


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В организации личные карточки учета СИЗ ведутся в электронной форме.
Обязательно ли их распечатывать при каждом внесении новых данных? Как обеспечить наличие личной подписи работника о получении СИЗ?
ОТВЕТ: Ведение личных карточек учета СИЗ в электронной форме, обеспечивающей идентификацию работника, допускается Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209 (как в редакции, действовавшей до 25 августа 2019 г. (часть вторая п.51), так и в редакции, вступившей в силу с указанной даты (часть пятая п.43)). При этом наниматель обязан обеспечить сохранность информации, хранящейся на электронных носителях.
Распечатывать личные карточки учета СИЗ при каждом внесении в них новой информации (каждой выдаче и (или) сдаче работником СИЗ) необязательно. Наниматель самостоятельно определяет необходимость и периодичность вывода на бумажный носитель данных личных карточек учета СИЗ.
Выдача СИЗ работнику подтверждается его личной подписью в бухгалтерском документе (ведомости и т. п.) в момент выдачи. В электронной форме личной карточки вместо личной подписи работника указываются наименование, номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, в котором имеется личная подпись работника, получившего СИЗ (часть пятая п.43 названной Инструкции в редакции, вступившей в силу с 25 августа 2019 г.).
29.08.2019
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»