


Материал помещен в архив
ВОПРОС
Можно ли заявления работников о трудовом, социальном отпуске оформлять на стандартном листе бумаги формата А5?
ОТВЕТ
Можно, если их объем не превышает пяти - семи строк.
Документы должны оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
Отдельные документы (внутренние документы структурных подразделений, совместные документы и др.) допускается оформлять не на бланках, но с обязательным воспроизведением соответствующих реквизитов.
При рукописном оформлении документов состав и расположение реквизитов должны соответствовать составу и расположению реквизитов документов, оформляемых с помощью технических средств (п.19 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция № 4)).
![]() |
Справочно Бланк документа - стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной (п.21 Инструкции № 4). |
При разработке бланков документов используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210 × 297 мм) и А5 (148 × 210 мм). Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста.
Бланк формата А5 используется для документов, имеющих не более пяти - семи строк текста (п.24 Инструкции № 4).
Унифицированная форма заявления о предоставлении отпуска, включенная в унифицированную систему организационно-распорядительной документации, утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.11.2019 № 41, содержит менее 5 строк текста.
Таким образом, оформление заявлений о трудовом, социальном отпуске, имеющих не более 5-7 строк текста, на стандартных листах бумаги формата А5 допускается.
20.05.2020
Дмитрий Варнашов, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела