


Материал помещен в архив
ВОПРОС: По объектам строительства (объектам электросвязи), в том числе линейным и станционным сооружениям связи, инженерные решения которых не затрагивают несущей способности конструкций зданий и сооружений, а также по объектам, строительство которых не предусматривает занятие земельного участка, заключения органов государственного надзора, включая органы государственного строительного надзора, не требуются, если иное не установлено законодательством (часть вторая п.20 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республике Беларусь от 06.06.2011 № 716 (далее - Положение № 716, постановление № 716)).
Как правильно понимать данную норму? Относится ли это к объектам технической модернизации изолированного помещения торгового назначения согласно подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 июля 2024 г. подп.4.4 п.4 Декрета № 7 утратил силу Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З. |
ОТВЕТ: По мнению автора, не требуется получать заключения органов государственного надзора, включая органы государственного строительного надзора, по технической модернизации изолированного помещения торгового назначения.
Для принятия обоснованного решения о необходимости получения заключений органов государственного надзора по оконченной технической модернизации торгового помещения рекомендуется получить соответствующее разъяснение Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Для целей Декрета № 7 под технической модернизацией понимается замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций (подстрочная ссылка 15 к абзацу 2 подп.4.4 п.4 Декрета № 7).
Исходя из существующей практики, в настоящее время для установления необходимости осуществления государственного строительного надзора по определенному объекту строительства необходимо выяснить, подпадает ли данный объект под критерии, приведенные в перечне объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 № 1387.
Не требуется проведение государственного строительного надзора по объектам ремонта, реконструкции зданий (отдельных помещений), на которых выполняются работы, не затрагивающие несущей способности конструкций, кроме объектов, на которых предусматривается выполнение тепловой модернизации, и объектов капитального ремонта многоквартирных жилых домов, финансируемых полностью либо частично за счет бюджетных средств, а также платы за капитальный ремонт, вносимой в установленном законодательством порядке (п.4 вышеназванного перечня).
Учитывая изложенное, по мнению автора, не требуется получать заключения органов государственного надзора, включая органы государственного строительного надзора, по технической модернизации изолированного помещения торгового назначения.
Вместе с тем право давать разъяснения о порядке применения Положения № 716 предоставлено Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь (часть вторая п.3 постановления № 716).
Таким образом, для принятия обоснованного решения о необходимости получения заключений органов государственного надзора по оконченной технической модернизации торгового помещения рекомендуется получить соответствующее разъяснение Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
24.01.2019
Виктор Василенко, инженер-строитель