Оцените полезность документа:
   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и их определения

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 4. Международные договоры

Статья 5. Права потребителя

Статья 6. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей

Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 8. Информация об изготовителях (исполнителях, продавцах)

Статья 9. Режим работы продавца (исполнителя)

Статья 10. Право потребителя на свободный выбор товара (работы, услуги)

Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги) (работы, услуги)

Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)

Статья 14. Обязанности изготовителя (продавца, поставщика, исполнителя) по обеспечению возможности использования товара (результата работы) по назначению, его ремонта и технического обслуживания

Глава 2. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителя

Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя

Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Статья 17. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Статья 18. Компенсация морального вреда

Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя

Глава 3. Защита прав потребителя при реализации ему товара

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

Статья 25. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 27. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

Глава 4. Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 29. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

Статья 30. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Статья 31. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 32. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 33. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 34. Смета либо калькуляция на выполнение работы (оказание услуги)

Статья 35. Выполнение работы (оказание услуги) из материала исполнителя

Статья 36. Выполнение работы (оказание услуги) из материала (с вещью) потребителя

Статья 37. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Статья 38. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)

Статья 39. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей

Статья 40. Регулирование выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг)

Глава 5. Государственная защита прав потребителя

Статья 41. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителя

Статья 42. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области защиты прав потребителей

Статья 43. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

Статья 44. Судебная защита прав потребителей

Статья 45. Обжалование предписаний и решений уполномоченных государственных органов по защите прав потребителя

Глава 6. Общественная защита прав потребителя

Статья 46. Право потребителей на создание общественных объединений потребителей

Статья 47. Права общественных объединений потребителей

Статья 48. Особенности реализации отдельных прав общественных объединений потребителей

Комментарии к документу

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 января 2002 г. № 90-З

О защите прав потребителей

Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932);

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235);

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259);



Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.