Пособие от 30.08.2019
Автор: Новикова С.

Льготы по налогу на добавленную стоимость для инвалидов и для организаций, использующих труд инвалидов. Новации 2019 года


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТРУД ИНВАЛИДОВ. НОВАЦИИ 2019 ГОДА

Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Цель установления налоговых преимуществ - снижение налоговой нагрузки для плательщика.

Любые формы налоговых преимуществ оказывают влияние на объем средств, остающихся в распоряжении плательщиков, темпы накопления капитала, эффективность использования государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоговые льготы признаются одними из ведущих инструментов налоговой политики, а порядок их администрирования является предметом повышенного внимания со стороны налоговых органов. Налоговые льготы отдельно декларируются в налоговой отчетности плательщиков, контролируются налоговыми органами и выделяются ими в ведомственной отчетности по специальным формам.

Основанием для предоставления таких преимуществ могут являться как экономические причины (например, стимулирование развития приоритетных отраслей экономики, поддержка научных и инновационных предприятий), так и социальные причины (например, поддержка категорий граждан с ограниченными способностями к трудовой деятельности и как следствие - с низкими доходами).

Люди, получившие инвалидность, нуждаются в каждодневной поддержке и защите со стороны государства и общества. Вопросы социальной поддержки и защиты инвалидов следует отнести к наиболее важным и трудно решаемым проблемам.

Вопрос о налоговых льготах является актуальным в связи с тем, что в Республике Беларусь проводится работа по оптимизации (сокращению количества) налоговых льгот.

На 2019 г. сохранены социальные льготы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), затрагивающие экономические интересы не только организаций, использующих труд инвалидов (к которым относятся в том числе общественные объединения инвалидов и их дочерние предприятия), но и физических лиц, имеющих инвалидность и приобретающих социально значимые товары (работы, услуги).

Преференции по НДС для физических лиц - инвалидов

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) освобождаются от НДС обороты по реализации социальных услуг по перечню таких услуг, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь, оказываемых:

• негосударственными некоммерческими организациями в форме стационарного социального обслуживания;

• государственными организациями (их структурными подразделениями).

Перечень социальных услуг, оказываемых негосударственными некоммерческими организациями в форме стационарного социального обслуживания, государственными организациями (их структурными подразделениями), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от налога на добавленную стоимость, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2013 г. № 117 (далее - Перечень № 117).

Для целей Перечня № 117 используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. № 395-З «О социальном обслуживании» (далее - Закон о социальном обслуживании).

Согласно статье 8 Закона о социальном обслуживании к государственным организациям (их структурным подразделениям), оказывающим социальные услуги, относятся:

• больницы сестринского ухода;

• клинические центры паллиативной медицинской помощи детям;

• дома ребенка;

• дома (центры) временного пребывания лиц без определенного места жительства;

• социально-педагогические центры;

• специализированные трудовые мастерские;

• хосписы;

• учреждения социального обслуживания: дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов, территориальные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания семьи и детей (социальной помощи семье и детям) и другие;

• центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

• центры медико-социальной и (или) социальной реабилитации для детей-инвалидов и (или) инвалидов;

• центры ресоциализации и (или) социальной адаптации;

• иные государственные организации в соответствии с законодательством.

 

пример ситуация

Пример 1

Услуги, оказываемые безвозмездно негосударственной некоммерческой организацией, поименованы в Перечне № 117.

Применяется ли к оборотам по реализации таких услуг освобождение от НДС, установленное подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 118 Кодекса?

В соответствии со статьей 29 Закона о социальном обслуживании основными формами социального обслуживания являются стационарное, полустационарное и нестационарное социальное обслуживание, а также социальное обслуживание на дому и срочное социальное обслуживание.

Стационарным социальным обслуживанием согласно Закону о социальном обслуживании является оказание социальных услуг в условиях постоянного или временного круглосуточного пребывания (проживания) в организациях, оказывающих социальные услуги.

Исходя из вышеизложенного освобождение от НДС при реализации услуг, поименованных в Перечне № 117, работниками негосударственной некоммерческой организации применяется только в том случае, если такие услуги оказываются в условиях стационара, т. е. в условиях постоянного или временного круглосуточного пребывания (проживания) клиентов в организациях, оказывающих социальные услуги.

В том случае, если услуги, поименованные в Перечне № 117, оказываются работниками негосударственной некоммерческой организации, например, клиентам на дому, освобождение от НДС, установленное подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 118 Кодекса, не применяется.

Налогообложение НДС при оказании таких услуг негосударственной некоммерческой организацией осуществляется в соответствии с нормами Кодекса в следующем порядке.

Обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь согласно подпункту 1.1.3 пункта 1 статьи 115 Кодекса признаются объектом для исчисления НДС.

Для целей Кодекса безвозмездной передачей услуг признается оказание услуг без оплаты и освобождение от обязанности их оплаты (п.1 ст.31 Кодекса).

Согласно положениям пункта 14 статьи 120 Кодекса при безвозмездной передаче услуг, оказанных плательщиком, налоговая база НДС определяется исходя из себестоимости таких услуг.

Таким образом, оказание организацией соответствующих услуг на безвозмездной основе является объектом обложения НДС, и налоговая база НДС в данном случае определяется исходя из себестоимости таких услуг, которая формируется в том числе из заработной платы сотрудников организации.

Вместе с тем следует обратить внимание на норму подпункта 1.2 пункта 1 статьи 118 Кодекса. Данной нормой предусмотрено освобождение от НДС медицинских услуг, поименованных в подпунктах 1.2.1-1.2.7 пункта 1 статьи 118 Кодекса, в частности услуг медико-социальной помощи по уходу за больными (подп.1.2.4 п.1 ст.118 Кодекса).

 

справочно

Справочно

Перечень медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от налога на добавленную стоимость, перенесен в подпункт 1.2 пункта 1 статьи 118 Кодекса из Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 198.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 7 ноября 2019 г. Указ № 198 утратил силу Указом Президента Республики Беларусь от 31 октября 2019 г. № 411 «О налогообложении».

 

Так, в случае оказания организацией (независимо от места оказания), например, услуг сестринского ухода, организации консультативной помощи пациентам врачами-специалистами к оборотам по реализации данных услуг применяется освобождение от НДС, поскольку такие услуги согласно заключению Министерства здравоохранения Республики Беларусь относятся к услугам медико-социальной помощи по уходу за больными.

 

справочно

Справочно

Медико-социальная помощь - вид оказания медицинской помощи при наличии у пациента хронических заболеваний, требующих постоянного круглосуточного медицинского наблюдения и ухода и не требующих интенсивного оказания медицинской помощи (ст.16 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2021 г. в ст.16 Закона № 2435-XII внесены изменения Законом от 11.12.2020 № 94-З. Комментарии см. здесь.

 

Подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 119 Кодекса установлено освобождение от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь технических средств, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов при наличии заключения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о том, что к указанным техническим средствам относятся следующие ввозимые (ввезенные) товары:

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2021 г. из абз.1 подп.1.4 п.1 ст.119 Кодекса слова «Республики Беларусь» исключены Законом от 29.12.2020 № 72-З.

 

• сурдотехнические средства (сигнализаторы звука световые и вибрационные; вибротактильные устройства; слухоречевые тренажеры; медиапродукция (видеофильмы с субтитрами)); сурдотехнические приборы для компенсации потери слуха; электрические звукоусилительные комплекты, звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, специально предназначенные для обучения глухих и слабослышащих; приборы «видимой речи» и другие индикаторы звуков речи для глухих; технические средства, применяемые глухими в быту (телефонные аппараты для тугоухих и глухих (аппараты с усилителями, с «бегущей строкой», «телеавтографы», будильники для глухих));

• тифлотехнические средства (технические средства, специально предназначенные для ориентирования незрячих в пространстве; приборы, грифели, электронные и механические пишущие машинки и бумага, специально предназначенная для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; литература, издаваемая рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также с укрупненным шрифтом; технические средства, применяемые незрячими в быту (оптические, специальные устройства для чтения «говорящей книги»)); электронно-оптические технические средства для корректировки слабовидения; программное обеспечение, технические средства, специально предназначенные для облегчения работы незрячих на персональных электронно-вычислительных машинах;

• игрушки и игры, специально предназначенные для незрячих;

• технические средства для реабилитации слепоглухих;

• специальные бытовые приспособления, используемые инвалидами для одевания одежды, обуви, открывания дверей, пользования ключами и другого, а также для самообслуживания на кухне (для очистки и резки продуктов);

• специализированные приспособления для оборудования рабочих мест инвалидов;

• специальное тренажерное и спортивное оборудование для инвалидов;

• подъемники различного назначения для обслуживания инвалидов.

При этом пунктом 2 статьи 119 Кодекса установлено, что товары, указанные в подпункте 1.4 пункта 1 статьи 119 Кодекса, ввезенные с использованием льгот по НДС, должны использоваться на территории Республики Беларусь в целях профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов. При нецелевом использовании этих товаров либо их вывозе за пределы территории Республики Беларусь без использования в указанных целях НДС уплачивается (взыскивается) в соответствии с законодательством.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2021 г. в п.2 ст.119 Кодекса внесены изменения Законом № 72-З.

 

справочно

Справочно

В подпункт 1.4 пункта 1 статьи 119 Кодекса перечень товаров, ввозимых в целях профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов, перенесен из Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 июля 2021 г. Указ № 107 утратил силу Указом от 22.07.2021 № 285 «О налогообложении». Комментарий см. здесь.

 

Подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 119 Кодекса установлено освобождение от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств, медицинских изделий и протезно-ортопедических изделий, а также сырья, материалов для их изготовления, комплектующих изделий для их производства, полуфабрикатов к ним по перечню, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107, если они включены в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь либо в отношении таких товаров имеется заключение Министерства здравоохранения Республики Беларусь о том, что ввозимые (ввезенные) товары относятся к лекарственным средствам, медицинским изделиям и протезно-ортопедическим изделиям или к сырью, материалам для их изготовления, комплектующим изделиям для их производства, полуфабрикатам к ним.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2021 г. подп.1.5 п.1 ст.119 Кодекса исключен Законом № 72-З.

 

Содержание рассмотренных норм прямо указывает на то, что предоставленные преференции по НДС не только освобождают от НДС операции, которые имеют социальную направленность, и тем самым уменьшают налоговую базу плательщика-организации и стимулируют их производство, но также способствуют доступности социально значимых товаров и социальных услуг для физических лиц, имеющих инвалидность, так как в результате установленной льготы в цену реализованных организацией товаров и услуг не включается НДС.

Льгота по НДС для организаций, использующих труд инвалидов

Согласно подпункту 2.31 пункта 2 статьи 115 Кодекса не признаются объектом налогообложения НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь государственными учреждениями социального обслуживания, финансируемыми из бюджета, изделий, изготовленных:

• в рамках лечебно-трудовой деятельности и на занятиях в кружках по интересам;

• при проведении мероприятий по развитию доступных трудовых навыков инвалидов.

Наряду с этим подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса установлена льгота, которая предоставляется непосредственно организациям, использующим труд инвалидов (общественным объединениям инвалидов, их дочерним предприятиям и иным организациям).

На основании норм подпункта 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса освобождаются от НДС обороты по реализации товаров (работ, услуг) плательщиками, использующими труд инвалидов, если численность инвалидов у них в среднем за период составляет не менее 50 % численности работников в среднем за этот же период.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

Льгота по налогу на добавленную стоимость, установленная в подп.1.16 п.1 ст.118 Кодекса, применяется плательщиками, использующими труд инвалидов, если численность инвалидов у них в среднем за период составляет не менее 30 % численности работников в среднем за этот же период с 01.01.2020 (абз.2 п.5 Указа от 31.12.2019 № 503). Норма Кодекса с 01.01.2021 приведена в соответствие с Указом № 503 изменениями, внесенными в Кодекс на основании Закона № 72-З. Законом № 72-З ч.3 подп.1.16 п.1 ст.118 Кодекса дополнена новым условием, необходимым для уточнения порядка применения освобождения от НДС с учетом специфики этого налога. В частности, плательщик, использующий труд инвалидов, для понимания того, возникает ли у него право на применение льготы по НДС на основании подп.1.16 п.1 ст.118 Кодекса, обязан уже по окончании истекшего отчетного периода определить процент численности инвалидов в среднем за период с начала года по истекший отчетный период включительно.

 

Требование по проценту численности работников-инвалидов, при котором предоставляется освобождение от НДС с 01.01.2019, по сравнению с предыдущей редакцией Кодекса не изменилось.

 

справочно

Справочно

Для целей подпункта 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса к товарам (работам, услугам) не относятся приобретенные товары, подакцизные товары, брокерские и иные посреднические услуги, сдача в аренду (передача в финансовую аренду (лизинг)) имущества, т. е. по-прежнему освобождение от НДС распространяется только на производственную деятельность.

 

пример ситуация

Пример 2

Унитарное предприятие является центром по трудоустройству и реабилитации инвалидов I и II группы, психоневрологических больных, страдающих различными психическими заболеваниями (олигофрения в различной степени выраженности, шизофрения, эпилепсия и др.).

Согласно уставу целью деятельности предприятия является реабилитация больных методом трудовой терапии, профессиональная и социальная адаптация больных (код ОКЭД - 85320 «Восстановление трудоспособности и подготовка к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных с ограниченным обучением»).

Для этого на предприятии созданы мастерские с швейным и картонажным участками, с больными работают врач-психиатр и инструкторы по трудовой терапии. Поскольку физические и психические возможности инвалидов крайне ограничены, им не доводятся нормы выработки и плановые задания по выпуску продукции. На предприятии выход больных на работу фиксируется в табелях учета рабочего времени. Вознаграждение за изготовленную в процессе трудовой реабилитации продукцию начисляется на основании нарядов, которые ведутся на предприятии ежемесячно. Расчеты производятся непосредственно с больным.

Между предприятием и учреждением здравоохранения «Областной клинический центр "Психиатрия-Наркология"» заключен договор о взаимодействии, предметом которого является проведение предприятием и учреждением здравоохранения мероприятий по трудовой реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами. Данный договор относится к гражданско-правовым договорам, которые регулируют взаимоотношения сторон в отношении третьих лиц.

На предприятии численность инвалидов составляет более 50 % списочной численности работников (70 человек больных и 50 человек здоровых). Имеет ли предприятие право на освобождение от НДС, установленное подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса?

Как определено подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса:

• численность работников (инвалидов) организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно определяется путем суммирования средней численности работников (инвалидов) за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число истекших месяцев, за которые определена средняя численность работников (инвалидов);

• средняя численность работников (инвалидов) за каждый месяц определяется как исчисленная в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, списочная численность работников в среднем за месяц (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев либо назначением их опекунами, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в связи с усыновлением (удочерением) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, в возрасте от трех до шестнадцати лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).

Учитывая устные разъяснения Национального статистического комитета Республики Беларусь, больные и инвалиды с психическими нарушениями, направленные учреждением здравоохранения на трудовую терапию на предприятие, не включаются ни в списочную численность данного предприятия, ни в среднюю численность лиц, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам (договорам подряда).

Следовательно, предприятие не вправе применить освобождение от НДС, установленное подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса.

 

С 2019 г. для применения освобождения от НДС при реализации товаров (работ, услуг) плательщиками, использующими труд инвалидов, исключено требование о наличии сертификата, подтверждающего отнесение продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства.

 

справочно

Справочно

До 01.01.2019 основанием для освобождения от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг) служил сертификат, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой или ее областными отделениями, об отнесении данных товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства (подп.1.16 п.1 ст.94 Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, действовавшей до 01.01.2019 (далее - Кодекс-2018)).

Отмена такого условия, как наличие сертификата, подтверждающего отнесение продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, была инициирована в целях упрощения механизма применения льготы по НДС и в целях унификации нормы подпункта 1.5 пункта 1 статьи 140 Кодекса-2018 по налогу на прибыль и нормы подпункта 1.16 пункта 1 статьи 94 Кодекса-2018 по НДС.

 

Следовательно, по отгруженным (выполненным, оказанным) с 01.01.2019 товарам (работам, услугам), на которые отсутствуют названные сертификаты, организация применяет освобождение от НДС при соблюдении условия о численности инвалидов.

Как определено пунктом 4 статьи 35 Кодекса, плательщик вправе использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам) с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований. Плательщик вправе не использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам), отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено Кодексом.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2021 г. в п.4 ст.35 НК внесены изменения Законом от 29.12.2020 № 72-З, в частности, ч.4 изложена в новой редакции: «Плательщик вправе отказаться от использования льгот по налогам, сборам (пошлинам) либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено настоящим Кодексом. Плательщик должен сообщить об отказе от использования льгот по налогам, сборам (пошлинам) либо о приостановлении их использования в письменной или электронной форме.». Комментарий см. здесь.

 

Согласно пункту 3 статьи 118 Кодекса плательщик в отношении оборотов по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 118 Кодекса, вправе отказаться от освобождения от налогообложения НДС таких оборотов, подав соответствующее заявление в налоговый орган.

Такой отказ возможен только в отношении всех оборотов по реализации плательщика, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 1 статьи 118 Кодекса.

Не допускается отказ от освобождения от налогообложения на срок менее одного налогового периода.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 35, пунктом 3 статьи 118 Кодекса организация, использующая труд инвалидов, вправе отказаться от применения освобождения, установленного подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса, в отношении всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг) и на весь налоговый период.

Частичный отказ от применения освобождения данный порядок не предусматривает.

В случае, если плательщик, использующий труд инвалидов (продавец), предъявит суммы НДС белорусским организациям и индивидуальным предпринимателям в первичных учетных документах, применяемых при отгрузке каких-либо произведенных им товаров (выполненных работ, оказанных услуг), и в электронных счетах-фактурах, то такие суммы НДС признаются излишне предъявленными продавцом и согласно подпункту 7.1 пункта 7 статьи 129 Кодекса подлежат исчислению и уплате в бюджет, за исключением случаев, установленных подпунктом 7.2 пункта 7 статьи 129 Кодекса.

 

справочно

Справочно

Положения пункта 7 статьи 129 Кодекса распространяются на обороты по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемые от НДС в соответствии с законодательством, по которым продавцом предъявлена сумма НДС покупателям (подп.8.1.4 п.8 ст.129 Кодекса).

 

Суммы НДС, приходящиеся на обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС согласно подпункту 7.1 пункта 7 статьи 129 Кодекса, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

 

пример ситуация

Пример 3

Организация, использующая труд инвалидов (численность инвалидов составляет не менее 50 % численности работников), реализует свою продукцию как физическим, так и юридическим лицам.

Возможно ли при ее реализации в розничной торговле физическим лицам применять освобождение от НДС, установленное подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Кодекса, а при реализации юридическим лицам при оптовой торговле отказаться от освобождения и применять ставку НДС в размере 20 %?

Организация в отношении оборотов по реализации, предусмотренных пунктом 1 статьи 118 Кодекса, вправе отказаться от освобождения по НДС, подав соответствующее заявление в налоговый орган. Такой отказ возможен только в отношении всех оборотов по реализации плательщика, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 1 статьи 118 Кодекса.

В связи с этим организация не вправе в рамках одного подпункта статьи 118 Кодекса, предусматривающего освобождение от НДС, отказаться от освобождения частично.

Вместе с тем следует учитывать, что если при реализации освобожденной от НДС продукции в первичных учетных документах и ЭСЧФ в адрес юридических лиц будет выделена сумма и ставка НДС, то она будет считаться излишне предъявленной и будет подлежать исчислению и уплате в бюджет организацией (п.7, подп.8.1.4 п.8 ст.129 Кодекса).

 

30.08.2019

 

С.И.Новикова, начальник отдела косвенного налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь