Корреспонденция счетов от 04.10.2016
Автор: Чернюк А.

Отражение в бухгалтерском учете бюджетной организации реставрации здания (памятника архитектуры)


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТАВРАЦИИ ЗДАНИЯ (ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ)

Ситуация

Бюджетная организация проводит реставрационно-восстановительные работы здания, которое является памятником архитектуры.

Какие бухгалтерские записи составляются по операциям, связанным с реставрацией?

 

Реставрация объекта (реставрационно-восстановительные работы) - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по воссозданию нарушенного первоначального облика недвижимых материальных историко-культурных ценностей, включая здания, сооружения, их комплексы, части, выполняемых на основе специальных исследований их исторической достоверности и архитектурно-художественной ценности, а также научно-проектной документации (абзац 35 ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях:

1) реконструкции (модернизации, реставрации) основных средств, проведения иных аналогичных работ;

2) переоценки основных средств в соответствии с законодательством;

3) иных случаях, установленных законодательством (п.16 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60).

В таблице ниже приведен порядок отражения в бухгалтерском учете фактических затрат, связанных с реставрацией здания, а также их списания по окончании реставрации, что следует из п.18 названной Инструкции (с учетом письма Министерства финансов Республики Беларусь от 28.01.2014 № 15-1-19/75).

 

Содержание операции Дебет Кредит
Фактические затраты, связанные с реставрацией здания
Соответствующие субсчета счетов 
10, 11, 17
и др.
Списание фактических затрат по окончании реставрации (составляются две записи одновременно):    
а) при выполнении работ за счет средств бюджета соответствующего уровня
200, 202
210
б) при выполнении работ за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности
210
010

 

04.10.2016

 

Анна Чернюк, доцент