Вопрос-ответ от 28.05.2019
Автор: Амельченя Ю.

Тремя заказчиками проводится совместная процедура государственной закупки. Как в этом случае определяется ориентировочная стоимость предмета государственной закупки для целей выбора вида процедуры?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Тремя заказчиками проводится совместная процедура государственной закупки.

Как в этом случае определяется ориентировочная стоимость предмета государственной закупки для целей выбора вида процедуры?

 

ОТВЕТ: Ориентировочная стоимость государственной закупки определяется как стоимость предмета предстоящей государственной закупки с учетом конъюнктуры рынка по предмету государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой государственной закупки (абзац 11 ст.1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).

Иные правила для ее определения не установлены.

Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки указывается в годовом плане государственных закупок каждого из заказчиков, которые участвуют в совместной процедуре государственной закупки. Сумма ориентировочной стоимости совокупной потребности в предмете государственной закупки трех заказчиков лежит в основе выбора вида процедуры государственной закупки.

С 1 июля 2019 г. действует Закон в редакции от 17.07.2018, которым уточняются правила для определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки. Так, ориентировочная стоимость предмета государственной закупки - это общая стоимость предмета государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением государственной закупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством (п.1 ст.39 Закона в редакции от 17.07.2018).

Одновременно постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее - постановление № 35) предусмотрено, что определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется с применением следующих способов: изучения конъюнктуры рынка; проектно-сметного; затратного (подп.1.2 п.1 постановления № 35). Первый способ является приоритетным.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 31 мая 2024 г. действует постановление МАРТ от 30.04.2024 № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки».

 

Тем самым каждый из трех заказчиков в годовом плане государственных закупок с учетом требований постановления № 35 указывается ориентировочная стоимость предмета государственной закупки. Сумма ориентировочной стоимости совокупной потребности в предмете государственной закупки трех заказчиков лежит в основе выбора вида процедуры государственной закупки. Также следует учитывать, что электронный аукцион как процедура государственной закупки может проводиться в любом случае, кроме государственной закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечень биржевых товаров (работ, услуг) (п.2 ст.38 Закона в редакции от 17.07.2018).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 февраля 2024 г. п.2 ст.38 Закона дополнен словами «и случаев заключения договора жизненного цикла» Законом от 31.01.2024 № 354-З.

 

28.05.2019

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»