


Материал помещен в архив


УТВЕРЖДЕНО Приказом главного врача учреждения здравоохранения «Городская больница» от __________ № ___ |
Положение о порядке проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств учреждения здравоохранения «Городская больница»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств учреждения здравоохранения «Городская больница»
1.2. Основной целью Положения является:
- определение порядка проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств в учреждении здравоохранения «Городская больница»
- определение методики формирования потребности в товарно-материальных ценностях, работах и услугах, приобретаемых за счет собственных (внебюджетных) средств учреждения здравоохранения;
- определение порядка взаимодействия специалиста по организации закупок (конкурсной комиссии) со структурными подразделениями учреждения здравоохранения в части формирования и исполнения заявок на проведение закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств, сроков их исполнения;
- определение порядка внутреннего документооборота в учреждении здравоохранения при организации проведения процедур закупок за счет собственных (внебюджетных) средств;
- обеспечение рационального расходования собственных (внебюджетных) средств учреждения здравоохранения;
- минимизация коррупционных рисков при проведении процедур закупок путем установления единообразного порядка их проведения и создания добросовестной конкуренции среди предполагаемых поставщиков товарно-материальных ценностей (исполнителей работ и услуг).
1.3. Действие Положения не распространяется на закупки товаров за счет спонсорских средств, на закупки товаров (работ, услуг), указанные в приложении 1 к Решению № ___ (за исключением п.9 указанного приложения), а также на оплату расходов, необходимых для выполнения определенных хозяйственных функций (государственная пошлина, плата за печатные средства массовой информации (ведомственная подписка), страховые тарифы и страховые взносы по видам обязательного страхования, услуги агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, плата за административные процедуры и иные расходы аналогичного характера).
ГЛАВА 2
ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ (ВНЕБЮДЖЕТНЫХ) СРЕДСТВ
2.1. Учреждение здравоохранения осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств посредством проведения процедур закупок, установленных законодательством Республики Беларусь, регламентирующим закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств организаций, и процедур закупок, указанных в настоящей главе Положения.
2.2. Процедура закупки с применением маркетинговых исследований конъюнктуры рынка применяется при закупке товаров (работ, услуг) на сумму до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки.
2.2.1. Данный вид процедуры закупки товаров (работ, услуг) основан на проведении лицом, ответственным за закупку, маркетинговых исследований конъюнктуры рынка.
2.2.2. Маркетинговые исследования конъюнктуры рынка могут производиться путем изучения информации, размещенной в сети Интернет на официальных сайтах министерств, ведомств, предприятий и организаций или любыми другими доступными способами (информация в печатных изданиях, телефонные переговоры). Основным способом проведения маркетинговых исследований является изучение регистра производителей Республики Беларусь и их сбытовых организаций, опубликованного в информационной системе «Тендеры»
2.2.3. В случае необходимости приобретения специфического вида товара (работ, услуг), когда проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка затруднительно или не представляется возможным, допускается обращение за проведением таких исследований в Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.
2.2.4. При проведении закупки количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет.
2.2.5. При этом участники должны представлять коммерческие предложения на полное количество подлежащего закупке товара (на весь перечень предлагаемых работ, услуг).
2.2.6. В случае если из числа известных заказчику (организатору) приглашенных им к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик (организатор) вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.3. Конкурентная процедура закупки - применяется при приобретении товаров (работ, услуг) на сумму от 1 000 базовых величин.
2.3.1. Процедура запроса ценовых предложений - вид процедуры закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), применяется при приобретении товаров.
Победителем данной процедуры закупки признается участник, предложивший наилучшее ценовое предложение в соответствии с установленными заказчиком (организатором) критериями оценки ценовых предложений. Как правило, квалификационные требования к участникам в рамках данной процедуры закупки не устанавливаются, а основным и единственным критерием определения победителя является наименьшая цена предложения участника.
2.4. Процедура закупки из одного источника - применяется
в случаях, указанных в постановлении № 229, при приобретении товаров (работ, услуг) без ограничения стоимости (но не менее чем 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения об их приобретении), в том числе в случаях:
- когда возникла обоснованная срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
- дополнительной закупки товара (работ, услуг) у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда такая закупка проводится с целью обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами). При этом количество (объем) дополнительно закупаемых аналогичных товаров (работ, услуг) не может превышать количество (объем) первоначальной закупки;
- если конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным;
- когда закупка осуществляется у производителей или их сбытовых организаций, в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
В случаях, когда закупка у производителей или их сбытовых организаций экономически нецелесообразна или невозможна, закупка товаров (работ, услуг) производится по иным процедурам закупок в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Специалист по организации закупок обеспечивает не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещение в открытом доступе в ИС «Тендеры» сведений об общей стоимости договоров (в том числе в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями постановления № 229, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг)).
ГЛАВА 3
ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ
3.1. Предмет закупки - товары (работы, услуги), которые определены заказчиком (организатором) для приобретения в рамках одной процедуры закупки.
3.2. Предмет закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).
3.3. Не допускается объединять в предмете закупки (одном лоте):
- технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в том числе в целях исключения возможности добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- товары (работы, услуги), включая однородные товары (работы, услуги), сведения о части которых составляют государственные секреты.
Допускается в ходе процедуры закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета закупки без ограничения по объему, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки или договором.
3.4. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также объем (количество), срок и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, должно давать полное представление о предмете закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.5. Технические показатели (характеристики) предмета закупки могут содержать ссылки на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом ответственность за приобретение такого предмета закупки несет инициатор закупки (лицо, подписавшее заявку на закупку).
3.6. При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.
ГЛАВА 4
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ
4.1. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
4.2. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
4.3. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке.
4.4. Участие организаций и физических лиц в процедурах закупок может быть ограничено заказчиком (организатором) только в случаях, установленных законодательными актами. Участником не могут быть:
- организатор (заказчик) в проводимых им процедурах закупок;
- организации (юридические лица), находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящихся в процедуре санации;
- индивидуальные предприниматели, находящиеся в стадии прекращения деятельности или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящихся в процедуре санации;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.
4.5. При проведении конкурентных процедур закупок заказчик (организатор) может устанавливать квалификационные требования к участникам, учитывающие их экономическое и финансовое положение, а также технические возможности. При этом такие требования не могут быть изменены после истечения срока подачи предложений участниками.
В случае указания в проекте договора предварительной оплаты стоимости товаров (работ, услуг) установление квалификационных требований к участникам, учитывающих их экономическое и финансовое положение, является обязательным.
4.6. Подтверждение квалификационных данных участников состоит из подтверждения экономического и финансового состояния, а также технических возможностей участников.
4.7. Документами и сведениями, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, могут быть:
- документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;
- аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов - для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние 3 года;
- отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за период (как правило, от 1 года до 3 лет);
- справка или письмо за подписью руководителя организации об уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;
- справки с обслуживающих банков об отсутствии задолженности (картотеки), выданные, как правило, не ранее десятидневного срока, предшествующего дате, указанной в приглашении как окончательная для подачи предложений;
- сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за предшествующий год.
4.8. Документами, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:
- отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным, как правило, за период от 1 года до 3 лет;
- сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
- образцы (описания, каталоги и т. д.) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию конкурсной комиссии должна быть подтверждена;
- соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты (их копии), выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, удостоверяются путем перевода на русский язык и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;
- документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.
4.9. Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к квалификационным данным участников должно включаться требование о представлении ими соответствующих документов, сведений.
4.10. Для подтверждения технических возможностей участников заказчиками (организаторами) могут устанавливаться требования о представлении удостоверений и (или) сертификатов, выданных уполномоченными государственными органами Республики Беларусь, а также документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.
4.11. Перечень документов, запрашиваемых у участников, устанавливается заказчиком (организатором) в документации о закупке и не может быть изменен в период проведения закупки.
4.12. В случае непредставления участником хотя бы одного документа, запрашиваемого заказчиком (организатором) в качестве обязательного, данный участник отклоняется от участия в закупке как не подтвердивший свои квалификационные данные.
4.13. При выявлении участника, не соответствующего квалификационным требованиям, его предложение отклоняется от дальнейшего участия в закупке.
4.14. В целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) при рассмотрении предложений отклоняются предложения участников процедуры закупки, не являющихся производителями или их сбытовыми организациями (официальными торговыми представителями), в случае если в конкурентной процедуре закупки участвует производитель и (или) сбытовая организация (официальный торговый представитель). При этом цена предложения таких участников должна быть не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
4.15. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны и (или) невозможны.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК, ПОДГОТОВКА КОНКУРСНОЙ И ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. Основанием для проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) является наличие заявки инициатора проведения закупки в виде служебной записки, утвержденной (согласованной) с руководителем.
5.2. В заявке инициатором закупки в обязательном порядке указываются:
- наименование подлежащего закупке товара (работ, услуг);
- количество и ориентировочная стоимость закупки;
- технические и иные параметры при необходимости;
- срочность приобретения;
- потенциальные организации-поставщики (исполнители).
При необходимости приобретения сложных электротехнических устройств, специфического или нестандартного оборудования, наличии дополнительных требований (параметров, характеристик) к товарам (работам, услугам) к заявке в обязательном порядке прилагается техническое задание.
5.3. Учет и исполнение заявок на приобретение товаров (работ, услуг) стоимостью на сумму до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки в учреждении здравоохранения осуществляется единственным уполномоченным на это лицом - специалистом по организации закупок.
Исполнение заявок на приобретение товаров (работ, услуг) стоимостью на сумму свыше 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки в учреждении здравоохранения осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом главного врача для проведения конкретной процедуры закупки.
В случае отсутствия специалиста по организации закупок учет и исполнение заявок осуществляется лицом, исполняющим его обязанности, которое назначается приказом главного врача.
5.4. После утверждения (согласования) руководителем заявки о необходимости приобретения товаров (работ, услуг) она передается для исполнения специалисту по организации закупок, который на основании указанных в заявке данных изучает однородность товаров (работ, услуг), выделяет (группирует) лоты, подлежащие закупке, и определяет количество и виды необходимых к проведению процедур закупок.
5.5. Исполнение утвержденной (согласованной) руководителем заявки осуществляется в срок не более 10 рабочих дней, за исключением исполнения заявок посредством проведения процедур закупок, срок проведения которых регламентирован законодательством Республики Беларусь (запрос ценовых предложений, конкурс, аукцион).
5.6. По решению руководителя организации срок проведения процедуры закупки при приобретении товаров (работ, услуг) на сумму до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки может быть сокращен до 3 рабочих дней, а в исключительных случаях, требующих оперативного приобретения, - до 1 рабочего дня.
5.7. После утверждения (согласования) с руководителем заявки допускается проведение процедуры закупки товара (работ, услуг) стоимостью до 100 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки инициатором закупки самостоятельно. При этом проведение процедуры закупки инициатором подлежит обязательному согласованию у специалиста по организации закупок.
5.8. С целью оперативного решения вопросов о приобретении отдельных видов товарно-материальных ценностей для хозяйственных и иных нужд организации стоимостью менее 100 базовых величин допускается их приобретение инициатором закупки самостоятельно (с уведомлением специалиста по организации и предоставлением требуемой им документации) в объектах розничной торговли без проведения маркетинговых исследований.
Оформление такого приобретения осуществляется докладной запиской без приложения заявки, коммерческих предложений, счетов-фактур, прайсов и иных документов, подтверждающих проведение маркетинговых исследований конъюнктуры рынка аналогично оформлению процедуры закупки, указанной в п.2.2 Положения.
5.9. Заключение договора при совершении закупки товаров (работ, услуг) с применением процедуры закупки, указанной в п.2.2 Положения, является обязательным.
5.10. При проведении закупки товаров (работ, услуг) с применением процедуры закупки, указанной в п.2.2 Положения, результаты маркетинговых исследований конъюнктуры рынка в обязательном порядке прикладываются к договору.
5.11. Потенциальные участники процедуры закупки после получения заявки (приглашения к участию в процедуре закупки) от специалиста по организации закупок предоставляют свои коммерческие предложения нарочно на бумажном носителе, посредством факсимильной или почтовой связи, электронной почты.
Количество участников и их состав, которым направляются заявки (приглашения к участию в процедуре закупки) определяется специалистом по организации закупок самостоятельно и (или) по согласованию с инициатором закупки. При этом общее количество направленных заявок (приглашений к участию в процедуре закупки) должно быть не менее 2 при наличии, а состав участников процедуры закупки должен обеспечивать прозрачность ее проведения и рациональность использования собственных (внебюджетных) денежных средств.
Определение победителя данной процедуры закупки осуществляется специалистом по организации закупок самостоятельно.
5.12. При закупке товаров (работ, услуг) до 1 000 базовых величин и наличии единственного производителя конкретной марки товара или единственной организации, оказывающей или выполняющей конкретный вид работ, услуг, или организаций естественной монополии, являющихся резидентами Республики Беларусь, закупка осуществляется только у этих организаций.
В случае отсутствия организаций, указанных в абз.1 настоящего пункта, либо их отказа от участия в процедуре закупки или непредставления коммерческих предложений в установленный заказчиком (организатором) срок закупка товаров (работ, услуг) производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедурам закупки, указанным в пп.2.2 и 2.3 Положения.
5.13. Проведение конкурентных процедур закупок, указанных в п.2.3 Положения, осуществляется на основании утвержденной у руководителя и главного бухгалтера организации заявки на закупку или предварительного технического задания на закупку, которое составляется инициатором закупки при необходимости. Утвержденная заявка или предварительное техническое задание передается для учета и исполнения специалисту по организации закупок.
5.13.1. Специалист по организации закупки изучает предварительное техническое задание на закупку на предмет соответствия его требованиям законодательства, регламентирующего порядок проведения закупок, и производит при необходимости его доработку и дополнение, определяет квалификационные требования к участникам процедуры закупки.
Для доработки (дополнения) предварительного технического задания на закупку специалист по организации закупок может привлекать специалистов из числа сотрудников учреждения здравоохранения в соответствии с их компетенцией в области предмета закупки.
В случае необходимости или невозможности самостоятельной разработки технического задания на закупку специалист по организации закупок инициирует вопрос перед руководителем организации о необходимости привлечения на возмездной основе к его разработке специализированных организаций.
5.13.2. Окончательный вариант технического задания на закупку подписывается специалистом по организации закупок, лицом, инициирующим закупку, и утверждается главным врачом.
5.13.3. На основании утвержденного главным врачом технического задания и (или) утвержденной заявки инициатора закупки специалист по организации закупок разрабатывает и оформляет необходимую конкурсную документацию.
Разработка данной документации осуществляется аналогично разработке конкурсной документации при проведении государственных закупок, которая должна соответствовать требованиям, установленным постановлением № 229.
В части применения форм документов и их оформления допускается при разработке и оформлении конкурсной документации руководствоваться постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26.08.2020 № 56 «Об установлении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».
5.13.4. Приглашение к участию в процедуре закупок должно содержать:
- наименование вида процедуры закупки;
- наименование и место нахождения организации;
- описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
- источник финансирования закупки;
- способ получения документации о закупке;
- срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
- требования к составу участников процедуры закупки;
- иные сведения в соответствии с настоящим Положением.
Приглашение к участию в обязательном порядке размещается в ИС «Тендеры» и рассылается производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее 10 - при наличии.
Заказчик (организатор) вправе направить приглашения к участию в любом виде процедуры закупки любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить на свое усмотрение данное приглашение в средствах массовой информации и на своем официальном сайте.
В качестве приложения к приглашению к участию в процедуре закупки допускается размещать в ИС «Тендеры» конкурсные документы и иную необходимую для осуществления процедуры закупки информацию.
5.13.5. Проект договора, предполагаемого к заключению в рамках проводимой процедуры закупок, разрабатывается специалистом по организации закупок совместно с юрисконсультом в соответствии с требованиями:
- Гражданского кодекса Республики Беларусь;
- законодательства, регламентирующего проведение закупок;
- Положения о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290;
- иных нормативных правовых актов в зависимости от вида и специфики подлежащего к приобретению товара (работ, услуг);
- технического задания на проведение закупки.
5.13.6. Конкурсные документы с приложением проекта договора направляются специалистом по организации закупок юрисконсульту, который осуществляет их правовую экспертизу и дает окончательное разрешение на проведение процедуры закупки.
5.14. При приобретении товаров (работ, услуг) стоимостью свыше 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки посредством применения процедуры закупки из одного источника оформление осуществляется аналогично оформлению, применяемому при проведении процедуры закупки, указанной в п.2.3 Положения.
ГЛАВА 6
СРОКИ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
6.1. В соответствии с требованиями законодательства при проведении процедур закупок применяются следующие сроки для подготовки и подачи конкурсных предложений:
- в процедурах закупки, указанных в пп.2.2 и 2.4 Положения, - на усмотрение заказчика (организатора) процедуры закупки;
- в процедуре запроса ценовых предложений - не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в ИС «Тендеры»;
- в процедуре закупки из одного источника - на усмотрение заказчика (организатора) процедуры закупки;
- в повторной процедуре закупок или иных видах конкурентных процедур - не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в ИС «Тендеры»;
- при внесении изменений в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре конкурентной закупки, в приглашение к участию и (или) документацию о закупке - срок подачи предложений должен составлять не менее половины первоначального срока подачи предложений со дня размещения в открытом доступе в ИС «Тендеры» данных изменений.
6.2. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений для участия в процедурах закупки, указанных в п.2.3 Положения, устанавливается в соответствии с требованиями п.6.1 Положения и начинает действовать со дня, следующего за днем размещения конкурсного приглашения в ИС «Тендеры».
6.3. Заказчик (организатор) может при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений (в период до его истечения) в случае, если:
- изданы дополнения к конкурсным документам;
- один или несколько участников обратились с просьбой о его продлении в связи с невозможностью подготовки и представления им (ими) конкурсных предложений в установленные сроки.
6.4. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.
6.5. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры закупки прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением нахождения в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:
- выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение которого заняло второе место;
- рекомендовать заказчику (организатору) применить к закупке повторную процедуру закупки либо иной вид процедуры закупок.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ
7.1. При проведении процедур закупок, указанных в п.2.3 Положения, открытие предложений производит специально созданная заказчиком (организатором) конкурсная комиссия. Открытие предложений производится конкурсной комиссией в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документации о закупке.
7.2. При открытии предложений вне зависимости от вида проводимой процедуры закупки участники или их представители вправе присутствовать на заседании комиссии.
7.3. При открытии предложений объявляются и заносятся в протокол заседания комиссии следующие сведения:
- наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
- место нахождения каждого участника, предложение которого открывается;
- учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается;
- цена предложения, включая возможные скидки;
- предложенные участником условия, содержащиеся в критериях оценки;
- сведения о присутствующих участниках.
7.4. Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям конкурсной документации (в том числе квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам, при их наличии) осуществляет комиссия.
7.5. Заказчик (организатор) вправе при необходимости запрашивать в установленном порядке у организаций (заказчика) дополнительную информацию, необходимую для принятия решения по вопросам, входящим в его компетенцию.
7.6. После принятия решения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям конкурсной документации о закупке комиссия вправе направить всем участникам, предложения которых признаны соответствующими, письменное приглашение (уведомление) на переговоры по снижению цены их предложений. В приглашении указываются сведения о наименьшей цене из представленных предложений, а также дата, время и место проведения заседания комиссии по проведению переговоров.
При этом участники вправе отказаться от переговоров по снижению цены, а при согласии - не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющем определить ее достоверность (посредством почты, электронного документа, факсимильной связи и др.).
При получении письменного возражения от одного или нескольких участников процедуры закупки по проведению переговоров по снижению цены комиссия приступает к рассмотрению фактически поданных предложений участников.
В случае отсутствия письменных возражений от участников процедуры закупки по проведению переговоров по снижению цены комиссия оформляет по результатам таких переговоров протокол, подписываемый ее председателем, секретарем и участниками переговоров. В протоколе указываются фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и должность присутствовавшего представителя участника, документ, подтверждающий полномочия представителя участника, сведения об участниках, предложивших снизить цену своих предложений, и эти цены.
7.7. Комиссия при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документации о закупке. Комиссия может просить участников дать разъяснения по их предложениям, но не вправе допускать изменений и (или) дополнений предложений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям документации о закупке, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления арифметических ошибок). Изменение цены предложения (за исключением случаев проведения переговоров) не допускается.
7.8. Оценка и сравнение предложений при конкурсных процедурах осуществляется комиссией при наличии не менее двух участников, соответствующих требованиям документации о закупке и представивших предложения, соответствующие документации о закупке, в целях выбора наиболее выгодного предложения.
7.9. Критерии оценки и сравнения предложений должны быть объективными и (или) поддаваться количественной оценке.
7.10. Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных документацией о закупке, не допускается.
7.11. Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все поданные предложения содержат невыгодные для заказчика условия.
7.12. Комиссия отклоняет предложение, если:
- предложение не отвечает требованиям документации о закупке;
- участник, представивший предложение, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, по предложению заказчика (организатора);
- участник, представивший предложение, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в документации о закупке;
- участник, представивший предложение, не может являться участником в соответствии с действующим на момент проведения процедуры закупки законодательством Республики Беларусь;
- участник, представивший предложение, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));
- установит, что участник представил недостоверные документы и сведения;
- победитель в процедуре закупки, представивший предложение, не выполняет установленные в документации о закупке требования, предшествующие подписанию договора.
7.13. Заказчик (организатор) вправе при необходимости проверять и оценивать квалификационные данные участников на любом этапе проведения процедуры закупки, а также потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено участником до заключения договора.
7.14. Победителем конкурсной процедуры определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке. В случае подачи одинаковых по условиям предложений, при возможности разделить предмет закупки победителем может быть выбрано несколько участников и заключено несколько договоров. При отсутствии такой возможности договор заключается с участником, первым подавшим предложение (аналогичный порядок применяется при проведении процедуры закупки из одного источника).
7.15. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки, предложения которых не были отклонены, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
7.16. Заказчик (организатор) вправе отменить проведение процедуры закупки по основаниям, предусмотренным подп.2.11 п.2 постановления № 229, в том числе:
- при отсутствии финансирования;
- при утрате необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
- при необходимости изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям заказчик (организатор) несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
7.17. Заказчик (организатор) признает процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:
- поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
- в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
- отклонены все предложения, в том числе как содержащие невыгодные для заказчика условия;
- победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
- до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, РАЗНОГЛАСИЙ
8.1. Договор на закупку по результатам конкурентной процедуры может быть заключен не ранее чем через 5 календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - 3 рабочих дней после выбора победителя, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов конкурсной комиссии.
Договор между заказчиком и победителем процедуры закупки заключается на условиях проекта договора, приложенного к конкурсной документации.
8.2. Сообщение о результате процедуры закупки размещается в ИС «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
- вид и предмет процедуры закупки;
- наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дату заключения договора на закупку;
- сумму договора на закупку;
- сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
8.3. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) заказчика (организатора) либо членов конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к заказчику, организатору (до заключения договора) и (или) в суд.
В случае поступления жалобы процедура закупки должна быть приостановлена руководителем заказчика (организатора), проводившего процедуру закупки, с момента получения им жалобы до принятия по ней соответствующего решения.
ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
9.1. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств учреждения здравоохранения, осуществляются на основании настоящего Положения в соответствии с требованиями постановления № 229. Для организации закупки работ (услуг) в строительстве, независимо от суммы, создается конкурсная комиссия для проведения конкретной закупки с распределением полномочий между ее членами.