Справочная информация от 21.01.2014
Автор: Глинская Я.

Административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота табачного сырья и табачных изделий


СОДЕРЖАНИЕ

 

Регулирование ответственности с 28 августа 2013 года

Нарушение порядка производства и учета табачных изделий

Нарушение порядка оборота, перемещения, транзита табачного сырья и табачных изделий

Несоблюдение требований по проверке подлинности акцизных марок Республики Беларусь и специальных марок на табачных изделиях

Нарушение требований к качеству и безопасности табачного сырья и табачных изделий, к информации, содержащейся на потребительской таре (упаковке) табачных изделий

Незаконные перемещение, хранение табачных изделий, производство, переработка, хранение, перемещение табачного сырья, реализация этого сырья

Нарушение порядка использования средств контроля за приборами учета табачных изделий

 

Материал помещен в архив

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ТАБАЧНОГО СЫРЬЯ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Регулирование административной ответственности с 28 августа 2013 года

Основные требования и правила в области государственного регулирования производства и оборота табачного сырья и табачных изделий закреплены в Декрете Президента РБ от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее - Декрет № 28). Административная ответственность за нарушения установленных требований и правил предусмотрена ст.12.21-12.28 и 12.48 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 июля 2019 г. текст Декрета № 28 изложен в новой редакции Декретом Президента РБ от 24.01.2019 № 2. Комментарии и разъяснение см. здесь.

 

Вместе с тем с 28 августа 2013 г. вступил в силу Закон РБ от 12.07.2013 № 64-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее - Закон № 64-З), которым были внесены изменения и дополнения в нормы административной ответственности за нарушения законодательства в сфере производства и оборота табачного сырья и табачных изделий. Изменения затронули предельные размеры применяемых штрафов, преобразованы отдельные составы административных правонарушений, по отдельным составам административных правонарушений введена такая мера административного взыскания, как предупреждение. Впервые введена специальная норма административной ответственности за производство табачных изделий без или сверх распределенных квот на их производство (часть пятая ст.12.21 КоАП).

Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (часть первая ст.1.5 КоАП).

Таким образом, за правонарушения в сфере производства и оборота табачного сырья и табачных изделий, совершенные до 28 августа 2013 г., применяются меры административной ответственности по нормам КоАП в старой редакции, а с 28 августа 2013 г. - в новой редакции, если отсутствуют основания для придания измененным нормам КоАП обратной силы.

 

Справочно

Основания для придания обратной силы нормам КоАП предусмотрены в частях второй и третьей ст.1.5 КоАП. Так, акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

 

Таким образом, при установлении Законом № 64-З более мягкого административного взыскания по отношению к ранее действующим санкциям КоАП применяются санкции КоАП в новой редакции и наоборот.

Нарушение порядка производства и учета табачных изделий

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Нарушение юридическим лицом требований, предъявляемых к оборудованию для производства табачных изделий, приборам их учета, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 100 базовых величин (далее - БВ), а на юридическое лицо - до 500 БВ (часть третья ст.12.21).

Справочно

Размер базовой величины см. здесь
Производство табачных изделий на основном технологическом оборудовании, не прошедшем государственной регистрации (перерегистрации), на оборудовании, не оснащенном исправными и поверенными приборами учета готовой продукции, прошедшими государственные испытания (включенными в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь) или метрологическую аттестацию, либо на оборудовании с отключенными приборами учета готовой продукции или с приборами учета готовой продукции, не соответствующими иным требованиям законодательных актов, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на юридическое лицо - от 450 до 500 БВ (часть третья ст.12.21)
Комментарии: 1. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер.
2. Снижен нижний предельный размер штрафа, применяемого к должностным лицам (с 50 до 5 БВ), нижний предельный размер штрафа, применяемого к юридическим лицам, не предусмотрен. Поскольку Законом № 64-З предусмотрена более мягкая ответственность, то данная норма носит обратную силу. Соответственно, с 28 августа 2013 г. применяется норма КоАП с изменениями за правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
Нарушение юридическим лицом установленного порядка учета табачных изделий, в т.ч. с применением приборов учета продукции, повлекшее недостоверное отражение в учете сведений о количестве выпущенных табачных изделий, порядка учета и хранения табачных изделий, не маркированных акцизными марками Республики Беларусь и предназначенных для реализации за пределы Республики Беларусь, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 БВ, а на юридическое лицо - предупреждение или наложение штрафа до 100 БВ (часть четвертая ст.12.21) Нарушение установленного порядка учета табачных изделий с применением приборов учета готовой продукции влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 20 до 100 БВ (часть четвертая ст.12.21).
Нарушение юридическим лицом - производителем табачных изделий порядка учета, хранения табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 150 до 300 БВ с конфискацией табачных изделий или без конфискации (часть седьмая ст.12.23)
Комментарии: 1. Законом № 64-З объединены нормы ответственности, ранее предусмотренные в части пятой ст.12.21 и части седьмой ст.12.23 КоАП.
2. Уточнено, что административная ответственность наступает при условии, что нарушение юридическим лицом установленного порядка учета табачных изделий повлекло недостоверное отражение в учете сведений о количестве выпущенных табачных изделий. Поскольку Законом № 64-З предусмотрена более мягкая ответственность, то данная норма носит обратную силу. Соответственно, с 28 августа 2013 г. применяется норма КоАП с изменениями за правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
3. Введена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного порядка учета табачных изделий с применением приборов учета готовой продукции в размере от 5 до 50 БВ, которая может быть применена только за правонарушения, совершенные после 28 августа 2013 г.
4. Снижены нижний и верхний предельные размеры штрафа (нижний с 20 и 50 до 5 БВ; верхний со 100 до 50 БВ), применяемого к должностным лицам, а также введена такая мера взыскания, как предупреждение, за нарушение порядка учета и хранения табачных изделий, не маркированных акцизными марками Республики Беларусь и предназначенных для реализации за пределы Республики Беларусь. Поскольку Законом № 64-З предусмотрена более мягкая ответственность, то данная норма носит обратную силу. Соответственно, с 28 августа 2013 г. применяется норма КоАП с изменениями за правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
5. Исключена административная ответственность индивидуальных предпринимателей. В Республике Беларусь индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять производство табачных изделий (часть первая п.282 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450).
6. Уменьшен верхний предельный размер штрафа, применяемого к производителям табачных изделий, за нарушение порядка учета, хранения табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь: с 300 до 100 БВ. При этом нижний предел не установлен. Введена такая мера ответственности к юридическим лицам, как предупреждение, отменена конфискация табачных изделий за совершение данных правонарушений. Поскольку Законом № 64-З предусмотрена более мягкая ответственность, то данная норма носит обратную силу. Соответственно, с 28 августа 2013 г. применяется норма КоАП с изменениями за правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
7. Не предусмотрен нижний предельный размер штрафа, применяемого к юридическим лицам за нарушение установленного порядка учета табачных изделий с применением приборов учета готовой продукции (ранее 20 БВ).
Введена такая мера ответственности к юридическим лицам, как предупреждение за совершение данного правонарушения. Поскольку Законом № 64-З предусмотрена более мягкая ответственность, то данная норма носит обратную силу. Соответственно, с 28 августа 2013 г. применяется норма КоАП с изменениями за правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
Производство юридическим лицом табачных изделий без распределенных ему частей квот на их производство или сверх распределенных частей квот влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на юридическое лицо - от 150 до 500 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть пятая ст.12.21)  
Комментарий. Введен новый состав административного правонарушения - производство юридическим лицом табачных изделий без распределенных ему частей квот на их производство или сверх распределенных частей квот.

Справочно
Обязанность по производству юридическими лицами Республики Беларусь табачных изделий, предназначенных для реализации на территории Республики Беларусь, в пределах квот, устанавливаемых в порядке, определенном Советом Министров РБ, предусмотрена в п.13 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом № 28

 

Обратите внимание!

Изменения Законом № 64-З в части административной ответственности за непредставление, несвоевременное представление деклараций об объемах производства и (или) оборота табачного сырья и табачных изделий, балансов производства и оборота табачного сырья и табачных изделий либо указание в них недостоверных сведений не вносились.

Нарушение порядка оборота, перемещения, транзита табачного сырья и табачных изделий

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками и (или) без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность их ввоза, приобретения, производства, а также торговля этими изделиями влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 250 до 300 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть первая ст.12.23) Ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь и (или) без сопроводительных документов (либо с документами неустановленного образца), подтверждающих легальность ввоза, приобретения, производства указанных изделий, либо с документами, содержащими недостоверные сведения, а также торговля этими изделиями влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 250 до 300 БВ с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых, реализуемых табачных изделий (часть первая ст.12.23)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер
Ввоз в Республику Беларусь, производство и хранение на ее территории, перемещение по ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачных изделий с поддельными акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, а также торговля этими изделиями влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, на индивидуального предпринимателя - от 100 до 300 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо - от 300 до 500 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть третья ст.12.23) Ввоз в Республику Беларусь, производство и хранение на ее территории, перевозка по ней юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачных изделий с поддельными акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также торговля этими изделиями влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, на индивидуального предпринимателя - от 100 до 300 БВ с конфискацией ввозимых, производимых, хранимых, перевозимых, реализуемых табачных изделий, а на юридическое лицо - от 300 до 500 БВ с конфискацией ввозимых, производимых, хранимых, перевозимых, реализуемых табачных изделий (часть третья ст.12.23)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер
Ввоз в Республику Беларусь, перемещение по ее территории, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом табачного сырья без сопроводительных документов установленного образца, подтверждающих легальность его ввоза, приобретения или производства, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 200 до 250 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть пятая ст.12.23) Ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней табачного сырья без сопроводительных документов (либо с документами неустановленного образца), подтверждающих легальность его ввоза или приобретения, либо с документами, содержащими недостоверные сведения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 200 до 250 БВ с конфискацией ввозимого, перевозимого, хранимого табачного сырья (часть пятая ст.12.23)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер
Отгрузка юридическим лицом - производителем табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, не маркированных в соответствии с законодательством страны назначения, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом указанных табачных изделий влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 150 до 300 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть седьмая ст.12.23) Отгрузка юридическим лицом - производителем табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, не маркированных в соответствии с требованиями страны назначения, перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем табачных изделий, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, не маркированных в соответствии с требованиями страны назначения, влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 150 до 300 БВ с конфискацией табачных изделий или без конфискации (часть седьмая ст.12.23)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер
Перемещение по территории Республики Беларусь табачного сырья и табачных изделий без предусмотренного законодательными актами обязательного сопровождения влечет наложение штрафа в размере от 40 до 150 БВ (часть восьмая ст.12.23) Перемещение транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачного сырья и табачных изделий без предусмотренного законодательными актами обязательного сопровождения влечет наложение штрафа в размере от 40 до 150 БВ (часть восьмая ст.12.23)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер

Несоблюдение требований по проверке подлинности акцизных марок Республики Беларусь и специальных марок на табачных изделиях

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Несоблюдение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством требований по проверке подлинности акцизных марок Республики Беларусь и специальных марок на табачных изделиях либо требований о наличии разрешенных к применению и исправных приборов для проверки подлинности этих марок влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 БВ (ст.12.24) Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица порядка ввоза в Республику Беларусь, хранения (как вида предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовой и (или) розничной торговли ими, выразившееся в необеспечении проверки подлинности акцизных и (или) специальных марок Республики Беларусь на табачных изделиях, реализуемых (хранимых) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом либо их структурными подразделениями (объекты торговли и общественного питания), разрешенными к применению и исправными приборами для проверки подлинности указанных марок, влечет наложение штрафа в размере до 20 БВ (часть первая ст.12.24)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер

Нарушение требований к качеству и безопасности табачного сырья и табачных изделий, к информации, содержащейся на потребительской таре (упаковке) табачных изделий

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Неоднократное (два и более раза в течение одного года) нарушение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, распространяющихся на табачное сырье и табачные изделия, либо законодательства об оценке соответствия таких сырья и изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 80 до 100 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации (часть первая ст.12.25) Неоднократное (два и более раза в течение одного года) нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, порядка обязательного подтверждения соответствия табачного сырья и табачных изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 30 до 50 БВ с конфискацией реализуемых табачного сырья и табачных изделий (часть первая ст.12.25)
Комментарии. 1. Состав правонарушения конкретизирован и изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер.
2. Увеличены предельные размеры штрафа, применяемого к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (нижний с 30 до 80 БВ, верхний с 50 до 100 БВ), которые могут быть применены только за правонарушения, совершенные после 28 августа 2013 г.
3. Предусмотрена возможность альтернативного использования либо неиспользования конфискации предмета административного правонарушения в качестве дополнительного взыскания. Поскольку такая норма улучшает правовое положение правонарушителей, то она распространяется на правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.
Торговля табачным сырьем и табачными изделиями, осуществляемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия их качества и безопасности установленным требованиям, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 30 до 50 БВ с конфискацией предмета административного правонарушения (часть вторая ст.12.25) Торговля табачным сырьем и табачными изделиями, осуществляемая без наличия документов и (или) маркировки, предусмотренных законодательством для подтверждения соответствия их качества и безопасности установленным требованиям, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 БВ, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от 30 до 50 БВ с конфискацией реализуемых табачного сырья и табачных изделий (часть вторая ст.12.25)
Комментарий. Состав правонарушения изложен в новой редакции. Вместе с тем внесенное изменение носит редакционный характер
Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица требований законодательства к информации, содержащейся на потребительской таре (упаковке) табачных изделий, при осуществлении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом производства, импорта этих изделий, оптовой и (или) розничной торговли ими влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 БВ (часть четвертая ст.12.25) Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица требований законодательства к информации, указываемой на потребительской таре (упаковке) табачных изделий, при осуществлении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом производства, импорта этих изделий, оптовой и (или) розничной торговли ими влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ (часть третья ст.12.25)
Комментарий. Снижен верхний предельный размер штрафа с 50 до 20 БВ, нижний предельный размер штрафа не предусмотрен. Поскольку такая норма улучшает правовое положение правонарушителей, то она распространяется на правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г.

 

Обратите внимание!

Изменения в части административной ответственности за нарушение порядка реализации табачных изделий Законом № 64-З не вносились.

Незаконные перемещение, хранение табачных изделий, производство, переработка, хранение, перемещение табачного сырья, реализация этого сырья

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), более 250 г табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более 1 000 сигарет, более 1 000 г табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, влекут наложение штрафа в размере до 50 БВ с конфискацией табачных изделий, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускаются (часть первая ст.12.27) Ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее территории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физическими лицами более 200 сигарет либо более 200 г табака или иных табачных изделий на одного человека, достигшего 18-летнего возраста, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь, а также более 1 000 сигарет либо более 1 000 г табака или иных табачных изделий без документов, подтверждающих легальность их приобретения, влекут наложение штрафа в размере до 50 БВ с конфискацией ввозимых, перевозимых, хранимых табачных изделий (часть первая ст.12.27)
Комментарии. 1. Введена административная ответственность за перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более 50 сигар (сигарилл), не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками. Ранее такое ограничение исчислялось в граммах - более 200 г иных табачных изделий, не являющихся сигаретами или табаком. Соответственно, если вес 50 сигар (сигарилл) превышает 200 г, то предусмотренная Законом № 64-З норма улучшает правовое положение правонарушителей и распространяется на правонарушения, совершенные и до, и после 28 августа 2013 г., если не превышает 200 г, то норма Закона № 64-З может быть применена только за правонарушения, совершенные после 28 августа 2013 г.
2. С 200 до 250 г увеличено предельное ограничение объема табака или иных табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, разрешенного к перемещению по территории Республики Беларусь, хранению на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, без применения административной ответственности
Производство (изготовление), переработка, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более 10 кг табачного сырья, а равно продажа названного сырья (независимо от объема) влекут наложение штрафа в размере от 10 до 100 БВ с конфискацией табачного сырья, превышающего количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускаются, а также оборудования и сырья, используемых для его производства (изготовления) либо переработки (часть третья ст.12.27) Производство, переработка, хранение в Республике Беларусь, перевозка по ее территории физическими лицами табачного сырья в количестве более 10 кг, а равно его продажа (независимо от объема) влекут наложение штрафа в размере до 100 БВ с конфискацией указанного табачного сырья, а также оборудования и сырья, используемых для его производства либо переработки (часть третья ст.12.27)
Комментарий. Уточнено, что конфискации подлежит табачное сырье, превышающее количество, производство (изготовление), переработка, хранение, перемещение которого допускаются

 

Обратите внимание!

Изменения в состав административной ответственности за нарушение установленного законодательными актами порядка расчетов при оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями Законом № 64-З не вносились.

Нарушение порядка использования средств контроля за приборами учета табачных изделий

Норма КоАП с 28 августа 2013 г. Норма КоАП до 28 августа 2013 г.
Нарушение правил установки средств контроля за приборами учета табачных изделий либо порядка представления сведений об этих средствах контроля юридическими лицами, осуществляющими изготовление, ввоз на территорию Республики Беларусь, техническое обслуживание, ремонт указанных приборов учета, а равно нарушение предусмотренных законодательством требований к названным средствам контроля или порядка представления сведений о них юридическими лицами - изготовителями этих средств контроля влекут наложение штрафа в размере до 50 БВ (ст.12.48 КоАП) Нарушение правил установки средств контроля за приборами учета табачных изделий либо порядка представления сведений об этих средствах контроля юридическими лицами, осуществляющими изготовление, ввоз на территорию Республики Беларусь, техническое обслуживание, ремонт указанных приборов учета, а равно нарушение предусмотренных законодательством требований к названным средствам контроля или порядка представления сведений о них юридическими лицами - изготовителями этих средств контроля влекут наложение штрафа на юридические лица в размере до 50 БВ (ст.12.48)
Комментарий. Внесенное Законом № 64-З изменение носит редакционный характер

 

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

В КоАП на основании Закона РБ от 17.07.2018 № 129-З внесены изменения и дополнения, порядок вступления в силу которых установлен ст.3 данного Закона.

 

21.01.2014

 

Яна Глинская, экономист