Вопрос-ответ от 30.05.2022
Автор: Дернович Е.

Как составить приказ о личной ответственности за хранение документов?


 

Материал помещен в архив

 

Для всех отраслей
Екатерина Дернович

Екатерина Дернович
юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

30.05.2022

ВОПРОС

Как составить приказ о личной ответственности за хранение документов?

 

ОТВЕТ

В организации обязательно должен быть издан приказ руководителя организации о назначении работников, ответственных за ведение делопроизводства, которые осуществляют в структурном подразделении учет и контроль прохождения документов в установленные сроки, информирует руководителя структурного подразделения о состоянии их исполнения и др. (ч.2 п.7 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4).

Также работники организации несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов. На этом основании в организации может быть издан приказ об ответственности за сохранность документов.

Приказ о назначении лица, ответственного за документационное обеспечение управления (сохранность документов) (пример)

Найменне вышэйстаячай
арганiзацыi
Найменне арганiзацыi
ЗАГАД
_______________ № ________
Месца выдання
Наименование вышестоящей
организации
Наименование организации
ПРИКАЗ

Место издания

 

О назначении лица,
ответственного
за документационное
обеспечение управления

 

В целях обеспечения сохранности документов в ______________________

(наименование организации)

на основании части четвертой пункта 7 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить персональную ответственность на работников за сохранность находящихся у них служебных документов в течение установленных сроков хранения до передачи в архив __________________________ или уничтожения.

(наименование организации)

2. Об утрате документов немедленно сообщать руководителю структурного подразделения и в общий отдел.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на ____________________.

(должность, инициалы, фамилия)

 

Наименование должности
руководителя организации
Подпись Расшифровка подписи
     
Визы    

 

внимание

Обратите внимание!

Утрата или незаконное уничтожение документов постоянного или временного хранения, а равно причинение им непоправимых повреждений влечет наложение штрафа в размере до 30 БВ (ст.24.25 КоАП).

 

список

Дополнительно по теме

Всё по одной теме. Организация работы с документами.

 

Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе

задать вопрос

Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам.