Вопрос-ответ от 04.04.2018
Автор: Рыбаков А.

Является ли исчерпывающим перечень сведений, указанный в п.2 дополнения к личному листку по учету кадров «Данные об изменениях в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка»? Следует ли в подп.2.4 п.2 дополнения вносить записи об изменении фамилии, семейного положения работника?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Является ли исчерпывающим перечень сведений, указанный в п.2 дополнения к личному листку по учету кадров «Данные об изменениях в учетных сведениях о работнике после заполнения личного листка»? Следует ли в подп.2.4 п.2 дополнения вносить записи об изменении фамилии, семейного положения работника?

 

ОТВЕТ: Да, следует.

В примечании к разделу 2 дополнения к личному листку по учету кадров указано, что в этом разделе производятся отметки о награждении правительственными наградами, присвоении ученых, воинских, почетных званий и ученых степеней, образовании, знании языков, участии в составе выборных законодательных и представительных органов.

В следующих далее пунктах этого раздела предусмотрено внесение в дополнение к личному листку записей о награждении, присвоении званий (степеней) (п.2.1), сведений о повышении квалификации, аттестации (п.2.2), записей о присвоении классов (п.2.3), записей об изменениях в иных учетных сведениях о работнике (п.2.4).

Как видно, состав сведений, вносимых в пп.2.1-2.4 раздела 2 дополнения к личному листку по учету кадров, шире, чем состав сведений, указанный в примечании к данному разделу. На этом основании можно сделать вывод, что в дополнении к личному листку по учету кадров следует отражать все изменения в учетных данных о работнике, которые первоначально были зафиксированы в личном листке по учету кадров при его заполнении и включении в состав личного дела на этапе формирования.

Сведения о фамилии, имени, отчестве, семейном положении работника в личном листке по учету кадров отражаются в пп.1 и 15.

Запрещено вносить изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения (часть шестая п.11 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2).

Следовательно, сведения об изменении указанных учетных данных о работнике необходимо отражать в дополнении к личному листку (в данном случае - в п.2.4).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 2 июня 2024 г. следует руководствоваться постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29 «О формировании, ведении и хранении личных дел работников».

 

04.04.2018

 

Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела