Справочная информация от 08.12.2021
Автор: Семич В.

Перечень документации по охране труда, необходимой в организации


 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслей

Перечень документации по охране труда, необходимой в организации

Владимир Семич

Владимир Семич
инженер, член общественного объединения «Сообщество трудового права»

08.12.2021

В материале приведены ЛПА, которые организация обязана вести (иметь) согласно законодательству по охране труда.

 

список

Дополнительно по теме

Перечень основной документации по охране труда в организации.

 

№ п/п Название документа Норма законодательства
1
Система управления охраной труда (СУОТ) - ст.17 Закона от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»;
- пп.18, 20 Правил по охране труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 01.07.2021 № 53;
- пп.11.7, 11.11 Типового положения о службе охраны труда организации, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.09.2013 № 98
2
Дополнительная документация к СУОТ - Руководство по системам управления безопасностью и охраной труда МОТ-СУОТ 2001 (ILO-OSH 2001) ISO 45001-2018 «Системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования и руководство по их применению»;
- Концепция «Нулевой травматизм» (Vision Zero), разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО);
- ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
- ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;
- ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования»;
- ГОСТ 12.0.230.3-2016 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности»;
- ГОСТ 12.0.230.4-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы идентификации опасностей на различных этапах выполнения работ»;
- ГОСТ 12.0.230.5-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ»;
- ГОСТ 12.0.230.6-2018 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления»;
- Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации, утв. приказом Минтруда и соцзащиты от 30.12.2019 № 108;
- СТБ ISO 45001-2020 «Системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности. Требования и руководство по применению»
3
Трудовые договоры с работниками Статья 18 ТК
4
Трудовые книжки работников - ст.50 ТК;
- Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40
5
Приказы о направлении в служебные командировки Статья 93 ТК
6
Правила внутреннего трудового распорядка Статья 194 ТК
7
Графики работы (сменности)
8
График трудовых отпусков Статьи 168, 194 ТК
9
Должностные (рабочие) инструкции, инструкции по охране труда Статья 194 ТК
10
Перечень работ, на которых рабочий день может быть разделен на части Статья 127 ТК
11
Табели использования рабочего времени Статья 133 ТК
12
Перечень работ, на которых нельзя установить перерыв для отдыха и питания Статья 134 ТК
13
Виды работ, при выполнении которых предоставляются дополнительные специальные перерывы в течение рабочего дня, включаемые в рабочее время - ст.135 ТК;
- ст.29 Закона № 356-З
14
Приказы (распоряжения, решения), записки об отпусках, которыми оформляется предоставление отпусков Статья 152 ТК
15
Коллективный договор - ст.361 ТК;
- Рекомендации по включению в коллективный договор положений по созданию здоровых и безопасных условий труда, утв. приказом Минтруда и соцзащиты от 31.12.2020 № 128
16
Список тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается привлечение к труду женщин - ст.15 Закона № 356-З;
- постановление Минтруда и соцзащиты от 12.06.2014 № 35
17
Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет, а также список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе 18 лет - ст.16 Закона № 356-З;
- постановление Минтруда и соцзащиты от 15.10.2010 № 144;
- постановление Минтруда и соцзащиты от 27.06.2013 № 67.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 29 марта 2025 г. действует список работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет, согласно приложению к постановлению Минтруда и соцзащиты от 07.02.2025 № 12
18
Инструкции по охране труда - ст.26 Закона № 356-З;
- Инструкция о порядке разработки и принятия работодателями локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда, в виде инструкций по охране труда для профессий рабочих и (или) отдельных видов работ (услуг), утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 № 176
19
Перечень работ (профессий рабочих), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения, состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ - ст.27 Закона № 356-З;
- постановление Минтруда и соцзащиты и Минздрава от 02.12.2013 № 116/119 «О предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре и освидетельствовании работников»
20
Список профессий (должностей) работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам;
Список работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам
- ст.27 Закона № 356-З;
- подп.8.1 п.8 Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утв. постановлением Минздрава от 29.07.2019 № 74
21
Нормы бесплатного обеспечения работников организации СИЗ Статья 28 Закона № 356-З
22
Отдельные приказы по организации, которыми:
а) утверждаются:
- составы соответствующих комиссий по различным аспектам деятельности по охране труда;
- программы подготовки, повышения квалификации и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
- перечни должностных лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков и других разрешительных документов на производство работ с повышенной опасностью (с указанием видов работ и мест их производства);
- различные акты (о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, отдельных установок, оборудования и др.);
- инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда, технологические регламенты, процедуры и др.;
б) осуществляется допуск к самостоятельной работе, обслуживанию объектов повышенной опасности;
в) закрепляются за работниками оборудование, транспортные средства и др.;
г) назначаются ответственные лица за различные аспекты деятельности по охране труда
- пп.42-44 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 № 175;
- п.5 Инструкции о порядке создания и деятельности комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утв. постановлением МЧС от 06.07.2016 № 31;
- п.34 Положения о порядке создания и деятельности внештатных пожарных формирований, утв. постановлением Совмина от 18.05.2020 № 296, и др.
23
План мероприятий по охране труда Пункт 3 Инструкции о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2013 № 111
24
План мероприятий по улучшению условий труда Подпункт 12.8 п.12 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. постановлением Совмина от 22.02.2008 № 253
25
ЛПА по улучшению условий труда работающих, разработанный по результатам комплексной гигиенической оценки условий труда работающих Пункт 123 Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утв. постановлением Минздрава от 08.07.2016 № 85.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 ноября 2023 г. действуют СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работающих, содержанию и эксплуатации производственных объектов», утв. постановлением Минздрава от 19.07.2023 № 114
26
Положение о службе охраны труда, учитывающее специфику и характер деятельности организации Пункт 9 Типового положения о службе охраны труда организации, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.09.2013 № 98
27
Перечень работ с повышенной опасностью Пункт 92 Правил по охране труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 01.07.2021 № 53
28
Перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности Пункт 94 Правил № 53
29
Перечень уполномоченных должностных лиц, имеющих право выдачи наряда-допуска Пункт 97 Правил № 53
30
Порядок осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда в организации Пункт 3 Инструкции о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 15.05.2020 № 51
31
Предписания работников службы охраны труда об устранении нарушений требований по охране труда Пункт 14 Инструкции № 51
32
Письменные разрешения руководителя организации или его заместителя на возобновление эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, выполнения работ (оказание услуг), которые были приостановлены в связи с угрозой жизни или здоровью работников и окружающих Пункт 17 Инструкции № 51
33
Журналы контроля за соблюдением требований по охране труда Пункт 18 Инструкции № 51
34
Акты о результатах осуществления ежеквартального контроля за соблюдением требований по охране труда Пункт 19 Инструкции № 51
35
Перечень производственных факторов с указанием периодичности их контроля на рабочих местах Пункт 32 Специфических санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда работающих, утв. постановлением Совмина от 01.02.2020 № 66
36
Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Пункты 11, 15 СП 1.1.8-24-2003 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических и профилактических мероприятий», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.12.2003 № 183
37
Информация о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных норм, правил и гигиенических нормативов Пункт 21 СП 1.1.8-24-2003
38
Рекомендации профсоюза по устранению установленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения) Подпункт 1.5 п.1 Указа от 06.05.2010 № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами»
39
Уведомление о назначении плановой проверки Пункты 14, 15 Положения о порядке осуществления общественного контроля профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов и их организационными структурами в форме проведения проверок, утв. Указом № 240
40
Предписание руководителя профсоюза (уполномоченного им заместителя руководителя профсоюза) на проведение проверки, заверенное печатью профсоюза или оформленное на фирменном бланке Пункт 17 Положения № 240
41
Представления, справки по результатам проверки Пункты 23-25 Положения № 240
42
Отчет 1-т (травматизм) «Отчет о численности потерпевших при несчастных случаях на производстве» Постановление Белстата от 13.06.2016 № 64 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-т (травматизм) "Отчет о численности потерпевших при несчастных случаях на производстве" и указаний по ее заполнению»
43
Отчет 2-условия труда (Минтруда и соцзащиты) «Отчет по условиям труда» Постановление Белстата от 25.09.2020 № 85 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-условия труда (Минтруда и соцзащиты) "Отчет по условиям труда" и указаний по ее заполнению»
44
Книга учета проверок и уведомления о проведении проверок Постановление Совмина от 18.03.2010 № 383 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510»

 

список

Дополнительно по теме

Обязательно ли разрабатывать СУОТ в частной торговой организации (несколько магазинов, непродовольственные товары), если штат работников 20 человек?