Вопрос-ответ от 12.07.2018
Автор: Шкирман С.

Организация розничной торговли реализует водку белую, коньяк, иную алкогольную продукцию крепостью 40 %. Вправе ли она применять при реализации указанного товара торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация розничной торговли реализует водку белую, коньяк, иную алкогольную продукцию крепостью 40 %.

Вправе ли она применять при реализации указанного товара торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка?

 

ОТВЕТ: Вправе.

С 11 октября 2017 г. при установлении отпускных и розничных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % следует руководствоваться постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 (далее - постановление № 52), которым установлены предельные минимальные цены на производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь алкогольные напитки крепостью свыше 28 % и определены основные правила формирования цен на эти напитки.

В частности, установлено, что цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % формируются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен, предусмотренных приложением 1 к постановлению № 52 с пересчетом цен пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 52).

Оптовые и торговые надбавки к отпускным ценам, указанным в приложении 1 к постановлению № 52, применяются также с учетом конъюнктуры рынка (подп.2.2 п.2 постановления № 52).

До 6 апреля 2018 г. (дата вступления в силу постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28.03.2018 № 16) действовало предусмотренное подп.1.2 п.1 постановления № 52 ограничение в виде предельной максимальной наценки (с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку)) в размере 60 % на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь, при их реализации в объектах общественного питания. Однако с 6 апреля 2018 г. эта норма утратила силу.

Таким образом, в настоящее время субъекты хозяйствования вправе самостоятельно определять размер применяемой торговой надбавки (ее размер не ограничен и устанавливается с учетом конъюнктуры рынка). Это касается также случаев реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28 % в объектах общественного питания в розлив (абзац 7 подп.4.1 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 апреля 2019 г. подп.2.2 п.2 постановления № 52 на основании постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11.04.2019 № 27 изложен в новой редакции. Комментарий см. здесь.

С 28 апреля 2023 г. следует руководствоваться приложением 1 к постановлению № 52 в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 29.

 

12.07.2018

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»