


Материал помещен в архив
Можно ли в переговорах принимать предложение участника, в котором цена выше ориентировочной, или это несоответствие требованиям документации для переговоров?
ОТВЕТ
Такое предложение можно отклонить, если в документации для переговоров установлено, что цена предложения не должна превышать цену заказа.
Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов (часть первая п.4 Положения о порядке формирования неизменной цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 20 мая 2023 г. следует руководствоваться п.4 Положения № 1553 в ред. постановления Совмина от 16.05.2023 № 311. |
Не содержат специальных норм по расчету цены предложения подрядчика и не устанавливают запрет на рассмотрение предложений участников со стоимостью, превышающей цену заказа, нормы Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» и Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).
Цена заказа - это стартовая цена строительства объектов, товаров (работ, услуг), предложенная организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) на дату принятия решения о проведении подрядных торгов (торгов, переговоров) (абзац 23 п.2 Положения № 88).
Нормы Положения № 88 не запрещают организатору закупки в документации для переговоров установить требование, что цена предложения участника не должна превышать цену заказа.
Поэтому, по мнению автора, если организатор закупки в документации установил, что цена предложения подрядчика не должна превышать цену заказа, то он вправе отклонить предложения участников с более высокой ценой. Если такое требование не установлено, то он должен рассматривать все предложения участников и оценивать их в соответствии с установленными критериями и методикой.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». |
![]() |
Обратите внимание! С 1 июля 2021 г. истекает срок действия вышеназванного Указа. С этой даты при осуществлении закупок в строительстве за счет бюджетных средств нужно будет руководствоваться Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». |
30.04.2021
Виктор Ширей, заместитель начальника отдела ценообразования главного управления экономики и внешнеэкономической деятельности Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Закупки в строительстве за счет собственных или бюджетных средств»