Положение от 06.10.2021
Автор: Аршанский Д.

Положение о локальных правовых актах (пример)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей
Денис Аршанский

Денис Аршанский
юрист

06.10.2021

Общество с ограниченной
ответственностью «С»
(ООО «С»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «С»
Подпись А.В.Астахов
Дата

ПОЛОЖЕНИЕ

 

__________ № ____

 

г. Минск

 

о локальных правовых
актах

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о локальных правовых актах ООО «С» (далее - Положение) разработано в соответствии со ст.5 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, Уставом ООО «С» (далее - Общество) и определяет общие требования к порядку разработки, оформления, утверждения, внесения изменений и дополнений, признания утратившими силу, отмены, учета и систематизации локальных правовых актов в Обществе.

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми руководителями, специалистами и иными служащими Общества.

3. Настоящее Положение не распространяет свое действие на:

локальные правовые акты, содержащие информацию ограниченного распространения;

технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (стандарты организации, технические условия);

должностные инструкции работников, рабочие инструкции, положения о структурных подразделениях Общества;

приказы, распоряжения, протоколы заседаний, акты и другие организационно-распорядительные документы.

4. Подготовка, оформление, согласование, ознакомление с документами, указанными в п.3 Положения, осуществляются в соответствии с иными локальными правовыми актами Общества и (или) актами законодательства.

5. Локальные правовые акты, подлежащие согласно Уставу, актам законодательства согласованию и (или) утверждению директором, инициируются и согласовываются руководителями и структурными подразделениями Общества в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не определено иным локальным правовым актом, утвержденным Общим собранием участников.

6. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины, понятия, их определения и сокращения:

структурные подразделения Общества - управление, отдел, сектор, группа, проект, участок, иное подразделение Общества;

уполномоченные лица - руководитель, замещающий в установленном порядке Директора в период его временного отсутствия, а также руководители прямого подчинения Директору, которым Директор делегировал право утверждать локальные правовые акты, утверждаемые Директором;

органы управления Общества - Общее собрание участников, Директор;

локальные правовые акты (далее - ЛПА) - локальные правовые акты Общества, утвержденные органом управления Общества (уполномоченным лицом), устанавливающие обязательные нормы, предназначенные для регулирования деятельности Общества и рассчитанные на неоднократное применение;

структурный элемент ЛПА - разделы, главы, пункты, подпункты, части, абзацы ЛПА;

разработчик - структурное подразделение Общества, непосредственно ответственное за разработку ЛПА;

исполнитель - структурное подразделение/работник Общества, ответственный за совершение каких-либо действий, регламентированных ЛПА;

ОДиА - отдел делопроизводства и архива управления по общим вопросам;

журнал учета ЛПА - регистрационная форма, предназначенная для учета и систематизации ЛПА по реквизитам;

контрольная версия ЛПА - версия ЛПА, действующая на определенную дату ЛПА, подготовленная на основании первоначального текста ЛПА и текстов ЛПА, вносящих изменения в этот ЛПА;

законодательство - система нормативных правовых актов, действующих в Республике Беларусь.

7. Понятие некоторых видов ЛПА, указанных в порядке убывания юридической силы:

Устав - основной ЛПА Общества, определяющий порядок его деятельности, а также компетенцию его органов управления, контрольных органов;

Политика - ЛПА, определяющий совокупность целей и задач в определенной области деятельности Общества, основные принципы, методы, ограничения, используемые Обществом для их достижения;

Положение (регламент) - ЛПА, регулирующий основные процессы Общества и (или) организацию деятельности органов управления Общества, коллегиальных органов, структурных подразделений Общества (положение), а также описание действий исполнителей при осуществлении взаимодействия (регламент);

Инструкция (порядок, правила) - ЛПА, содержащий детальное описание процедур (рекомендаций, методических вопросов, норм, правил) по отдельным процессам Общества.

8. В Обществе существует иерархия ЛПА (от документов, обладающих большей юридической силой, к документам, обладающим меньшей юридической силой) по субъекту утверждения ЛПА:

Общее собрание участников Общества;

Директор Общества.

9. Директор может приказом делегировать свое право утверждать ЛПА уполномоченным лицам Общества (по направлениям деятельности), к компетенции которых относятся вопросы, преимущественно составляющие предмет регулирования такого ЛПА. Локальный правовой акт, утвержденный уполномоченным лицом, имеет силу ЛПА, утвержденного непосредственно Директором.

10. В случае коллизии между ЛПА действует норма ЛПА, утвержденного более высоким органом управления Общества. В случае коллизии между ЛПА, утвержденными тем же органом управления Общества, действует норма ЛПА, утвержденного позднее.

11. Общими требованиями, предъявляемыми к ЛПА, являются:

11.1. соответствие утверждаемых ЛПА законодательству;

11.2. согласованность утверждаемого ЛПА со всеми действующими ЛПА Общества, в том числе имеющими большую юридическую силу;

11.3. утверждение ЛПА органом управления (уполномоченным лицом) Общества в пределах его компетенции;

11.4. внутренняя согласованность, логическое построение и соответствие ЛПА нормотворческой технике;

11.5. обязательное наличие следующих реквизитов:

вид ЛПА;

название (отражает основное содержание ЛПА);

гриф утверждения;

подпись руководителя структурного подразделения-разработчика;

гриф согласования (в случаях, указанных в п.55 Положения).

12. Локальный правовой акт вступает в силу в день его утверждения, если в нем или соответствующем решении утверждающего органа не оговорено иное.

Локальный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда в решении уполномоченного на утверждение ЛПА органа управления Общества или в самом ЛПА не предусмотрено иное.

Не допускается придание обратной силы нормам ЛПА, ухудшающим правовое положение работников Общества, в частности, предусматривающим ответственность работника Общества за действия (бездействие), которые на момент совершения не были запрещены или ограничены утвержденным в установленном порядке ЛПА или законодательством.

13. Локальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

14. Временный срок действия может быть установлен для всего ЛПА или для его структурных элементов. В этом случае в ЛПА должны быть указаны срок действия ЛПА (его структурного элемента) или событие, при наступлении которого ЛПА (его структурный элемент) утрачивает силу. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в ЛПА события ЛПА (его структурный элемент) автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока действия орган управления Общества (уполномоченное лицо), утвердивший ЛПА, может принять решение о продлении срока действия ЛПА (его структурного элемента) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

15. Локальный правовой акт (его структурный элемент) прекращает свое действие в случае:

истечения срока, на который был рассчитан временный ЛПА (его структурный элемент);

признания ЛПА (его структурного элемента) утратившим силу.

16. Если в результате принятия (издания) нормативных правовых актов ЛПА будет противоречить законодательству, разработчик ЛПА обязан в максимально короткие сроки разработать изменения и (или) дополнения в ЛПА и представить их на утверждение органу управления (уполномоченному лицу) Общества, утвердившему ЛПА, либо инициировать признание ЛПА утратившим силу.

17. Ответственность за своевременность подготовки проекта ЛПА о признании утратившим силу ЛПА (его структурного элемента) или внесении изменений и (или) дополнений в ЛПА несет разработчик ЛПА.

18. В случае если в ЛПА выявлены пробелы, противоречия законодательству, ЛПА, утвержденным более высоким органом управления Общества, внутренние противоречия, а также иные недостатки, разработчик обязан их устранить, а иные выявившие это лица внести ему предложения об изменении и (или) дополнении, прекращении действия соответствующего ЛПА (его структурного элемента).

ГЛАВА 2
СТРУКТУРА ЛПА, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ

19. Структура ЛПА должна обеспечивать расположение нормативных правовых предписаний ЛПА в логической последовательности, облегчать их восприятие, способствовать правильному их пониманию и применению.

20. В отдельные структурные элементы ЛПА объединяются нормативные правовые предписания, относящиеся к одному вопросу. Каждое новое положение следует оформлять как отдельный структурный элемент.

21. Нормативные правовые предписания общего порядка, как правило, объединяются в главу (раздел), название которого формулируется как «Общие положения» / «Общие вопросы» / «Основные положения».

22. В заключительных положениях ЛПА излагаются нормативные правовые предписания об изменении, признании утратившими силу ЛПА (их структурных элементов), переходные положения, поручения должностным лицам Общества и (или) его структурным подразделениям, а также порядок вступления в силу ЛПА.

23. В больших по объему ЛПА может содержаться оглавление.

24. Сложный по построению и значительный по объему ЛПА подразделяется на разделы и главы.

25. Раздел является структурным элементом ЛПА, объединяющим главы.

Раздел должен включать не менее двух глав, за исключением разделов «Общие положения», «Общие вопросы», «Основные положения», «Заключительные положения».

Разделы имеют порядковые номера, обозначаемые римскими цифрами, и названия, которые печатаются прописными буквами и располагаются по центру строки.

26. Глава является структурным элементом ЛПА, объединяющим пункты.

Глава должна включать не менее двух пунктов, за исключением глав «Общие положения», «Общие вопросы», «Основные положения», «Заключительные положения».

Главы имеют порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами, и названия, которые печатаются прописными буквами и располагаются по центру строки.

27. Локальный правовой акт подразделяются на пункты, которые являются структурными элементами ЛПА, содержащими законченные нормативные правовые предписания однородного содержания.

Пункты не имеют названия, обозначаются арабскими цифрами с точкой.

Пункты могут подразделяться на подпункты, части либо абзацы, подпункты - на части либо абзацы, части - на абзацы.

28. Подпункт является составной частью пункта и обозначается несколькими арабскими цифрами с точкой после каждой из них, первая из которых обозначает номер пункта.

Следует избегать введения многосоставной (тройной и более) нумерации подпунктов.

29. Часть является структурным элементом ЛПА, состоящим из абзаца (нескольких абзацев) и представляющим собой смысловое единство. Часть начинается с прописной буквы и заканчивается точкой, за исключением последней части подпункта, которая может заканчиваться точкой с запятой.

Если часть состоит из нескольких абзацев, абзацы начинаются со строчной буквы, за исключением первого абзаца части, который начинается с прописной буквы. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается часть (пункт, подпункт), в составе которой он находится. Первый абзац части заканчивается двоеточием, все последующие - точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, который заканчивается точкой.

Если часть является структурным элементом пункта, подпункта, то первая часть пункта, подпункта, как правило, начинается с арабской цифры с точкой, после которой следует прописная буква, или с нескольких арабских цифр с точкой после каждой из них, после которых следует строчная буква.

30. Абзац выделяется абзацным отступом в первой строке и начинается со строчной буквы, за исключением первого абзаца части (пункта), который начинается с прописной буквы. Абзацы заканчиваются точкой с запятой, за исключением первого абзаца части (пункта, подпункта), который заканчивается двоеточием, и последнего абзаца части (пункта), который заканчивается точкой.

31. Названия структурных элементов ЛПА должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание.

32. Нумерация структурных элементов ЛПА должна быть единообразной для всего документа. Нумерация глав, разделов, пунктов должна быть сквозной для всего ЛПА.

33. В тексте ЛПА порядковые номера разделов, глав, пунктов и подпунктов при ссылках на них указываются цифрами, порядковые номера частей и абзацев - словами.

34. Подстрочные примечания могут использоваться в случае, если пояснения или сокращенные наименования не могут быть помещены в текст ЛПА (его структурных элементов). Использование подстрочных примечаний не должно приводить к затруднению восприятия нормативных правовых предписаний.

35. Подстрочные примечания могут обозначаться цифрой, звездочкой. В одном ЛПА подстрочные примечания не должны одновременно обозначаться цифрой и звездочкой.

36. Подстрочные примечания, обозначаемые цифрой или звездочкой, выносятся вниз страницы, на которой размещается поясняемый в примечании текст, и обозначаются знаком, идентичным знаку, стоящему у поясняемого текста.

37. Обозначение подстрочных примечаний звездочкой должно быть сквозным для каждой страницы ЛПА.

38. Нумерация подстрочных примечаний, обозначаемых цифрой, должна быть сквозной для всего текста ЛПА. Подстрочное примечание, обозначаемое цифрой, может относиться к нескольким структурным элементам, расположенным на одной странице (если это не повлияет на сквозную нумерацию подстрочных примечаний).

39. Текст подстрочного примечания отделяется от основного текста ЛПА прямой линией без абзацного отступа, начинается с абзацного отступа, печатается с прописной буквы более мелким шрифтом и заканчивается точкой.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ ЛПА

40. Вид ЛПА определяется в соответствии с п.7 настоящего Положения и зависит от содержания ЛПА.

41. Название проекта ЛПА должно быть четким, максимально лаконичным, отражать его основное содержание. При этом название ЛПА не должно превышать трех строк.

42. В названии ЛПА первое слово (слова), обозначающее вид утверждаемого документа, печатается прописными буквами и располагается, как правило, от левого края строки.

 

Например:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования...

 

Название ЛПА формулируется как «Изменение/Дополнение в…», если в нем предусматриваются изложение в новой редакции / замена приложений, структурных элементов ЛПА, предложений, слов, цифр и знаков документа либо их исключение, а также дополнение ЛПА новыми приложениями, структурными элементами, предложениями, словами, цифрами и знаками.

43. В название ЛПА, предусматривающего также признание утратившими силу ЛПА (их структурных элементов), не включаются слова «о признании утратившими силу».

44. При формулировании названий ЛПА следует избегать употребления слов «Общество», если по смыслу они являются избыточными.

45. Утверждение ЛПА может оформляться двумя способами: посредством проставления Директором / уполномоченным лицом в грифе утверждения собственноручной подписи или издания распорядительного документа (составления протокола, если ЛПА утверждается Общим собранием участников). Оба способа имеют одинаковую юридическую силу.

45.1. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу первого листа утверждаемого ЛПА над текстом на расстоянии 100 мм от границы левого поля.

45.2. В грифе утверждения указываются:

слово «УТВЕРЖДАЮ» (прописными буквами);

наименование должности лица, включая сокращенное наименование Общества;

собственноручная подпись;

расшифровка подписи;

дата утверждения.

 

Например:

 

  УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «С»
Подпись А.В.Астахов
30.05.2021

 

45.3. В грифе утверждения путем издания распорядительного документа указываются:

слово «УТВЕРЖДЕНО» (прописными буквами);

вид утверждающего акта с прописной буквы в именительном падеже;

дата принятия (издания), регистрационный номер утверждающего акта.

 

Например:

 

  УТВЕРЖДЕНО
Протокол Общего собрания
участников ООО «С»
20.06.2021 № 15

 

46. В грифе утверждения указываются также сведения об изложении утвержденного ЛПА в новой редакции (в последней новой редакции, если утвержденный ЛПА неоднократно излагался в новой редакции).

 

Например:

 

  УТВЕРЖДЕНО
Протокол Общего собрания
участников ООО «С»
28.07.2020 № 13
(в редакции протокола
Общего собрания
участников Общества
13.12.2020 № 15)

 

47. Гриф приложения оформляется в отношении приложений. Приложения поясняют или дополняют содержание нормативных предписаний ЛПА и являются его частью, вынесенной для удобства пользования за текст ЛПА. В виде приложений, как правило, оформляются таблицы, перечни, формы документов, графики, карты, схемы и другие положения, поясняющие или дополняющие содержание нормативных правовых предписаний ЛПА.

48. Соответствующие структурные элементы ЛПА должны иметь ссылки на приложения, которые при ссылке на приложение в целом, как правило, формулируются с использованием слов «согласно приложению» без указания на ЛПА.

49. Гриф приложения располагается в правом верхнем углу первого листа приложения на расстоянии 100 мм от границы левого поля.

В грифе приложения указываются:

слово «Приложение» (с прописной буквы);

порядковый номер приложения, если ЛПА содержит несколько приложений (арабскими цифрами без знака «№»);

вид и название ЛПА, к которому относится приложение, в дательном падеже;

дата принятия (издания), регистрационный номер ЛПА, к которому относится приложение.

50. Приложение должно иметь название, которое связывает его с текстом ЛПА и отражает основное содержание приложения. В названии первое слово (слова) печатается прописными буквами и располагается от левого края строки, а в отношении форм документов (заявлений, актов, книг, журналов и др.) - по центру строки.

51. В грифе приложения указываются также сведения об изложении приложения в новой редакции (в последней новой редакции, если приложение неоднократно излагалось в новой редакции), а также о дополнении ЛПА приложением.

 

Например:

 

  Приложение 3
к Регламенту приемки
работ по качеству
(в редакции утвержденного
директором Общества дополнения
05.06.2021 № 2)

 

52. Не допускается оформление утверждаемого ЛПА в виде приложения к утверждающему документу, ссылка на которое формулируется с использованием слов «утвердить... согласно приложению».

53. Гриф согласования проставляется на проектах ЛПА в том случае, если текст ЛПА подлежит обязательному согласованию с государственным органом (организацией), реализующим государственную политику в определенной сфере общественных отношений.

54. Гриф согласования располагается ниже подписи руководителя структурного подразделения-разработчика на лицевой стороне последнего листа ЛПА без отступа от границы левого поля и состоит из:

слова «СОГЛАСОВАНО»;

наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая полное наименование государственного органа);

собственноручной подписи;

расшифровки подписи;

даты.

 

Например:

 

СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель начальника Департамента
по надзору за безопасным ведением работ

Подпись С.Л.Киров
20.08.2020

 

55. ЛПА оформляется на чистом стандартном листе бумаги формата А4.

56. Датой ЛПА является дата его утверждения.

57. Даты в грифах утверждения и приложения оформляются цифровым способом.

58. Текст ЛПА должен быть напечатан одинаковым шрифтом (Times New Roman 14) без текстовых выделений (подчеркивание, печатание вразрядку, прописными буквами и иное).

В исключительных случаях допускается использование полужирного шрифта для акцентирования внимания на наиболее значимых положениях ЛПА и эффективного структурирования текста.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ЛПА

59. Проект ЛПА оформляется в соответствии с главой 2 и 3 настоящего Положения, а также согласно ЛПА Общества, устанавливающим требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Обществе.

60. При подготовке проекта ЛПА соблюдается прохождение следующих стадий:

60.1. инициирование проекта ЛПА;

60.2. подготовка проекта ЛПА;

60.3. согласование проекта ЛПА с заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Общества и корректировка проекта ЛПА в соответствии с внесенными замечаниями и предложениями;

60.4. утверждение ЛПА уполномоченными органами управления (уполномоченными лицами) Общества;

60.5. информирование заинтересованных лиц.

61. Подготовка проекта ЛПА осуществляется структурным подразделением Общества, являющимся инициатором утверждения ЛПА и в чью компетенцию входят вопросы, подлежащие регулированию в ЛПА, либо по поручению вышестоящего руководителя Общества, вышестоящего органа управления Общества. В случае если ЛПА призван регулировать вопросы, входящие в компетенцию нескольких структурных подразделений, он может готовиться структурными подразделениями совместно. Для разработки проекта может быть создана рабочая группа.

62. Разработчик проекта ЛПА:

62.1. в случае привлечения к разработке проекта ЛПА других структурных подразделений организовывает взаимодействие работников этих структурных подразделений;

62.2. обеспечивает разработку и оформление проекта ЛПА в соответствии с требованиями законодательства, настоящего Положения и иных ЛПА Общества;

62.3. предоставляет на согласование разработанный проект ЛПА структурным подразделениям, руководителям согласно их компетенции;

62.4. представляет согласованный проект ЛПА на рассмотрение уполномоченного органа управления Общества (уполномоченного лица) в установленном порядке.

63. Текст проекта ЛПА должен быть согласован со всеми заинтересованными структурными подразделениями, руководителями Общества, направления деятельности которых регулируются проектом ЛПА. Проекты ЛПА должны проходить обязательное согласование с юридическим управлением и ОДиА.

64. Согласование, направление замечаний и (или) предложений по проекту ЛПА разработчику должно быть проведено в следующие сроки:

не более ___ рабочих дней для первоначального согласования;

не более ____ рабочих дней для последующего согласования.

65. Доработка проекта ЛПА должна быть осуществлена в следующие сроки:

не более _____ рабочих дней для первоначальной доработки проекта ЛПА с учетом рекомендаций, полученных от согласующих структурных подразделений, руководителей;

не более _____ рабочих дней для последующей доработки проекта ЛПА в рамках повторного согласования.

66. Увеличение срока согласования (доработки) проекта ЛПА возможно по обоснованным причинам.

67. Согласование проекта ЛПА структурными подразделениями осуществляется их руководителями.

68. Согласование (направление) замечаний и (или) предложений по проекту ЛПА производится путем исполнения направленной на согласование задачи со всеми необходимыми документами.

69. Замечания (кроме редакционных) и (или) предложения по проекту ЛПА должны сопровождаться соответствующей аргументацией, предполагающей освещение конкретной проблемы, а также содержать конкретные предложения по решению проблем. Замечания редакционного характера (при их незначительном количестве) должны быть урегулированы в рабочем порядке.

70. В случае наличия разногласий по проекту ЛПА, которые не были сняты разработчиком в результате проведения процедуры согласования, разработчик обязан подготовить пояснительную записку, в которой должна быть отражена суть разногласий и обоснование позиций заинтересованных структурных подразделений, руководителей.

71. По окончании этапа согласования проект ЛПА поступает в ОДиА. Работник ОДиА представляет на рассмотрение Директору (уполномоченному лицу) Общества согласованный проект ЛПА на бумажном носителе. Проект ЛПА на бумажном носителе должен иметь собственноручную подпись руководителя структурного подразделения-разработчика.

72. К проекту ЛПА в обязательном порядке представляется лист согласования, который, печатается и удостоверяется собственноручной подписью работника ОДиА. Вместе с проектом ЛПА Разработчик ЛПА должен предоставить лист ознакомления с указанием структурных подразделений и (или) работников Общества, до сведения которых необходимо довести утвержденный ЛПА. Также к проекту ЛПА могут прикладываться иные документы, если это необходимо для пояснения вопросов, содержащихся в проекте.

73. В случае наличия замечаний, возникших у Директора (уполномоченного лица) Общества при рассмотрении проекта ЛПА, документы возвращаются на доработку разработчику. Замечания устраняются в кратчайшие сроки.

74. Если у Директора (уполномоченного лица) отсутствуют замечания к представленному проекту ЛПА, он утверждает ЛПА.

75. Доработка проекта ЛПА, представленного на согласование (утверждение) директору, Общему собранию участников, по замечаниям данных органов управления выполняется по поручению Директора (уполномоченного лица) в порядке и сроки, предусмотренные данным Положением.

ГЛАВА 5
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛПА. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛПА

76. Внесение изменений (дополнений) в действующий ЛПА осуществляется путем изложения ЛПА в новой редакции или дополнения, исключения отдельных структурных элементов ЛПА, приложений (их структурных элементов), замены одних слов и цифр другими.

77. Инициатива об утверждении проекта ЛПА о внесении изменений и (или) дополнений в действующий ЛПА или о признании утратившим силу действующего ЛПА или его структурного элемента вносится разработчиком действующего ЛПА. Другое структурное подразделение, руководитель Общества (не являющиеся разработчиком ЛПА) также могут инициировать внесение изменений и (или) дополнений в действующий ЛПА. При этом согласование проекта ЛПА о внесении изменений и (или) дополнений с разработчиком обязательно.

78. Процедура внесения изменений (дополнений) аналогична процедуре утверждения самого ЛПА.

79. При подготовке проекта ЛПА о внесении изменений и (или) дополнений в ЛПА разработчик кроме документов, указанных в п.74 настоящего Положения, готовит редакцию ЛПА в электронном виде с внесенными изменениями и (или) дополнениями - контрольная версия ЛПА.

80. Новая редакция ЛПА готовится, если:

необходимо внести изменения и дополнения в ЛПА, исправляющие в совокупности более 40 % текста действующей редакции ЛПА;

внесение отдельных изменений и (или) дополнений технически сложно для изложения и восприятия;

в ЛПА неоднократно вносились изменения и (или) дополнения, вследствие чего затруднено его применение.

81. В связи с утверждением ЛПА подлежат признанию утратившими силу все ЛПА или их структурные элементы, если они противоречат внесенным в новый ЛПА нормам (правилам), либо поглощены им, либо практически утратили свое значение.

ГЛАВА 6
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ЛПА

82. Координацию работы по систематизации, учету и ознакомлению ЛПА осуществляет ОДиА.

83. Учет ЛПА осуществляется в журнале учета ЛПА (приложение), с указанием следующих реквизитов:

вид ЛПА;

название ЛПА;

орган утверждения ЛПА;

дата утверждения ЛПА;

дата вступления в силу ЛПА;

наличие изменений и (или) дополнений к ЛПА;

разработчик ЛПА.

84. Локальный правовой акт на бумажном носителе формируются в дела и хранятся в соответствии с номенклатурой дел Общества.

85. Утвержденные ЛПА рассылаются заинтересованным структурным подразделениям и (или) работникам Общества, указанным в листе ознакомления ЛПА.

86. Лист согласования и лист ознакомления формируются в дела и хранятся вместе с утвержденным ЛПА.

87. Разработчик ЛПА предоставляет работникам ОДиА контрольную версию ЛПА для размещения в общем доступе и несет ответственность за поддержание актуальности контрольной версии.

ГЛАВА 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

88. Руководители структурных подразделений - разработчиков ЛПА обеспечивают своевременную и качественную их подготовку и несут за это персональную ответственность.

89. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения.

 

  Приложение
к Положению
о локальных правовых актах
___.___._____ № ___

ЖУРНАЛ
учета локальных правовых актов ООО «С»

Вид и название Орган утверждения Дата утверждения Дата вступления в силу Наличие изменений и (или) дополнений Разработчик
1
2
3
4
5
6
           
           

 

список

Дополнительно по теме

Как хранить в организации локальные правовые акты, разработанные различными структурными подразделениями, если они утверждаются приказом руководителя: вместе с приказами или в отдельном деле?

 

список

См. другие формы в каталоге.