


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Как законодательство о труде определяет понятие «руководитель организации»?
ОТВЕТ: Руководитель организации - уполномоченное должностное лицо нанимателя (ст.1 Трудового кодекса Республики Беларусь).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 января 2020 г. согласно абзацу 18 части первой ст.1 ТК (в редакции Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З (далее - Закон № 219-З)) уполномоченное должностное лицо нанимателя - руководитель (его заместители) организации (ее обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), иной работник, которым нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, или иное лицо, которому такое право предоставлено законодательством. |
Руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (часть первая ст.252 названного Кодекса).
Должность руководителя может называться генеральный директор, директор, управляющий, заведующий, председатель, начальник, ректор, главный врач и т. п. Независимо от наименования должности руководителя установлены общие правила регулирования его труда.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 января 2020 г. следует руководствоваться частью первой ст.252 ТК с учетом изменений, внесенных Закона № 219-З): «Руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительного документа организации осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.». |
24.09.2018
Ксения Кеник, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Беларусь
Для более детального изучения см.:
Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации. Глава 18 Трудового кодекса Республики Беларусь (в вопросах и ответах).