Комментарий от 17.01.2018
Источник: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Информация о налогообложении. Комментарий к Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 23.11.2017 № 7 «О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА», КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Подп.5.1
п.5
Декрета № 7
Установлен прямой запрет на повышение до 2020 г. налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) (кроме случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации ставок в рублях в целях их адаптации к инфляционным процессам).

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) был установлен в виде декларативной нормы
Подп.5.2
п.5
Декрета № 7
С 01.01.2018 вправе применять упрощенную систему налогообложения субъекты хозяйствования:
- оказывающие услуги, связанные с размещением на интернет-сайте информации, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина, зарегистрированного в Торговом реестре Республики Беларусь, и (или) адресации (гиперссылки) на такой интернет-магазин;
- осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 вышеуказанные субъекты хозяйствования не вправе были применять упрощенную систему налогообложения
Подп.5.4
п.5
Декрета № 7
Налоговый орган не вправе взыскивать неуплаченный налог, если прошло 5 лет со дня, когда он должен был быть уплачен.
Исключение:
- проверяемый период проводимой в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376) проверки превышает пять лет;
- субъектами хозяйствования представлены налоговые декларации с внесенными изменениями и (или) дополнениями.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 налог мог быть предъявлен к уплате или взысканию за любой период
Подп.5.5
п.5
Декрета № 7
Расчет подлежащего уплате по итогам налогового периода налога (сбора), исчисляемого нарастающим итогом с начала года, производится с учетом излишне уплаченных сумм налога (сбора) независимо от истечения 3-летнего периода со дня такой уплаты.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производился не позднее 3 лет со дня уплаты указанной суммы
Часть первая
подп.5.10
п.5
Декрета № 7
Затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, безвозмездно переданных в собственность государства, включаются в состав внереализационных расходов у дольщика. Указанные затраты, учтенные в составе внереализационных расходов, учитываются заказчиками, застройщиками, дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства, безвозмездно переданные в собственность государства, не включались дольщиками в состав внереализационных расходов. Также они не учитывались заказчиками, застройщиками и дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов
Часть вторая
подп.5.10
п.5
Декрета № 7
1. В состав внереализационных расходов включается стоимость безвозмездно выполненных заказчиками, застройщиками, дольщиками работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства. Такие внереализационные расходы учитываются при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 заказчики, застройщики, дольщики не учитывали при налогообложении прибыли ни в составе затрат, ни в составе внереализационных расходов стоимость вышеуказанных безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров).

2. Эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в состав внереализационных доходов не включается стоимость безвозмездно полученных ими товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте указанных объектов.

Справочно

До вступления в силу Декрета № 7 стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры подлежала включению в состав внереализационных доходов эксплуатационными организациями, у которых находятся такие объекты

 

Примечание. По материалам сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://nalog.gov.by/ru/razjasnenija_ru/view/informatsija-po-primeneniju-polozhenij-dekreta-prezidenta-respubliki-belarus-ot-23112017-7-o-razvitii-28406/.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 июля 2019 г. подп.5.2, 5.5 п.5 Декрета № 7 исключены, подп.5.10 п.5 Декрета № 7 изложен в новой редакции Декретом Президента Республики Беларусь от 16.07.2019 № 4. Эксплуатирующие организации обязаны в течение 3 месяцев с даты приемки в эксплуатацию объектов, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, принять их безвозмездно в государственную собственность и обратиться за государственной регистрацией в отношении этих объектов. Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.

 

17.01.2018