


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Может ли работать заместителем директора в государственной организации (негосударственная служба) гражданин, имеющий вид на жительство в Республике Беларусь?
ОТВЕТ: Может.
При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
1) документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
5) индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
6) декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами (ст.26 Трудового кодекса Республики Беларусь).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 января 2020 г. в ст.26 вышеназванного Кодекса внесено дополнение Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З. Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса. |
Вид на жительство в Республике Беларусь документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь (п.3 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 № 294).
С учетом этого вид на жительство служит документом, удостоверяющим личность, и предъявляется нанимателю в качестве одного из обязательных документов при заключении с работником трудового договора (контракта).
18.04.2019
Анна Якушева, экономист