



Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц
1. Кто осуществляет делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц (далее - заявители)? Директор организации.
Уполномоченное должностное лицо организации.
Уполномоченное должностное лицо организации.
2. Когда регистрируются поступающие в организацию обращения заявителей?
В первый рабочий день за днем поступления обращения.
В день их поступления, а обращения, поступившие в нерабочий день, - в первый следующий за ним рабочий день.
В день их поступления, а обращения, поступившие в нерабочий день, - в первый следующий за ним рабочий день.
3. Где регистрируются обращения заявителей?
В системе учета и обработки обращений, в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-контрольных форм на бумажном носителе.
В автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) либо журнальной форме.
В автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) либо журнальной форме.
4. Как присваивается регистрационный индекс обращениям заявителей?
В соответствии с принятой системой регистрации документов в организации.
В соответствии с порядком функционирования системы учета и обработки обращений, а также принятой системой регистрации документов в организации.
В соответствии с порядком функционирования системы учета и обработки обращений, а также принятой системой регистрации документов в организации.
5. Какой регистрационный индекс присваивается повторным обращениям заявителей?
Обязательно следующий регистрационный индекс.
Индекс первоначального обращения или очередной регистрационный индекс.
Индекс первоначального обращения или очередной регистрационный индекс.
6. Каков срок ответа на письменные обращения заявителей?
Организация определяет самостоятельно в локальном нормативном правовом акте.
Не позднее 15 дней, а на обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца.
Не позднее 15 дней, а на обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца.
7. Кем подписываются в организации письменные ответы на письменные обращения заявителей?
Руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом.
Исключительно руководителем организации.
Исключительно руководителем организации.
8. Что проставляется на каждом обращении после его окончательного рассмотрения?
Подпись должностного лица о рассмотрении обращения.
Отметка об исполнении и направлении в дело.
Отметка об исполнении и направлении в дело.
9. Как группируются в дела обращения заявителей и документы, связанные с их рассмотрением?
В общем порядке.
Группируются в самостоятельные дела и систематизируются в хронологическом или алфавитном порядке.
Группируются в самостоятельные дела и систематизируются в хронологическом или алфавитном порядке.
10. Каков срок хранения обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением?
5 лет.
10 лет.
10 лет.
11. Что делать с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, по истечении установленных сроков хранения?
Уничтожить в порядке, установленном законодательством.
Передать для хранения в архив.
Передать для хранения в архив.
Правильные ответы: 0
Неправильные ответы: 0
![]() |
Справочно В ответах использованы положения следующих НПА: • Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; • Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4; • Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1786; • перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Минюста от 24.05.2012 № 140). |