производственной среды при проведении ежегодных исследований не выявлено?

Нужно ли издавать приказ о проведении аттестации рабочих мест (создавать комиссию и т. д.)?

Проводится ли в таком случае карта фотографии рабочего времени на данном рабочем месте и оформляется ли карта аттестации рабочего места по условиям труда?

Какие документы составляются при проведении такой аттестации и как должен выглядеть приказ об утверждении итогов аттестации в таком случае? Далее...

 

2. ОАО «ЭЛ»: ОАО «Элеватор» оплатило и изготовило карты аттестации рабочих мест по условиям труда. 18 декабря 2017 г. ОАО «Элеватор» реорганизовано путем присоединения к ОАО «Комбинат хлебопродуктов». 21 декабря 2017 г. ОАО «Комбинат хлебопродуктов» реорганизовано путем выделения унитарного предприятия по оказанию услуг «Элеватор-Агро» с передачей предприятию всех прав и обязанностей реорганизованного ОАО «Элеватор» согласно передаточному акту.

Необходимо ли в данной ситуации заказывать карты аттестации рабочих мест по условиям труда на унитарное предприятие «Элеватор-Агро» или возможно использование карт, изготовленных в 2017 году на ОАО «Элеватор»? Далее...

 

3. УП «Ж»: Просим разъяснить алгоритм внесения в карты аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденные до 1 января 2018 г., изменений, касающихся кодов профессий работников согласно ОКРБ 014-2017. Далее...

 

4. УП «Ж»: Просим разъяснить алгоритм внесения изменений в карты аттестации рабочих мест по условиям труда при проведении аттестации аналогичных рабочих мест (например, при проведении аттестации рабочих мест водителей автомобилей аналогичных марок).

Как при этом ориентироваться на разницу года выпуска автомобиля при аналогичности режима и вида выполняемых работ водителями этих автомобилей? Далее...

 

5. УП «Ж»: Аттестационной комиссией предприятия принято решение не проводить аттестацию по условиям труда определенного рабочего места (не относится к Спискам № 1 и № 2, согласно фотографии рабочего места время работы на открытом воздухе составляет менее 80 %, контакты с вредными веществами не характерны и т. д.).

Можно ли автоматически считать это рабочее место с классом условий труда 2 (допустимые)? Какими документами должно быть подтверждено данное решение? Далее...

 

внимание

Развернутый текст интернет-семинара см. здесь.

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»