Пособие от 22.12.2020
Автор: Шкирман С.

Уровень рентабельности на тепловую энергию, реализуемую дипломатическим представительствам иностранных государств


 

Материал помещен в архив

 

Уровень рентабельности на тепловую энергию, реализуемую дипломатическим представительствам иностранных государств

пример ситуация

Ситуация

Организация Гродненской области, не входящая в государственное производственное объединение «Белэнерго», производит теплоэнергию собственной котельной и продает ее юридическим лицам, в том числе нерезиденту - дипломатическому представительству иностранного государства.

Имеет ли право организация установить для нерезидента цену (тариф) на отпущенную теплоэнергию выше, чем для резидентов Республики Беларусь, то есть с превышением предельных нормативов рентабельности на тепловую энергию, цена (тариф) на которую регулируется облисполкомом (раздел «Облисполкомы и Минский горисполком» приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72)?

 

Организация при реализации теплоэнергии дипломатическому представительству не вправе формировать цену (тариф) на нее с превышением установленного законодательством предельного норматива рентабельности.

Названный Указ принят в целях упорядочения регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь, а теплоэнергия в приведенной ситуации реализуется на ее территории.

 

справочно

Справочно

Местом реализации работ, услуг признается территория Республики Беларусь, если работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь (часть первая подп.1.1 п.1 ст.117 Налогового кодекса Республики Беларусь).

В Гродненской области цены (тарифы) на тепловую энергию регулируются решением Гродненского облисполкома от 17.02.2014 № 71 (далее - решение № 71). Предельные максимальные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, приведены в п.2 приложения 1 к решению № 71.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 августа 2021 г. действует решение Гродненского облисполкома от 22.07.2021 № 375 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)».

С 1 января 2022 г. следует руководствоваться подп.1.1 п.1 ст.117 НК в ред. Закона от 31.12.2021 № 141-З.

 

Для тепловой энергии, отпускаемой бюджетным организациям (для нужд жилищного фонда) и организациям, осуществляющим обслуживание жилищного фонда (в части тепловой энергии, поставляемой для нужд отопления и горячего водоснабжения), предельный максимальный норматив рентабельности составляет 10 % (подп.2.1 и 2.2 п.2 приложения 1 к решению № 71), а для тепловой энергии, отпускаемой иным юридическим лицам, - 15 % (подп.2.3 п.2 приложения 1 к решению № 71). Какие-либо исключения (особенности) в отношении цен (тарифов) для дипломатических представительств иностранных государств решением № 71 не предусмотрены.

 

справочно

Справочно

В п.31 Инструкции по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии, по которым могут дифференцироваться тарифы на электрическую и тепловую энергию, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь от 27.02.2017 № 15/6 (далее - Инструкция), предусмотрена лишь возможность дифференцирования тарифов на тепловую энергию по различным тарифным группам. Дипломатические представительства отнесены:

• к категории «Непромышленные потребители» (подп.16.1 п.16 приложения 2 к Инструкции);

• к тарифной группе «Прочие потребители» (подп.31.14 п.31 Инструкции).

 

С учетом отмеченного организация - поставщик теплоэнергии при ее реализации дипломатическому представительству не вправе формировать цену (тариф) с превышением предельного норматива рентабельности, установленного решением № 71 для иных юридических лиц в размере 15 %.

 

22.12.2020

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»