Вопрос-ответ от 21.07.2020
Автор: Ширей В.

Какую процедуру закупки должна провести инженерная организация, осуществляющая комплексное управление строительством, для выбора подрядчика на проведение строительно-монтажных работ? Финансирование - собственные средства заказчика. Стартовая цена - 600 000 руб. Локального правового акта насчет проведения закупок за счет собственных средств у инженерной организации нет, а у заказчика разработано собственное положение. Должна ли инженерная организация руководствоваться ЛПА заказчика по закупкам в строительстве за счет собственных средств?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС

Какую процедуру закупки должна провести инженерная организация, осуществляющая комплексное управление строительством, для выбора подрядчика на проведение строительно-монтажных работ?

Финансирование - собственные средства заказчика. Стартовая цена - 600 000 руб. Локального правового акта насчет проведения закупок за счет собственных средств у инженерной организации нет, а у заказчика разработано собственное положение.

Должна ли инженерная организация руководствоваться ЛПА заказчика по закупкам в строительстве за счет собственных средств?

 

ОТВЕТ

Инженерная организация должна руководствоваться ЛПА заказчика, если это предусмотрено договором на оказание инженерных услуг.

Отношения между заказчиком, застройщиком и инженером (инженерной организацией) регулируются договором на оказание инженерных услуг (п.5 Инструкции о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 18).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 августа 2024 г. Инструкция № 18 изложена в новой редакции постановлением Минстройархитектуры от 03.06.2024 № 65.

 

В случае осуществления комплексного управления строительной деятельностью инженерная организация может выполнять организацию подрядных торгов на строительство объектов, на выполнение проектных и изыскательских работ, отдельных видов строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ, этапов работ по строительству, организацию торгов при размещении необходимых для строительной деятельности заказов на поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования, иных процедур закупки в случаях и порядке, установленных законодательством (абзац 3 подп.8.2 п.8 названной Инструкции). Поскольку «установленных законодательством», то инженерная организация должна руководствоваться ЛПА заказчика, если это предусмотрено договором на оказание инженерных услуг. В иных случаях инженерная организация должна осуществлять закупки товаров (работ, услуг) с учетом норм абзаца 35 подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2024 г. подп.4.4. п.4 Декрета № 7 утратил силу Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З.

 

Согласно указанной норме названного Декрета необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, а следовательно, применения Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» сохраняется лишь при проведении этих закупок за счет бюджетных средств. В случае закупок при строительстве объектов за счет иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован и определяется самим заказчиком.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве  регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь.

 

Позиция Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в отношении закупок за счет собственных средств изложена в письме от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении».

 

21.07.2020

 

Виктор Ширей, заместитель начальника отдела ценообразования главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь