Алгоритм от 15.11.2010
Автор: Голуб В.

Алгоритм предоставления государственной поддержки в виде понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо, а также предоставления отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию


 

Материал помещен в архив

 

АЛГОРИТМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ПОНИЖЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ И (ИЛИ) РАССРОЧКИ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

В соответствии с п.1 Положения о порядке понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо, а также предоставления отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, утвержденного Указом Президента РБ от 28.03.2006 № 182 (далее - Положение), государственная поддержка предоставляется в виде:

- понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо (далее - льготные цены (тарифы) на энергоресурсы);

- отсрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию с единовременной уплатой суммы задолженности (далее - отсрочка) и (или) рассрочки погашения такой задолженности с поэтапной уплатой суммы задолженности (далее - рассрочка).

Рассмотрим порядок предоставления государственной поддержки в виде алгоритма с учетом того, что для целей Положения потребителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

Этап 1. Потребитель подает заявление о предоставлении господдержки 

(примечание 1)

Форма заявления установлена Советом Министров РБ.

К заявлению прилагаются (п.6 Положения):

1) бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;

2) справки на последнюю отчетную дату об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики РБ;

3) сведения на последнюю отчетную дату о состоянии расчетов за текущее потребление природного газа, электрической и тепловой энергии, подтвержденные газо- и энергоснабжающими организациями, поставляющими энергоресурсы;

4) иные материалы, обосновывающие необходимость принятия решения об установлении льготных цен (тарифов) на энергоресурсы, о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки погашения образовавшейся задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию

 

В республиканские

  органы
   

государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству РБ, в подчинении или ведении которых находится (в состав которых входит) потребитель;

- в областные, Минский городской исполнительные комитеты (для остальных потребителей)


               
               
 
     
  Дано заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки   Отказ в предоставлении государственной поддержки
               
 
         

Этап 2. Согласование заключения о целесообразности предоставления государственной поддержки и направление соответствующего предложения в республиканскую комиссию по контролю за осуществлением расчетов за природный газ, электрическую и тепловую энергию, созданную в установленном порядке Советом Министров Республики Беларусь (примечание 2)

Заключение о целесообразности должно быть согласовано с (п.7 Положения):

- Министерством экономики РБ;

- Министерством энергетики РБ;

- Белорусским государственным концерном по нефти и химии (в случае установления льготных цен на бензин и дизельное топливо)

               
 
         

Этап 3. Подготовка проекта решения Совета Министров Республики Беларусь 

В случае принятия комиссией положительного решения республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству РБ, областной (Минский городской) исполнительные комитеты, которыми был внесен вопрос об оказании государственной поддержки, подготавливают и в установленном порядке вносят в Правительство РБ проект решения об установлении для потребителей льготных цен (тарифов) на энергоресурсы, о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию.

В проекте решения необходимо указать (п.9 Положения):

- полное наименование потребителя;

- виды энергоресурсов, по которым устанавливаются льготные цены (тарифы), предоставляются отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности;

- объемы энергоресурсов, на которые устанавливаются льготные цены (тарифы);

- льготные цены (тарифы) на энергоресурсы, дата, с которой они применяются, и срок их действия;

- дата, на которую фиксируется размер задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, по погашению которой устанавливаются отсрочка и (или) рассрочка;

- сроки и порядок погашения отсроченной и (или) рассроченной задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию;

- предоставление газо- и энергоснабжающим организациям государственного производственного объединения по топливу и газификации и государственного производственного объединения «Электроэнергетика» соответствующих отсрочек и (или) рассрочек погашения задолженности за природный газ и (или) электрическую энергию;

- условие полной оплаты текущего потребления природного газа, электрической и тепловой энергии;

- наименования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ, областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения

               
 
         

Этап 4. Проект решения вносится в Совет Министров Республики Беларусь 

(примечание 3)

 

Примечание 1. В соответствии с пп.2, 3 Положения государственная поддержка в виде льготных цен (тарифов) на энергоресурсы, а также отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, образовавшейся на определенную дату, могут быть предоставлены потребителям на срок в пределах финансового года по решению Совета Министров РБ.

При предоставлении потребителю отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию одновременно предоставляются соответствующие отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности за природный газ и (или) электрическую энергию газо- и энергоснабжающим организациям государственного производственного объединения по топливу и газификации и государственного производственного объединения «Электроэнергетика».

Основанием для принятия решений об установлении льготных цен (тарифов) на энергоресурсы является угроза экономической несостоятельности (банкротства) потребителя в случае их приобретения по установленным в соответствии с законодательством ценам (тарифам); о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию - угроза экономической несостоятельности (банкротства) потребителя в случае единовременного предъявления требования об оплате указанной задолженности (п.4 Положения).

В соответствии с п.5 Положения льготные цены (тарифы) на энергоресурсы могут быть установлены, а отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности предоставлены по одному или нескольким видам энергоресурсов.

Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всей суммы образовавшейся задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию либо ее части.

Потребители, претендующие на предоставление государственной поддержки, должны подать заявление о предоставлении государственной поддержки в виде понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо либо заявление о предоставлении государственной поддержки в виде отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию по формам, установленным постановлением Совета Министров РБ от 28.07.2006 № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182».

К заявлениям необходимо приложить справку об основных экономических показателях, форма которой утверждена постановлением Минэкономики РБ от 28.04.2006 № 74. Данная справка подписывается руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем.

В заявлении отражаются причины невозможности осуществления расчетов за потребляемые объемы энергоресурсов по действующим ценам, причины возникновения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, указываются мероприятия и меры по улучшению финансово-экономического положения потребителя, позволяющие обеспечить погашение отсроченной и (или) рассроченной задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию.

Примечание 2. Республиканская комиссия по контролю за осуществлением расчетов за природный газ, электрическую и тепловую энергию (далее - комиссия) создана в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 20.03.2002 № 358 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов за природный газ, электрическую и тепловую энергию».

Примечание 3. Законом РБ от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (далее - Закон № 361-З) установлен порядок принятия нормативных правовых актов. Согласно п.8 Положения республиканские органы государственного управления вносят проект решения в Правительство РБ, которое в соответствии со ст.52 Закона № 361-З рассматривает проект решения и по результатам рассмотрения может в установленном порядке:

одобрить проект и принять (издать) нормативный правовой акт;

отклонить проект с указанием мотивов и причин;

отложить принятие (издание) нормативного правового акта на определенный срок;

возвратить проект на доработку с указанием своих замечаний и предложений.

Решения Правительства РБ в соответствии со ст.17 Закона № 361-З издаются в форме постановлений.

 

15.11.2010 г.

 

Виктория Голуб, юрист

 

От редакции: С 20 марта 2013 г. Положение о порядке понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо, а также предоставления отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию, утвержденное Указом Президента РБ от 28.03.2006 № 182, на основании Указа Президента РБ от 14.03.2013 № 127 утратило силу.

С 15 июня 2013 г. в постановление Совета Министров РБ от 28.07.2006 № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182» на основании постановления Совета Министров РБ от 11.06.2013 № 473 внесены изменения.