Вопрос-ответ от 12.03.2019
Автор: Шкирман С.

Организация розничной торговли реализует сигареты с фильтром (как отечественного, так и импортного производства). Вправе ли организация применить в отношении отдельных марок сигарет скидки с установленных цен? Если да, то ограничен ли чем-нибудь размер скидок?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация розничной торговли реализует сигареты с фильтром (как отечественного, так и импортного производства).

Вправе ли организация применить в отношении отдельных марок сигарет скидки с установленных цен? Если да, то ограничен ли чем-нибудь размер скидок?

 

ОТВЕТ: Вправе. Размер скидок ограничен.

Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли сигаретами с фильтром реализуют такие сигареты по ценам (за пачку по каждой марке, каждому наименованию), не превышающим максимальные розничные цены, заявленные плательщиками акцизов в уведомлении о максимальной розничной цене сигарет с фильтром (далее - уведомление) (п.6 ст.156 Налогового кодекса Республики Беларусь).

 

справочно

Справочно

Информацию о максимальной розничной цене на сигареты с фильтром, производимые на территории Республики Беларусь и ввозимые на ее территорию, можно найти здесь.

 

Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (часть первая п.11 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111; далее - Инструкция № 111).

Так, розничные цены на сигареты с фильтром формируются исходя из отпускной цены производителя (импортера), торговой надбавки в размере с учетом конъюнктуры рынка, налога на добавленную стоимость. Рассчитанная таким образом розничная цена не должна быть выше максимальной розничной цены, заявленной плательщиками акцизов в уведомлении.

Минимальная розничная цена за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром устанавливается в размере 80 % от максимальных розничных цен (часть вторая п.29 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28; далее - Положение № 28).

Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством. При этом цена со скидкой не должна быть ниже предельной минимальной розничной цены, установленной государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (часть первая п.13 Инструкции № 111).

Реализация табачных изделий по ценам ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен запрещена (часть третья п.29 Положения № 28).

Таким образом, размер скидки, применяемой организацией розничной торговли, ограничен минимальной розничной ценой, составляющей 80 % от максимальной розничной цены, заявленной плательщиками акцизов в уведомлении.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 января 2019 г. текст Декрета № 28 изложен в новой редакции Декретом Президента Республики Беларусь от 24.01.2019 № 2.

Минимальная розничная цена за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром устанавливается в размере 85 % от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь (п.32 новой редакции Декрета № 28). 

С 15 сентября 2023 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55, в ред. постановления МАРТ от 25.08.2023 № 52. Комметарии см. здесь.

 

12.03.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»