Пособие от 09.10.2023
Автор: Смольский А.

Управляющий в производстве по делам о несостоятельности и банкротстве (с 1 октября 2023 года)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Определение, права и обязанности управляющего

Задачи управляющего

Назначение управляющего

Контроль деятельности управляющего

Требования к управляющему

Исполнение полномочий и условия осуществления деятельности управляющего

Аттестация и переаттестация управляющего

Прекращение действия и аннулирование аттестата управляющего

Вознаграждение управляющему

 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей

Управляющий в производстве по делам о несостоятельности и банкротстве (с 1 октября 2023 года)

Алексей Смольский

Алексей Смольский
кандидат экономических наук, доцент кафедры организации и управления Белорусского государственного экономического университета, судебный эксперт (судебная экономическая экспертиза)

09.10.2023

При осуществлении процедур несостоятельности и банкротства главная роль отводится временному (антикризисному) управляющему. Рассмотрели, кто может быть управляющим, каковы права, обязанности и задачи управляющего, какие требования предъявляются к управляющему и его работе, а также как оплачивается деятельность управляющего.

 

Разделы:

Определение, права и обязанности управляющего

Временный (антикризисный) управляющий - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь), назначаемые экономическим судом для исполнения полномочий в делах о несостоятельности или банкротстве (временный управляющий - в защитном периоде, антикризисный управляющий - в конкурсном производстве, санации, ликвидационном производстве) (п.3 ст.1 Закона от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности»).

 

Процедуры несостоятельности и банкротства
   
 
   
 
   
 
   
Защитный период
 
Конкурсное производство
 
Санация
 
Ликвидационное производство
   
 
   
 
   
 
   
Временный управляющий
 
Антикризисный управляющий
   
 
   
 
   
 
   
Права и обязанности определены ст.97, 98 Закона № 227-З
 
Права и обязанности определены ст.106, 107 Закона № 227-З
 
Права и обязанности определены ст.114, 115 Закона № 227-З
 
Права и обязанности определены ст.139, 140 Закона № 227-З

Задачи управляющего

Задачи управляющего различаются в разных процедурах несостоятельности и банкротства (ст.48 Закона № 227-З).

 

Процедура Задачи управляющего
Защитный период: - анализ достоверности фактов, изложенных в заявлении о несостоятельности или о банкротстве;
- проверка наличия (отсутствия) оснований для подачи заявления о несостоятельности или банкротстве;
- проверка наличия (отсутствия) оснований для открытия конкурсного производства
Конкурсное производство: - проверка наличия (отсутствия) оснований для признания должника несостоятельным и введения санации или для признания юридического лица банкротом и открытия ликвидационного производства, признания индивидуального предпринимателя банкротом с прекращением предпринимательской деятельности и открытия ликвидационного производства;
- определение наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или препятствования проведению расчета с кредиторами
Санация: обеспечение эффективной хозяйственной (экономической) деятельности и восстановление платежеспособности должника - юридического лица, а также осуществление расчетов с кредиторами в соответствии с установленной очередностью
Ликвидационное производство: - проведение ликвидации должника - юридического лица или осуществление прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя;
- реализация имущества должника и максимально возможное удовлетворение требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью

 

Кроме того, во всех процедурах несостоятельности и банкротства к задачам управляющего отнесено также содействие заключению мирового соглашения.

Назначение управляющего

Управляющий (в том числе временно исполняющий полномочия) назначается экономическим судом из числа лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к управляющему (определены ст.44 и 45 Закона № 227-З), в отношении:

• государственной организации (организации с долей государства) - по представлению государственного органа, в подчинении (составе) которого находится эта организация или который осуществляет управление принадлежащими Республике Беларусь либо ее административно-территориальным единицам акциями (долями в уставном фонде) этой организации. В случае управления такими акциями (долями в уставном фонде) государственной организации (организации с долей государства) одновременно несколькими государственными органами кандидатура управляющего представляется государственным органом, в управлении которого находится наибольшее количество акций (наибольшая доля в уставном фонде) этой организации;

• градообразующей и приравненной к ней организации, не относящейся к указанным выше, - по представлению местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения этой организации;

• организации, не указанной выше, по которой согласован предварительный план санации, - по представлению местного исполнительного и распорядительного органа, согласовавшего план;

• иных организаций и индивидуальных предпринимателей - из кандидатур, указанных в заявлении о банкротстве (пп.1, 2 ст.46 Закона № 227-З).

Лицо, подавшее в экономический суд заявление о банкротстве должника, обязано представить в экономический суд сведения о двух или более кандидатурах управляющего, предлагаемых для назначения в производство по делу, а также документы, подтверждающие согласие предлагаемых заявителем кандидатов в управляющие (п.2 ст.23, подп.1.8 п.1 ст.24, подп.1.8 п.1 ст.25, подп.1.6 п.1 ст.27 Закона № 227-З). В случае если кандидатуры управляющего не представлены экономическому суду лицом, подавшим заявление, либо если представленные кандидатуры управляющего не соответствуют требованиям, установленным ст.44 и (или) 45 Закона № 227-З, и (или) не пользуются доверием суда, суд возвращает заявление (подп.1.1, 1.8 п.1 ст.33 Закона № 227-З).

Представление кандидатуры управляющего и назначение управляющего

Управляющие назначаются экономическим судом
   
 
   
 
   
по представлению госоргана, в подчинении (составе) которого находится должник или который осуществляет управление его акциями (долями)   по представлению местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения должника   из кандидатур (не менее двух), указанных в заявлении о банкротстве должника
   
 
   
 
   
в отношении государственной (с долей государства) организации (подп.1.1 п.1 ст.46 Закона № 227-З)   в отношении:
- градообразующей и приравненной к ней организации, не являющейся государственной (с долей государства) (подп.1.2 п.1 ст.46 Закона № 227-З);
- иной организации, не являющейся государственной (с долей государства), по которой местным исполнительным и распорядительным органом согласован предварительный план санации (подп.1.3 п.1 ст.46 Закона № 227-З)
  в отношении иных должников (организаций и индивидуальных предпринимателей, не указанных в п.1 ст.46) (п.2 ст.46 Закона № 227-З)

Контроль деятельности управляющего

Работа управляющего осуществляется под контролем Минэкономики (Департамента по санации и банкротству (далее - Департамент)) и государственного органа, в подчинении (составе) которого находится должник или который осуществляет управление его акциями (долями) (абз.7 п.2, подп.5.5 п.5 ст.12 Закона № 227-З), государственных контролирующих (надзорных) органов в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утв. Указом от 16.10.2009 № 510, а также экономического суда и собрания (комитета) кредиторов (подп.5.8-5.11, 5.14 п.5 ст.63, подп.1.2-1.4 п.1 ст.69 Закона № 227-З).

Одна из форм такого контроля - отчет управляющего о своей деятельности, который должен представляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а порядок его составления и форма установлены Инструкцией о порядке составления и представления отчетов временных (антикризисных) управляющих о своей деятельности, утв. постановлением Минэкономики от 04.05.2023 № 7.

Требования к управляющему

Управляющим может быть:
   
 
   
индивидуальный предприниматель (гражданин Республики Беларусь либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь)
 
юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь, являющееся коммерческой организацией и имеющее в штате не менее двух работников, включая руководителя, с аттестатом управляющего
   
 
   
Требования к управляющему и руководителю юридического лица - управляющего:
     
    высшее (преимущественно экономическое или юридическое) образование
 
     
    необходимый опыт хозяйственной (экономической) деятельности
 
     
    отсутствие судимости
 
     
    ненахождение на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией
 
     
    аттестат управляющего (по результатам аттестации на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющим) (пп.1, 3-5 ст.44 Закона № 227-З)
   

 

Управляющий:

• не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и (или) кредиторов, а также лицом, которое осуществляло ликвидацию должника;

• должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности, заключенный в соответствии с Указом от 15.10.2007 № 505 «Об обязательном страховании гражданской ответственности антикризисных управляющих»;

• обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (ст.45 Закона № 227-З).

Особые требования к управляющему при банкротстве банка установлены ст.159 Закона № 227-З, в том числе наличие у руководителя юридического лица - управляющего специального аттестата управляющего (п.2).

Исполнение полномочий и условия осуществления деятельности управляющего

К исполнению своих полномочий приступает:

• временный управляющий со дня введения защитного периода;

• антикризисный управляющий - со дня открытия конкурсного производства;

• лицо, временно исполняющее полномочия управляющего, - со дня вынесения определения суда о временном исполнении полномочий управляющего (пп.1-3 ст.47 Закона № 227-З).

В производстве по делу о несостоятельности или банкротстве антикризисный управляющий выступает от имени должника (п.4 ст.47 Закона № 227-З).

Одно и то же лицо вправе исполнять обязанности управляющего одновременно в производстве по нескольким делам о несостоятельности или банкротстве, если оно может обеспечить необходимое качество исполнения обязанностей управляющего в каждом из этих дел. Количество дел, в которых одно и то же лицо исполняет обязанности управляющего, определяется управляющим исходя из сложности и объема действий, которые требуется совершить управляющему в производстве по делам о несостоятельности или банкротстве, и возможностей управляющего (ст.50 Закона № 227-З).

Управляющий вправе по согласованию с собранием (комитетом) кредиторов привлекать на основании гражданско-правовых договоров для выполнения задач, связанных с производством по делу о несостоятельности или банкротстве, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской или финансовой отчетности либо осуществляющих деятельность по оказанию аудиторских услуг, исполнителей оценки и иных лиц (далее - лица, привлекаемые для выполнения задач, связанных с производством по делу о несостоятельности или банкротстве), но только в случае отсутствия в его штате или штате должника работников, в должностные обязанности которых входит исполнение соответствующих обязанностей (п.1 ст.49 Закона № 227-З).

Возмещение управляющему расходов, которые являются необходимыми и связаны с производством по делу о несостоятельности или банкротстве, производится на основании подтверждающих документов о фактически произведенных им расходах во внеочередном порядке за счет денежных средств должника, а по решению собрания (комитета) кредиторов - за счет денежных средств кредиторов, за исключением средств республиканского и (или) местных бюджетов (п.1 ст.55 Закона № 227-З).

Установлены следующие особенности принятия управляющим решений, связанных с несением расходов за счет средств должника:

• решения, влекущие увеличение расходов должника по сравнению с расходами, предусмотренными планом санации или планом ликвидации (прекращения деятельности) либо решениями собрания (комитета) кредиторов, включая расходы на оплату услуг лиц, привлекаемых для выполнения задач, связанных с производством по делу о несостоятельности или банкротстве, а также на выплату заработной платы и произведение иных выплат в соответствии с законодательством о труде работникам должника (кроме решений об увеличении оплаты труда на основании акта Президента, постановления Совмина), могут быть приняты управляющим с согласия собрания (комитета) кредиторов;

• решения, связанные с подачей управляющим исков от имени должника, могут приниматься управляющим без согласования с собранием (комитетом) кредиторов;

• решения о совершении до проведения первого собрания кредиторов сделок, влекущих возникновение расходов должника, могут приниматься управляющим самостоятельно с последующим уведомлением первого собрания кредиторов и обоснованием необходимости совершения таких сделок, а также с представлением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы (ст.57 Закона № 227-З).

Аттестация и переаттестация управляющего

Физическое лицо, желающее получить аттестат временного (антикризисного) управляющего, должно пройти аттестацию в Департаменте согласно Положению о порядке аттестации и переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к временному (антикризисному) управляющему, утв. постановлением Совмина от 22.08.2023 № 551.

 

Требования к лицу, желающему пройти аттестацию и стать управляющим
(пп.19, 20, абз.5 ч.1 п.21 Положения № 551):
     
    дееспособность
 
     
    наличие гражданства Республики Беларусь либо вида на жительство в Республике Беларусь
 
     
    наличие высшего образования, преимущественно экономического или юридического
 
     
    отсутствие судимости
 
     
    ненахождение на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией
 
     
    наличие опыта:
- хозяйственной (экономической) деятельности 3 года и более - для претендующих на получение аттестата категории «А»;
- работы в должности руководителя структурного подразделения юридического лица 3 года и более или руководителя юридического лица (заместителя руководителя юридического лица) 2 года и более, либо опыт работы управляющим 2 года и более, либо наличие проведенной управляющим процедуры санации - для претендующих на получение аттестата категории «В»;
- работы в должности заместителя руководителя юридического лица 4 года и более или руководителя юридического лица 3 года и более, либо опыт работы управляющим 3 года и более, либо наличие проведенной управляющим процедуры санации, по итогам которой обеспечена эффективная хозяйственная (экономическая) деятельность должника и восстановлена его платежеспособность, - для претендующих на получение аттестата категории «С»*
 
     
    прохождение обучения по программе подготовки управляющих в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, не ранее чем за 1 год до даты представления документов для прохождения аттестации в Департамент*
   

 

* В случае необходимости представления кандидатуры управляющего в производство по делу о несостоятельности или банкротстве должника, организация деятельности которого требует наличия специальных знаний и связана с обеспечением функционирования отрасли экономики (экономики региона), по обоснованному ходатайству республиканского органа государственного управления и иной организации, подчиненной Правительству, облисполкома (Минского горисполкома) к аттестации может быть допущено лицо, опыт хозяйственной (экономической) деятельности которого не соответствует указанным выше требованиям и не проходившее обучение по программе подготовки управляющих (п.28 Положения № 551).

 

справочно

Справочно

Информацию об организациях, имеющих право осуществлять обучение временных (антикризисных) управляющих, см. на сайте Минэкономики.

 

Аттестация проводится аттестационной комиссией в виде собеседования (дистанционно или очно). Претенденту задается не более 9 вопросов, ответы оцениваются «верно» или «неверно» по каждому вопросу. При оценке «неверно» претенденту одновременно доводится правильный ответ на вопрос. Результат проведения собеседования считается положительным, если даны правильные ответы не менее чем на 6 вопросов. Претендент, получивший положительный результат по итогам собеседования, считается прошедшим аттестацию и получает аттестат управляющего заявленной для получения категории (пп.2, 24, 25 Положения № 551).

 

Категория Полномочия
Категория «А» (низшая) Дает право на назначение управляющим в производство по делу о несостоятельности или банкротстве должника, имеющего списочную численность работников до 100 человек включительно
Категория «В» Дает право на назначение управляющим в производство по делу о несостоятельности или банкротстве должника, имеющего списочную численность работников до 250 человек включительно
Категория «С» (высшая) Дает право на назначение управляющим в производство по делу о несостоятельности или банкротстве должника без ограничения численности работников (п.4 Положения № 551)

 

Аттестат управляющего выдается на 5 лет, срок его действия может неоднократно продлеваться на 5 лет после прохождения аттестованным лицом переаттестации (п.30 Положения № 551). Для прохождения переаттестации аттестованное лицо должно:

• осуществлять деятельность управляющего в течение не менее 2 лет после выдачи или предыдущего продления срока действия аттестата управляющего;

• пройти обучение по программе повышения квалификации не ранее чем за 3 месяца до подачи документов на переаттестацию;

• подать заявление о переаттестации в Департамент не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия аттестата управляющего;

• уплатить госпошлину за переаттестацию (пп.30, 33, 34 Положения № 551).

Порядок специальной аттестации для физических лиц, желающих получить аттестат антикризисного управляющего для участия в деле о банкротстве банка, установлен Инструкцией о порядке проведения Национальным банком оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, об аттестации и специальной аттестации, утв. постановлением Правления Нацбанка от 19.12.2012 № 669.

Прекращение действия и аннулирование аттестата управляющего

Действие аттестата управляющего может быть прекращено либо аттестат аннулирован.

Основания для прекращения действия аттестата управляющего:

• истечение срока его действия;

• заявление о прекращении его действия;

• признание лица, которому выдан аттестат управляющего, в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

• неисполнение обязанности сообщить в Департамент об изменении сведений, содержащихся в аттестате управляющего, в течение месяца со дня изменения этих сведений или получения документа, подтверждающего такие изменения;

• представление недостоверных сведений при подаче заявления о прохождении аттестации (переаттестации);

• необращение аттестованного лица за получением аттестата управляющего в течение 3 месяцев со дня издания приказа директора Департамента о выдаче аттестата управляющего;

• неисполнение лицом, имеющим на 01.10.2023 аттестат управляющего, обязанностей:

- заявить о своем намерении продолжать осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего в Департамент не позднее 01.11.2023;

- пройти обучение по программе повышения квалификации временных (антикризисных) управляющих в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в срок, установленный Департаментом, и в течение 5 рабочих дней после окончания обучения представить в Департамент документ о прохождении обучения (п.5 Положения № 551).

Основания для аннулирования аттестата управляющего - индивидуального предпринимателя или руководителя управляющего - юридического лица:

• привлечение к административной ответственности за осуществление деятельности управляющего в производстве по делу о несостоятельности или банкротстве без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности управляющего в производстве по делу о несостоятельности или банкротстве;

• неисполнение в установленный срок требования (предписания) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки, а также неисполнение рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга соблюдения управляющим требований законодательства об урегулировании неплатежеспособности, при наличии фактической возможности их устранения и недопущения;

• неоднократное привлечение к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Департамента либо должностного лица территориальных органов по вопросам санации и банкротства Минэкономики при исполнении им служебных полномочий при проведении проверки соблюдения управляющим требований законодательства об урегулировании неплатежеспособности (2 раза и более в течение срока действия аттестата управляющего);

• неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, повлекшее прекращение полномочий управляющего на основании судебного постановления, вынесенного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей управляющего, установленного по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) управляющего (2 раза и более в течение года со дня вступления в силу первого судебного постановления о прекращении полномочий управляющего);

• неоднократное (2 раза и более в течение года) непредставление в Минэкономики отчетов о своей деятельности в установленный срок;

• неоднократное (2 раза и более в течение года) неразмещение подлежащих обязательному размещению сведений по делам о несостоятельности или банкротстве и по делам по спорам, связанным с несостоятельностью или банкротством, в Едином государственном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕГРСБ) (ч.1 п.6 Положения № 551).

Вознаграждение управляющему

Виды вознаграждения управляющему, порядок и источники их выплаты
   
 
   
 
   
Основное вознаграждение
 
Вознаграждение по итогам дела о несостоятельности или банкротстве
 
Вознаграждение за предъявление иска о привлечении к субсидиарной ответственности
   
 
   
 
   
В общем случае выплачиваются за счет средств должника по основаниям, на условиях, в порядке, размерах и сроки, установленные Совмином (пп.1, 2 ст.54 Закона № 227-З). Положение о выплате вознаграждений временному (антикризисному) управляющему из денежных средств должника утв. постановлением Совмина от 26.09.2023 № 628.

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 22 августа 2024 г. Положение № 628 изложено в новой редакции постановлением Совмина от 19.08.2024 № 602
  Может быть установлено собранием кредиторов, которое определяет размер, источник, порядок начисления и выплаты вознаграждения (источником выплаты не могут являться имущество должника, средства республиканского или местных бюджетов). В случае удовлетворения судом иска вознаграждение выплачивается в обязательном порядке (п.14 ст.54 Закона № 227-З)
   
 
   
В случае заключения мирового соглашения выплачиваются в размере и сроки, установленные мировым соглашением (п.5 ст.54 Закона № 227-З)
   
 
   
В случаях:
1) отсутствия у должника в течение всего срока производства по делу о банкротстве денежных средств для выплаты основного вознаграждения (в размерах согласно Положению № 628) после вступления в законную силу судебного постановления, которым заканчивается производство по делу, могут быть использованы средства, внесенные в качестве первичного финансирования процедур банкротства в соответствии с п.1 ст.34 Закона № 227-З (п.9 ст.54 Закона № 227-З);
2) недостаточности у должника денежных средств для выплаты основного вознаграждения в текущем месяце недостающая сумма выплачивается из средств, внесенных в качестве первичного финансирования процедур банкротства в соответствии с п.1 ст.34 Закона № 227-З, в процентах от размера основного вознаграждения, установленного согласно Положению № 628:
- до созыва первого собрания кредиторов - в размере не более 10 %;
- после созыва первого собрания кредиторов - в размере, установленном собранием кредиторов, но не более 20 % (п.10 ст.54 Закона № 227-З);
3) подачи заявления о банкротстве прокурором, органом финансовых расследований КГК, налоговым, таможенным органами, органом ФСЗН, иным государственным органом, представителем работников должника, а также должником при отсутствии или недостаточности денежных средств для выплаты управляющему основного вознаграждения у должника, решение о ликвидации которого принято регистрирующим органом или вынесено судом, после вынесения определения суда о завершении ликвидационного производства управляющему осуществляются выплаты денежных сумм в счет оплаты услуг по проведению процедуры банкротства из средств республиканского бюджета в порядке и размере, установленных Совмином по согласованию с Президентом (п.13 ст.54 Закона № 227-З);
4) банкротства банка - в соответствии с Положением о порядке выплаты вознаграждений антикризисному управляющему в деле о банкротстве банка, небанковской-кредитно-финансовой организации, утв. постановлением Правления Нацбанка от 28.06.2023 № 239

Основное вознаграждение и вознаграждение по итогам дела о несостоятельности или банкротстве

Вознаграждение управляющему, выплачиваемое из денежных средств должника, состоит из основного вознаграждения и вознаграждения по итогам дела. Основное вознаграждение включает базовую часть, определенную Правительством, и может включать дополнительную часть единовременного увеличения (фактически дополнительного вознаграждения, хотя термины базового и дополнительного вознаграждения не использованы) по решению собрания или комитета кредиторов (п.3 Положения № 628).

 

Основное вознаграждение
(базовая часть)
15 БВ в защитном периоде
30 БВ в конкурсном производстве, санации, ликвидационном производстве
Выплачивается управляющему ежемесячно, а в случаях:
- выполнения обязанностей неполный месяц - пропорционально времени выполнения обязанностей (количество календарных дней выполнения обязанностей / количество календарных дней в месяце);
- приостановления производства по делу по решению суда - в размере 70 % в течение всего периода приостановления.
Выплата производится в месяце, следующем за месяцем, в котором управляющий исполнял свои обязанности, а за последний месяц, в котором он исполнял свои обязанности, - после вынесения судом определения:
о прекращении производства по делу - не позднее 3 рабочих дней со дня вступления определения в законную силу;
завершении ликвидационного производства - до дня внесения записи об исключении должника из ЕГР
Единовременное увеличение основного вознаграждения
(дополнительная часть)
45 БВ
Может быть разово (по результатам рассмотрения отчета управляющего по окончании санации или по итогам ликвидационного производства) назначено собранием или комитетом кредиторов.
Выплачивается в квартале, следующем за кварталом, за который представлен отчет (в санации), или после вынесения определения суда о завершении ликвидационного производства до дня внесения записи об исключении должника из ЕГР

 

Вознаграждение по итогам дела
1 500 БВ при списочной численности работников на дату вынесения судом определения о завершении санации и прекращении производства по делу о несостоятельности более 250 человек
1 000 БВ при списочной численности работников на дату вынесения судом определения о завершении санации и прекращении производства по делу о несостоятельности более 100 человек
700 БВ при обеспечении эффективной хозяйственной (экономической) деятельности должника и восстановлении его платежеспособности
500 БВ при полном и своевременном выполнении мероприятий, предусмотренных планом санации должника - юридического лица, если срок санации составил не более 36 месяцев
350 БВ при полном и своевременном выполнении мероприятий, предусмотренных планом ликвидации должника - юридического лица или планом прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя, если срок ликвидационного производства составил не более 9 месяцев
0,05 % от суммы требований кредиторов, удовлетворенных вне очереди (без учета: судебных расходов, включая уплату госпошлины; расходов, связанных с размещением сведений по делам о несостоятельности или банкротстве в ЕГРСБ; расходов управляющего, которые являются необходимыми и связаны с производством по делу о несостоятельности или банкротстве; расходов на выплату основного вознаграждения управляющему) путем перечисления денежных средств на текущие (расчетные) банковские счета кредиторов, за исключением выплаченных вне очереди сумм и выплат, указанных по следующей позиции
1 %
(но не более 100 БВ)
от выплаченной в полном объеме возникшей после открытия конкурсного производства суммы заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством о труде, о государственном социальном страховании в части обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и (или) суммы задолженности по указанным платежам путем перечисления денежных средств на текущие (расчетные) банковские счета кредиторов
1,5 % от суммы удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, если удовлетворено 10-20 % таких требований путем перечисления денежных средств на текущие (расчетные) банковские счета кредиторов
2,5 % от суммы удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, если удовлетворено более 20 % таких требований путем перечисления денежных средств на текущие (расчетные) банковские счета кредиторов
3 % от суммы денежных средств, поступивших на текущий (расчетный) банковский счет должника от продажи предприятия как имущественного комплекса
Порядок и особенности выплаты вознаграждения по итогам дела:
- значения, полученные при расчете вознаграждения по каждому показателю, суммируются;
- предельный размер вознаграждения по итогам дела в санации не может превышать 7 000 БВ, в ликвидационном производстве - 3 500 БВ;
- вознаграждение по итогам дела при проведении санации (первые 4 позиции) управляющему не выплачивается в случае вынесения судом решения о завершении санации, признании должника - юридического лица банкротом и открытии ликвидационного производства;
- расчет вознаграждения производится управляющим по форме согласно приложению к Положению № 628, представляется для проверки собранию кредиторов с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность расчета и выплаты вознаграждения. После проверки собранием кредиторов расчет представляется вместе с отчетом управляющего по итогам санации или отчетом по итогам ликвидационного производства и копией протокола собрания кредиторов, на котором правильность расчета была проверена, в суд;
- выплата вознаграждения производится путем его перечисления с текущего (расчетного) банковского счета должника на текущий (расчетный) банковский счет управляющего после вынесения судом определения:
- о прекращении производства по делу - не позднее 3 рабочих дней со дня вступления определения в законную силу;
- завершении ликвидационного производства - до дня внесения записи об исключении должника из ЕГР