Приказ о внесении изменений в должностную (рабочую) инструкцию
В материале рассмотрено, как правильно внести изменения в должностную (рабочую) инструкцию.
В должностные (рабочие) инструкции вносят изменения, если меняются:
• задачи и функции организации, ее права и обязанности;
• структура организации;
• перераспределение функций между подразделениями или структурными звеньями подразделений, должностными лицами;
• содержание, объем и порядок выполнения работ на рабочем месте;
• законодательство и др.
Изменения вносятся путем:
• издания приказа руководителя организации;
• поручения работнику работ (обязанностей) в пределах другой трудовой функции (других трудовых функций), родственных по содержанию и равных по сложности, в рамках той же специальности и квалификации или содержания работ, не требующих изменения наименования должности или профессии, в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени.
Порядок согласования и внесения изменений в должностные (рабочие) инструкции аналогичен порядку разработки и согласования инструкций при их разработке.
![]() |
См. «Всё по одной теме. Должностные и рабочие инструкции». |
Работники должны быть ознакомлены с приказами о внесении изменений в их должностные (рабочие) инструкции согласно п.10 ч.1 ст.55 ТК, после чего в структурные подразделения выдаются копии этих приказов, заверенные в установленном порядке.
Для учета внесенных в должностную (рабочую) инструкцию изменений может вестись лист регистрации изменений, который помещают вместе с должностной (рабочей) инструкцией.
Лист
регистрации изменений в должностную (рабочую) инструкцию
| Содержание изменения | Номер листа (страницы) | Дата и регистрационный индекс приказа | Подписи | Инициалы, фамилия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
При существенных изменениях основных задач и функций подразделений организации, а также ее организационной структуры, содержания, объема и порядка выполнения работ на рабочем месте и по другим обоснованным причинам, повлекшим за собой существенное изменение обязанностей работников либо наименования занимаемых ими должностей, профессий по сравнению с прописанными в должностных (рабочих) инструкциях (трудовых договорах), необходимо использовать механизм изменения существенных условий труда, предусмотренный ст.32 ТК.
В случае внесения в должностную (рабочую) инструкцию значительных изменений может разрабатываться и утверждаться новая должностная (рабочая) инструкция. В таком случае работники письменно подтверждают ознакомление со своими новыми должностными обязанностями путем проставления отметки об ознакомлении на заново утвержденной должностной (рабочей) инструкции.
Заголовки приказов о внесении изменений в должностные (рабочие) инструкции формулируются с учетом следующих правил.
В случае внесения:
• одного изменения - заголовок формулируется: «О внесении изменения»;
• двух и более изменений - «О внесении изменений».
Приказы о внесении изменений в должностные (рабочие) инструкции относятся к категории приказов по основной деятельности.
![]() |
Справочно Форма приказа о внесении изменений в должностную(ые) (рабочую(ие)) инструкцию(ии) включена в унифицированную систему организационно-распорядительной документации (унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм) (УСОРД), утв. приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста от 28.11.2019 № 41. |
Требования к оформлению приказов о внесении изменений в должностные (рабочие) инструкции идентичны требованиям к оформлению приказов по основной деятельности.
Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию (пример)
|
О внесении изменений в должностную инструкцию секретарю-референту
В связи с совершенствованием организационной структуры, сокращением штатной численности Общества ПРИКАЗЫВАЮ: Внести в должностную инструкцию секретарю-референту следующие изменения. 1. Главу 2 «Должностные обязанности» дополнить подпунктами 7.15-7.18 следующего содержания: «7.15. обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием, регистрацию, систематизацию, использование и хранение документов; 7.16. контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования документов, представляемых на подпись руководству Общества; 7.17. оказывает методическую помощь работникам Общества в формировании дел и подготовке их к передаче в архив Общества; 7.18. обеспечивает проведение работ по экспертизе ценности документов.». 2. Главу 4 «Права» дополнить подпунктами 15.10-15.13 следующего содержания: «15.10. требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей; 15.11. вносить руководству предложения по совершенствованию работы Общества; 15.12. знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности; 15.13. запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных работников Общества информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль






