Пособие от 11.09.2013
Автор: Навойчик Ю.

Административные правонарушения, выявленные в ходе проверок строительных организаций


 

Материал помещен в архив

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Обеспечение качества строительства, эксплуатационной надежности зданий, строений и сооружений - вот основная цель ст.21.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Объектом правонарушений, предусмотренных указанной статьей, служит установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию. Опасность самовольного (без соответствующего разрешения) строительства состоит в том, что в результате таких действий затрудняется осуществление планов архитектурной планировки и застройки городов и иных поселений, искажается их облик, нарушаются права и интересы других граждан, создается угроза общественной, в частности экологической, пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий по строительству объекта без соответствующего разрешения.

Самовольное строительство - деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:

• на самовольно занятом земельном участке;

• на земельном участке, используемом не по целевому назначению либо предоставленном государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения, и (или) без проведения аукциона, когда предоставление земельного участка возможно только по результатам аукциона, и (или) предоставленном с нарушением установленной очередности предоставления земельных участков, и (или) без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение;

• без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, т.е. с такими нарушениями, которые могут создать потенциальную угрозу нарушения прав и охраняемых законодательством интересов других лиц, жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, нарушить установленные утвержденной градостроительной документацией регламенты использования территории, а также причинить вред окружающей среде, снизить эксплуатационную пригодность объекта, если иное не установлено Президентом РБ (ст.223 Гражданского кодекса РБ) (далее - ГК).

Недвижимое имущество, созданное в результате самовольного строительства, является самовольной постройкой.

Самовольное строительство должно быть незамедлительно приостановлено.

 

Обратите внимание!

При самовольном строительстве на самовольно занятом земельном участке местным исполнительным и распорядительным органом принимается, если иное не установлено Президентом РБ, решение о возврате самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель.

 

При самовольном строительстве, в т.ч. при приобретении лицом земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой (законный приобретатель), в случаях, предусмотренных подп.2 части первой п.1 ст.223 ГК, областным (Минским городским) исполнительным комитетом принимаются в отношении земельного участка решение в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель, а также, если иное не установлено Президентом РБ, одно из следующих решений:

• о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий;

• о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий.

При самовольном строительстве, в т.ч. в отношении законного приобретателя, в случаях нарушения законодательства по основаниям, указанным в подп.3 части первой п.1 ст.223 ГК, местным исполнительным и распорядительным органом принимается, если иное не установлено Президентом РБ, одно из следующих решений:

• о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке) - если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил;

• о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий - если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил;

• о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий - если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил.

Снос самовольной постройки, приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или приведение самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние на основании вступившего в силу решения местного исполнительного и распорядительного органа выполняется лицом, осуществившим самовольное строительство, либо законным приобретателем, либо за счет таких лиц.

 

Справочно

Проектирование, возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт объекта (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей) осуществляются на основании разрешительной документации, состав, порядок подготовки и выдачи которой устанавливаются с учетом требований законодательных актов Советом Министров РБ, если иное не определено Президентом РБ (ст.21 и 23 Закона РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») (далее - Закон № 300-З).

 

Разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается на бесплатной основе в течение срока, установленного законодательством, заказчику, застройщику органами государственного строительного надзора (далее - Госстройнадзор), определенными законодательными актами, при наличии документов, перечень которых устанавливается Советом Министров РБ, если иное не установлено Президентом РБ. Срок действия разрешения на производство строительно-монтажных работ ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта. Срок действия разрешения на производство строительно-монтажных работ может быть продлен на основании заявления, поданного заказчиком, застройщиком в орган Госстройнадзора, выдавший такое разрешение, с обоснованием необходимости его продления. При переходе права собственности на объект строительства разрешение на производство строительно-монтажных работ подлежит перерегистрации.

Разрешительная документация на строительство включает:

• при предоставлении земельного участка в г.Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г.Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утвержденным Указом Президента РБ от 27.12.2007 № 667 (далее - Указ № 667, Положение № 667):

- акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем Минского городского исполнительного комитета или городского исполнительного комитета областного центра (горисполком), с прилагаемыми архитектурно-планировочным заданием, заключениями согласующих организаций, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта;

- решение горисполкома об изъятии и предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта (подп.4.1 п.4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.02.2007 № 223 (далее - Положение № 223);

• при предоставлении земельного участка в случае, когда необходимо предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением № 667:

- акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем местного исполнительного и распорядительного органа (исполкома), согласованный председателем областного исполнительного комитета в случаях, предусмотренных в п.19 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указом № 667;

- решение исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;

- архитектурно-планировочное задание;

- технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта (подп.4.2 п.4 Положения № 223).

 

Справочно

Постановлением Совета Министров РБ от 19.10.2006 № 1387 утвержден перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ (далее - Перечень № 1387).

 

Пример 1

В нарушение требований абзацев 1, 2 подп.4.4 п.4 Положения № 223, согласно которым разрешительная документация на строительство включает при строительстве, реконструкции (за исключением жилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории), реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке - решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, колледжем не было получено разрешение на производство строительно-монтажных работ.

Производство строительно-монтажных работ на объектах строительства может быть начато только после получения заказчиком, застройщиком разрешения на производство строительно-монтажных работ в органах Госстройнадзора, за исключением объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ (п.4 Инструкции о порядке выдачи органами государственного строительного надзора разрешений на производство строительно-монтажных работ, утвержденной постановлением Госстандарта РБ от 28.02.2008 № 11 (далее - Инструкция № 11)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 13 мая 2018 г. постановлением Совета Министров РБ от 08.05.2018 № 343 утверждено Положение о порядке направления уведомлений о производстве строительно-монтажных работ. Положение определяет порядок направления в органы государственного строительного надзора уведомлений о производстве строительно-монтажных работ на объектах строительства, за исключением объектов, на которых в соответствии с законодательством не осуществляется государственный строительный надзор, и порядок действий органов государственного строительного надзора при получении уведомлений.

 

К объектам, для строительства которых не требуется получение разрешения органов Госстройнадзора на производство строительно-монтажных работ, относятся объекты ремонта, реконструкции зданий (отдельных помещений), на которых выполняются работы, не затрагивающие несущей способности конструкций, кроме объектов, на которых предусматривается выполнение тепловой модернизации (п.4 Перечня № 1387).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 5 января 2014 г. п.4 Перечня № 1387 на основании постановления Совета Министров РБ от 28.12.2013 № 1159 изложен в новой редакции.

 

Несущими конструкциями являются строительные конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия и обеспечивающие прочность, жесткость и устойчивость зданий и сооружений (п.2.75 государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1900-2008 «Строительство. Основные термины и определения»).

В государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 1725-2007 «Строительство. Конструкции и изделия деревянные. Термины и определения» (далее - СТБ 1725-2007) приведены термины и определения понятий в области архитектуры и строительства в части деревянных конструкций и изделий.

Так, согласно подп.3.3.34 п.3.3, подп.3.4.21 п.3.4 СТБ 1725-2007:

• стропила - несущая конструкция скатных крыш, состоящая из стропильных ног, конькового прогона, стоек и подкосов, иногда затяжек;

• мауэрлат - брус, распределяющий сосредоточенные нагрузки от стропильных ног по верху наружных каменных стен.

Следовательно, стропильные ноги, прогоны, балки, мауэрлат - элементы несущих конструкций зданий.

Из приведенного следует, что работы по ремонту чердачного перекрытия, устройству стропильных ног, замене подкосов, стоек, лежней и других элементов стропильной системы не относятся к работам, не затрагивающим несущую способность здания.

Таким образом, в проверяемом периоде учреждением производились работы без разрешения органа Госстройнадзора и горисполкома, т.е. самовольное строительство.

 

Пример 2

Анализ представленных актов приемки выполненных работ на объекте «Текущий ремонт автобазы» показал, что фактически под видом текущего ремонта осуществлялся капитальный ремонт ангара с пристройкой, здания автобазы.

 

Так, согласно актам сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ за июль-декабрь 2011 г. было осуществлено выполнение следующих работ:

• в пристройке к ангару: разборка обшивки стен из шифера - 67,4 кв.м, разборка покрытий кровли из листовой стали - 48,3 кв.м, разборка стропил - 48,3 кв.м, разборка обрешетки из брусков с прозорами - 48,3 кв.м, разборка кирпичных фундаментов без очистки - 7,72 куб.м, монтаж опалубки стен - 42,46 кв.м, разборка оснований под полы из бетона - 8,208 куб.м, уплотнение грунта пневматическими трамбовками, устройство песчаного основания под полы, установка арматурного каркаса, бетонирование фундаментов - 6,35 куб.м, устройство стяжек бетонных и другие работы;

• по ангару: резка асфальта - 92,1 м, резка бетона - 87,9 м, разборка кирпичных фундаментов без очистки - 37,8 куб.м, разборка обшивки дверей из жести - 124 кв.м, снятие дверных полотен, разборка обшивки дверной коробки из жести, демонтаж оконных коробок, разборка обшивки стен из жести - 391 кв.м, разборка поверхностей плоских из матов минераловатных - 391 кв.м, монтаж опалубки стен - 198,6 кв.м, установка арматурного каркаса, бетонирование фундаментов - 31,65 куб.м, устройство гидроизоляции обмазочной - 198,6 кв.м, омоноличивание клеевым составом металлических элементов каркасов колонн - 3,903 куб.м, кладка стен из блоков ячеистого бетона плоских - 59,76 куб.м, оштукатуривание простое поверхностей стен цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону - 266,24 кв.м, устройство стяжек бетонных - 156,86 кв.м, теплоизоляция наружных стен плитами пенополистирольными на клею на прямолинейных поверхностях - 101,23 кв.м, теплоизоляция наружных стен плитами минераловатными на клею на прямолинейных поверхностях с лесов - 446,09 кв.м, нанесение защитно-отделочных штукатурок на фасад и др.;

• по зданию автобазы: разборка покрытий кровли из черепицы, теплоизоляция наружных стен плитами минераловатными на клею на прямолинейных поверхностях - 36,84 кв.м.

Вышеперечисленные виды работ относятся к капитальному ремонту, так как повышаются эксплуатационные и теплотехнические характеристики помещений. В ходе выполненных строительных работ на объекте была произведена полная замена фундамента, всех оконных проемов, стен с выполнением теплоизоляции, кровли, в результате чего улучшились эксплуатационные и теплотехнические характеристики помещений.

Согласно п.3.3.19 технического кодекса установившейся практики «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» (ТКП 45-1.01-4-2005 (02250)) (далее - ТКП 45-1.01-4-2005) к текущему ремонту относится ремонт, который производится с целью предотвращения дальнейшего интенсивного износа, восстановления исправности и устранения повреждений конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Согласно абзацу 38 ст.1 Закона № 300-З текущий ремонт объекта - совокупность работ, в т.ч. строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта.

Под капитальным ремонтом понимается ремонт, связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации (п.3.3.4 ТКП 45-1.01-4-2005).

Согласно абзацу 16 ст.1 Закона № 300-З капитальный ремонт объекта строительства - совокупность работ, в т.ч. строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации и (или) улучшению конструктивных, инженерных, технических, эстетических качеств объекта строительства, осуществляемых путем восстановления, улучшения и (или) замены отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования, элементов объекта строительства.

Модернизация - вид реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций, представляет собой совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.

При модернизации может осуществляться изменение планировки без изменения назначения отдельных помещений, замены отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение недостающими видами инженерного оборудования или повышение его уровня, переустройство наружных сетей (кроме магистральных) (п.3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005).

Выполнение работ по ремонту вышеуказанных помещений осуществлялось без утвержденной проектно-сметной документации. С учетом этого модернизация зданий, сооружений (ангара с пристройкой, здания автобазы), расположенных на территории автобазы, открытым акционерным обществом «Л» стала самовольным строительством без утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство, без получения на это необходимых разрешений органов Госстройнадзора.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «О» без наличия сметной документации и разрешения на производство строительно-монтажных работ органов Госстройнадзора выполнило работы по модернизации, капитальному ремонту объекта «Текущий ремонт автобазы», чем был нарушен п.4 Инструкции № 11, согласно которому производство строительно-монтажных работ на объектах строительства может быть начато только после получения заказчиком, застройщиком разрешения в органах государственного надзора.

 

В то же время необходимо отметить, что в соответствии со ст.21.19 КоАП строительство, включая реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство, объекта (очереди строительства, пускового комплекса), а также выполнение видов, этапов, комплексов строительно-монтажных работ без наличия проектно-сметной документации, разработанной в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, либо по проектно-сметной документации, не прошедшей обязательную государственную экспертизу, либо по проектно-сметной документации, не утвержденной в установленном порядке, влекут наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - от 20 до 300 базовых величин.

 

Пример 3

В техническом отчете «Обследование конструкций покрытия и чердачного перекрытия здания учреждения» были приведены результаты исследования (установлены степень разрушения, прочностные и эксплуатационные характеристики несущих конструкций перекрытия и покрытия), сделано заключение об их эксплуатационной пригодности и даны рекомендации по повышению их эксплуатационных характеристик.

 

На основании данных обследования конструкций покрытия и чердачного перекрытия было установлено, что состояние отдельной части стропильной системы характеризуется техническим состоянием, относящимся к IV категории (неработоспособное, неудовлетворительное состояние) классификации по техническому кодексу установившейся практики «Здания и сооружения. Техническое состояние и обслуживание строительных конструкций и инженерных систем и оценка их пригодности к эксплуатации. Основные требования» (ТКП 45-1.04-208-2010 (02250)), поэтому требуется ее усиление. Утеплитель чердачного перекрытия (угольный шлак) не обеспечивает нормативное сопротивление теплопередачи для чердачного перекрытия и требует замены. Покрытие кровли имеет повреждения, занимающие в общей сложности более 50 %, в связи с чем рекомендовано заменить кровельный материал. Решением горисполкома учреждению было разрешено приступить к разработке проектно-сметной документации.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 апреля 2017 г. вместо ТКП 45-1.04-208-2010 введен в действие ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования», утвержденный приказом Минстройархитектуры РБ от 30.12.2016 № 321.

 

Разработка проектно-сметной документации велась на основании задания на проектирование. Согласно заданию на проектирование выполнение строительно-ремонтных работ разделено на 4 этапа: 1-й этап - ремонт кровли, замена утеплителя; 2-й этап - замена оконных блоков, замена входной группы; 3-й этап - ремонт и окраска фасадов (стоимость в базисных ценах); 4-й этап - наружное освещение здания.

Установлено, что в соответствии со сводкой затрат к сводному сметному расчету работы состоят из 3, а не 4 этапов, как было предусмотрено заданием на проектирование, а именно:

1-й этап - ремонт кровли, замена утеплителя (проектом были предусмотрены замена покрытия кровли из асбестоцементных листов на покрытие кровли из листовой стали, утепление чердачного перекрытия матами минераловатными толщиной 140 мм, смена деревянной обрешетки с частичной заменой стропил);

2-й этап (ремонт) - замена двери главного входа на дверь из массива дуба (замена металлических арочных ворот на ворота художественной ковки);

2-й этап (модернизация) - замена деревянных оконных блоков на изделия из профиля-ПВХ;

3-й этап - ремонт и окраска фасадов.

Таким образом, проектировщиком при разработке проектно-сметной документации не было соблюдено задание на проектирование (выданное заказчиком) в части разработки раздела документации «Архитектурная подсветка здания».

Отмечено, что заказчиком в указанное время также был заключен договор с ООО «О» на разработку архитектурного проекта по архитектурно-декоративной подсветке фасадов здания учреждения образования.

Следовательно, заказчиком были заключены договоры с 2 проектными организациями, предмет заключения которых - разработка раздела «Архитектурная подсветка фасада здания».

Не подлежит обязательной государственной экспертизе проектно-сметная документация по ремонту и модернизации зданий (отдельных помещений), инженерные решения которой не затрагивают несущей способности конструкций, учреждением экспертиза проектно-сметной документации не проводилась (абзац 2 подп.1.5 п.1 Указа Президента РБ от 16.11.2006 № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» (далее - Указ № 676).

Вместе с тем цель технического отчета «Обследование конструкций покрытия и чердачного перекрытия здания учреждения» - оценка фактической эксплуатационной пригодности и возможности дальнейшей эксплуатации несущих конструкций покрытия и чердачного перекрытия.

Отмечено, что проектная организация информировала учреждение о том, что при разработке проектно-сметной документации по объекту инженерными решениями, принятыми в проекте, не были затронуты несущие способности конструкций (согласно Указу № 676 государственная экспертиза не обязательна), тогда как в ведомости объемов работ были предусмотрены работы по усилению стропил: установка стоек, подкосов и других элементов (в подп.3.3.34 п.3.3 СТБ 1725-2007 приведено определение понятия «стропила» - см. выше).

В мае 2011 г. в соответствии с заданием на корректировку проектно-сметной документации проектной организацией была произведена корректировка проекта, а именно 1-го этапа, стоимость работ в базисных ценах составила 121 458 тыс.руб. и возросла по сравнению с первоначальной на 46 384 тыс.руб., или на 27,64 %. Корректировка была произведена с целью внесения в проектно-сметную документацию изменений, связанных с заменой материала покрытия кровли: вместо предусмотренного ранее покрытия из листов оцинкованной кровельной стали - покрытие из металлопрофиля с защелкивающимися фальцами с полимерным покрытием. Корректировкой также были внесены изменения в объемы работ по устройству (замене) стропильной системы, выявленные в ходе производства строительно-ремонтных работ.

Учреждением в нарушение требований абзаца 2 подп.1.5 п.1 Указа № 676, согласно которому не подлежит государственной экспертизе проектно-сметная документация по ремонту и модернизации зданий (отдельных помещений), инженерные решения которой не затрагивают несущей способности конструкций, не была проведена экспертиза проектно-сметной документации по объекту строительства «Капитальный ремонт и модернизация учебного корпуса. Корректировка», инженерные решения которой затрагивают несущие способности конструкций.

 

Пример 4

Проверкой соблюдения обществом законодательства по вопросам аренды, приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности было установлено следующее.

 

Организации в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности района, в срочное безвозмездное пользование было передано имущество районной коммунальной собственности (изолированное помещение на 1-м этаже административного здания, гараж-мастерская, автогаражи, ремонтная мастерская, 2 сарая) без права самостоятельного распоряжения под гарантии эффективного использования при выполнении следующих условий:

• ввод в эксплуатацию изолированного помещения до 8 октября 2010 г., остальных объектов - до 31 декабря 2010 г.;

• обеспечение выполнения бизнес-плана инвестиционного проекта, прошедшего экспертизу, в части привлечения и освоения капитальных вложений в объемах, предусмотренных бизнес-планом, выполнение предусмотренной программы производства и реализации продукции;

• создание до 31 декабря 2011 г. не менее 43 новых рабочих мест.

Установлено, что организацией на переданном в безвозмездное пользование имуществе хозяйственным способом с привлечением граждан по договорам подряда были выполнены строительно-монтажные работы. Согласно дефектным актам требовалось выполнить внутренние отделочные работы, установку окон из ПВХ, ремонт деревянных полов, покрытие кровли битумом и мягкой кровлей, укладку шиферной кровли, внешнее и внутренне электроснабжение, установку газогенератора, восстановление подачи теплоносителей в производственных и административных помещениях, установку теплообменных элементов.

За 2010-2011 гг. организацией были произведены затраты по переданному в безвозмездное пользование имуществу (материалы, заработная плата и начисления на нее) в общей сумме 291 млн.руб. Организацией осуществлен ввод в эксплуатацию изолированного помещения и иных объектов, переданных в безвозмездное пользование (акты приемки объектов в эксплуатацию от 30.07.2010 и 27.12.2010).

Согласно техническому паспорту здания автогаражей и акту приема-передачи от 25.11.2009 кровля указанного здания была совмещенная рулонная, однако организацией выполнено переустройство кровли на скатную с покрытием из шифера, выполнена система отопления указанного здания.

Вместе с тем производство строительных работ на переданном в безвозмездное пользование имуществе производилось обществом без наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (проверке не была представлена).

Таким образом, в нарушение п.1 ст.51 Закона № 300-З организацией было допущено выполнение строительно-монтажных работ без наличия проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

Со 2 июля 2016 г. глава 9 (ст.51 и 52) Закона № 300-З изложена в новой редакции Законом РБ от 30.12.2015 № 334-З.

 

11.09.2013

 

Юрий Навойчик, юрист