


Материал помещен в архив
МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОИЗВОДЯЩАЯ АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРИМЕНЯТЬ СКИДКИ С УСТАНОВЛЕННЫХ ОТПУСКНЫХ (РОЗНИЧНЫХ) ЦЕН
![]() |
Ситуация Организация производит водку белую крепостью 40 % нескольких сортов и реализует ее как оптом, так и в розницу через свои фирменные магазины. Вправе ли такая организация применять скидки с установленных ею отпускных (розничных) цен? |
Вправе.
При реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28 % отпускные и розничные цены формируются с соблюдением ограничений, предусмотренных постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 (далее - постановление № 52).
В частности, в приложении 1 к постановлению № 52 установлены следующие предельные минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью 40 % за 0,5 л (со стоимостью потребительской тары), производимую и (или) реализуемую на территории Республики Беларусь, то есть как отечественного, так и импортного производства:
• отпускная цена франко-отправления (без НДС) - 4,66 руб.;
• розничная цена (с НДС) - 6,17 руб.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 апреля 2023 г. на алкогольные напитки, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, предельные минимальные цены за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары) установлены в размере: • 6,83 руб. - отпускная цена франко-отправления (без НДС); • 9,04 руб. - розничная цена (с НДС) (приложение 1 к постановлению № 52 в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 29). |
![]() |
Справочно Цены на алкогольную продукцию крепостью, отличной от 40 %, и (или) реализуемую в потребительской таре объемом, отличным от 0,5 л, пересчитываются пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 52). |
Цены на алкогольную продукцию формируются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен (подп.2.1 п.2 постановления № 52).
Порядок предоставления производителями скидок изложен в п.10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее - Инструкция № 111).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 сентября 2023 г. следует руководствоваться п.23 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55, в ред. постановления МАРТ от 25.08.2023 № 52. |
Так, организация - производитель (импортер) при реализации товаров может предоставлять покупателям скидки с отпускных цен в соответствии с утвержденным ею порядком применения скидок. Этот порядок должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются (части первая и вторая п.10 Инструкции № 111).
![]() |
Обратите внимание! При предоставлении скидок оптовая и (или) торговая надбавки применяются к отпускной цене, уменьшенной на размер скидки. |
Производители также имеют право при реализации товаров предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю, оптовые скидки с отпускных цен в размере, определяемом по соглашению сторон (часть третья п.10 Инструкции № 111).
![]() |
Обратите внимание! Дальнейшая реализация товаров, приобретенных на условиях предоставления оптовой скидки, осуществляется оптовой организацией по отпускным ценам, установленным производителем (импортером), без применения оптовой надбавки. Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между организациями, осуществляющими оптовую торговлю. |
При этом реализация товаров по ценам ниже предельных минимальных отпускных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен, не допускается (часть четвертая п.10 Инструкции № 111).
С учетом изложенного организация, реализующая произведенную водку белую крепостью 40 % разных сортов, вправе применять скидки с установленных отпускных (розничных) цен. При этом цена со скидкой не должна быть ниже предельной минимальной цены, предусмотренной в приложении 1 к постановлению № 52.
16.12.2019
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»