Алгоритм от 31.05.2010
Автор: Гончаренок С.

Алгоритм юридических действий при банкротстве субъекта хозяйствования


 

Материал помещен в архив

 

АЛГОРИТМ ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ БАНКРОТСТВЕ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В соответствии со ст.1 Закона РБ от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон) банкротством признается неплатежеспособность субъекта хозяйствования, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом в соответствии с данным Законом или правомерно объявленная должником в соответствии с требованиями настоящего Закона. Должником может быть признан неплатежеспособный индивидуальный предприниматель или неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, либо некоммерческой организацией, действующей в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда.

Вопросы, связанные с применением в Республике Беларусь института банкротства, регулируются не только Законом, но и Указом Президента РБ от 12.11.2003 № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее - Указ); Хозяйственным процессуальным кодексом РБ (далее - ХПК); Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Минфина РБ, Минэкономики РБ, Минстата РБ от 14.05.2004 № 81/128/65 (далее - Инструкция), а также рядом других нормативно-правовых актов.

В приводимом ниже алгоритме будут рассмотрены нормы права, установленные Законом и Указом. Следует отметить, что по ряду вопросов Закон и Указ содержат противоречащие друг другу положения, но по ныне действующему белорусскому законодательству указы Президента РБ имеют большую юридическую силу, нежели законы. На практике хозяйственные суды также руководствуются в первую очередь нормами Указа, особенно в части привлечения должностных лиц субъекта хозяйствования - банкрота и его собственников к субсидиарной ответственности.

Приведенный ниже алгоритм юридических действий составлен с учетом позиции должника, который принимает решение о своем банкротстве. Такое изложение материала обусловлено как участившимися в последнее время случаями неплатежей, и как результат - принятия субъектами хозяйствования решений о банкротстве, так и тем, что в Республике Беларусь на практике малочисленны случаи подачи кредиторами в хозяйственный суд заявлений о банкротстве их должников. Последнее обусловлено пониманием того, что банкротство должника не может служить весомой гарантией получения кредитором причитающихся ему средств или имущества.

Банкротство по заявлению должника

Порядок и основания подачи в хозяйственный суд должником заявления о банкротстве урегулированы ст.7, 8, 23, 24 Закона, подп.1.12 п.1 Указа.

В большинстве случаев основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве является неплатежеспособность, имеющая устойчивый характер.

Организация считается устойчиво неплатежеспособной в случае, если имеется неудовлетворительная структура бухгалтерского баланса в течение 4 кварталов, предшествующих составлению последнего бухгалтерского баланса, а также наличие на дату составления последнего бухгалтерского баланса значения коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами, превышающего 0,85 (п.14 Инструкции). Этот коэффициент (К3) определяется как отношение всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации, за исключением резервов предстоящих расходов, к общей стоимости активов.

Должник - юридическое лицо подает в хозяйственный суд заявление должника на основании решения органа (лиц), уполномоченного (уполномоченных) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, или на основании решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, если иное не предусмотрено Законом.

Но законодательство определяет случаи, при которых обращение в суд с заявлением должника о банкротстве является не правом, а обязанностью. Эти случаи указаны в ст.8 Закона и имеют место, когда:

- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника - юридического лица;

- органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;

- выявлено обстоятельство, что стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке и с учетом особенностей, предусмотренных главой 1 Закона.

Помимо этого, руководитель должника, ликвидационная комиссия (ликвидатор), а также иные уполномоченные органы обязаны подать в хозяйственный суд заявление должника, если при проведении ликвидации юридического лица невозможно удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.

Заявление должника, подача которого обязательна, должно быть подано в хозяйственный суд не позднее 1 месяца с момента возникновения соответствующего основания. В противном случае виновные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности.

Копии заявления о своей несостоятельности (банкротстве) должник обязан направить всем известным ему кредиторам и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве. Доказательства такого уведомления должны быть приложены к заявлению.

К заявлению должника прилагаются документы, указанные в ст.24 Закона и подп.1.12 п.1 Указа:

- документы, подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

- документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника;

- список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей, указанием их почтовых адресов и банковских реквизитов;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы, документы о составе и стоимости имущества должника - индивидуального предпринимателя или их копии, заверенные в нотариальном порядке;

- решение учредителей (участников) должника - юридического лица или собственника имущества должника - унитарного предприятия о подаче в хозяйственный суд заявления должника или его копия, заверенная в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Законом подача заявления должника является обязательной;

- протокол собрания работников должника или его копия, заверенная в нотариальном порядке, на котором избран представитель работников должника для участия в судебном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

- документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;

- учредительные документы должника - юридического лица или их копии.

Немаловажно, что в соответствии с подп.1.22 п.1 ст.257 Особенной части Налогового кодекса РБ освобождаются от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления (казенных предприятий)), а также являющиеся некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в форме потребительских кооперативов, благотворительных или иных фондов, и индивидуальные предприниматели за подачу заявлений о своей экономической несостоятельности (банкротстве), а также за подачу этими лицами в процессе производства по делу об их экономической несостоятельности (банкротстве) иных исков, заявлений и жалоб в суды.

При обращении в суд с заявлением должник вправе предложить кандидатуру лица для назначения его управляющим по делу о его банкротстве (ст.66 Закона).

В соответствии с подп.1.16 п.1 Указа вопрос о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) решается хозяйственным судом не позднее 30 дней со дня поступления в этот суд такого заявления. При этом до момента возбуждения судом производства по делу о банкротстве должник вправе подать в суд заявление о возврате поданного им заявления должника согласно ст.163 ХПК.

Согласно части второй п.1 ст.61 Гражданского кодекса РБ признание юридического лица экономически несостоятельным (банкротом) влечет его санацию, а при невозможности или отсутствии оснований продолжения деятельности - ликвидацию. Ликвидация должна применяться только в случае невозможности проведения санации или отсутствия оснований для ее проведения. На практике при инициировании должником небольшим субъектом хозяйствования процедуры банкротства ставится цель именно последующей ликвидации должника.

Статья 12 Закона содержит перечень процедур банкротства в отношении должников - юридических лиц (защитный период, конкурсное производство, мировое соглашение и иные процедуры).

В ст.33 Закона определено, что с момента принятия заявления должника о банкротстве хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может быть более 3 месяцев. Данная процедура применяется судом в целях проверки наличия оснований для возбуждения впоследствии конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника. Об этом хозяйственный суд выносит определение, в котором также указывается на назначение временного управляющего, обладающего правовым статусом, аналогичным статусу антикризисного управляющего, и указывается дата рассмотрения судом вопроса о возбуждении конкурсного производства в отношении должника и подготовке дела к судебному разбирательству.

Временный управляющий в силу требований ст.36 Закона обязан истребовать у должника полный список его кредиторов с указанием сумм задолженности и развернутый баланс активов и пассивов, а также принять все доступные меры по установлению кредиторов и максимальному удовлетворению их требований.

В свою очередь, согласно части второй ст.38 Закона определение о возбуждении производства по делу о банкротстве должника направляется судом в банки, в которых у должника открыты счета, а также в судебные органы, судебным исполнителям, в налоговые и иные уполномоченные органы.

Информацию по делу о банкротстве должника публикуют на основании судебного акта хозяйственного суда республиканские средства массовой информации.

По окончании защитного периода и при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством, хозяйственный суд выносит определение об открытии конкурсного производства в отношении должника. Данное определение также подлежит передаче в средства массовой информации для опубликования в течение 5 дней с момента вынесения. В частности, согласно части седьмой ст.42 Закона в сообщении, подготовленном для опубликования на основе определения об открытии конкурсного производства, указываются следующие сведения:

- наименование хозяйственного суда, вынесшего определение об открытии конкурсного производства;

- дата вынесения определения об открытии конкурсного производства;

- имя (наименование), место нахождения, иные необходимые сведения о должнике и управляющем;

- срок предъявления требований кредиторов;

- время и место проведения первого общего собрания кредиторов, если это предусмотрено в определении суда, и др.

Анализ финансового состояния должника в конкурсном производстве проводится для определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также перечня мер по восстановлению его платежеспособности или перечня мероприятий по максимально возможному удовлетворению требований кредиторов при отсутствии оснований для проведения санации.

Один из ключевых моментов в целях защиты прав и законных интересов каждого из конкурсных кредиторов является рассмотрение и утверждение плана санации и (или) плана ликвидации должника на собрании кредиторов, которое, в свою очередь, должно быть созвано управляющим не позднее 80 дней со дня опубликования информации об открытии конкурсного производства. Управляющий в письменной форме уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения собрания и предоставляет им возможность ознакомиться с планом санации и (или) планом ликвидации должника не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания согласно ст.125 Закона. Интересы кредиторов в процессе конкурсного производства отстаивают такие органы, как собрание кредиторов и комитет кредиторов. Последний является выборным органом (с количеством членов не более 7) и формируется, если число конкурсных кредиторов составляет 10 и более.

Санация проводится судом по собственной инициативе либо на основе решения собрания кредиторов. Срок санации, как правило, не должен превышать 8 месяцев со дня вынесения решения о ее проведении, однако может быть сокращен или продлен хозяйственным судом на основании ходатайства собрания кредиторов либо управляющего, но не более чем на 12 месяцев. Все сведения об исполнении обязательств должника, а также об удовлетворении требований кредиторов вносятся управляющим в реестр требований кредиторов.

Основными функциями управляющего в деле о банкротстве являются:

- принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника и его защите;

- установление кредиторов должника и определение размеров их требований;

- проведение анализа финансового состояния и платежеспособности должника;

- содействие в организации хозяйственной деятельности должника, заключении мирового соглашения;

- выявление признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору;

- составление плана санации и (или) плана ликвидации должника, осуществление проведения этих процедур;

- организация продажи имущества должника;

- выполнение поручений хозяйственного суда;

- представление по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчета о своей деятельности и заключения о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

В процессе санации в отношении должника могут приниматься различные меры по восстановлению его платежеспособности, включая продажу части имущества должника и даже продажу всего предприятия как имущественного комплекса.

Сделки по реализации имущества должника управляющий вправе совершать только после вынесения хозяйственным судом решения об открытии ликвидационного производства.

Статьей 91 Закона определено, что в течение срока приостановления удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам не допускается бесспорное списание средств, в т.ч. и по исполнительным документам, запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из его состава, не начисляется неустойка (штраф, пеня) и иные экономические (финансовые) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств.

По итогам санации не позднее 15 дней до истечения установленного хозяйственным судом срока для ее проведения, а также при наличии оснований для ее досрочного прекращения управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет.

В отчете управляющего по итогам санации в силу требований ст.134 Закона указываются:

- сведения о прибылях и убытках должника;

- данные реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований;

- сведения о наличии денежных средств должника, которые направлены или могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по платежным обязательствам должника, а также по его обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений;

- расшифровка оставшейся у должника дебиторской задолженности и сведения об оставшихся нереализованными требованиях должника;

- иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету управляющего по итогам санации должны быть приложены реестр требований кредиторов и баланс должника на последнюю отчетную дату.

Ликвидационное производство открывается после принятия хозяйственным судом решения об открытии ликвидационного производства в отношении должника, а также в иных случаях, предусмотренных Законом.

Срок ликвидационного производства по общему правилу не может превышать 1 года. Однако, как и в случае санации, хозяйственный суд наделен правом при наличии уважительных причин продлить срок ликвидационного производства на 6 месяцев.

В стадии ликвидационного производства принимаются меры, направленные не на спасение субъекта хозяйствования, а на удовлетворение требований кредиторов в максимально возможной степени.

Порядок и сроки реализации имущества должника должны быть одобрены комитетом кредиторов (собранием кредиторов). При этом имущество, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги либо реализуется посредством заключения соответствующего договора купли-продажи без проведения торгов. Организатором торгов выступает управляющий, он же согласно ст.143 Закона наделен правом выставить на продажу и требования должника, если для этого нет препятствий со стороны комитета кредиторов (собрания кредиторов) либо законодательством не установлен иной порядок реализации таких требований.

Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, установленной ст.144 Закона.

Вне очереди покрываются судебные расходы и расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему, производятся текущие платежи должника в процессе конкурсного производства за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги, а также удовлетворяются требования кредиторов по денежным обязательствам должника, возникшим в процессе конкурсного производства.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

- в первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

- в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам;

- в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования кредиторов каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника эти средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не предусмотрено Законом (ст.150 Закона).

Кредиторы, требования которых в рамках ликвидационного производства не были удовлетворены в полном объеме, имеют право предъявить требования к третьим лицам, незаконно получившим имущество должника. При этом срок исковой давности по таким требованиям составляет 10 лет со дня завершения в отношении должника ликвидационного производства.

Однако в рамках конкурсного производства всегда существует гарантированная законодательством возможность мирового урегулирования всех споров. Для этого законодатель предоставляет право должнику и кредиторам заключить мировое соглашение, что, в свою очередь, допускается на любой стадии производства по делу о банкротстве после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Решение о заключении мирового соглашения принимается собранием конкурсных кредиторов путем голосования при условии единогласия. Мировое соглашение подлежит обязательному утверждению хозяйственным судом и вступает в силу именно с момента его утверждения, о чем выносится соответствующее определение. С этого момента производство по делу о банкротстве прекращается.

Мировое соглашение заключается в письменной форме на условиях:

- отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника;

- уступки требования должника;

- исполнения обязательств должника третьими лицами;

- перевода долга;

- обмена требований кредиторов на акции и др.

Мировое соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и другую необходимую информацию.

Для утверждения хозяйственным судом мировое соглашение направляется в хозяйственный суд в течение 5 дней со дня принятия решения о его заключении с приложением следующих документов:

- заявления об утверждении мирового соглашения;

- текста мирового соглашения;

- протокола собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения;

- списка всех конкурсных кредиторов, содержащего имя (наименование) каждого кредитора, его почтовый адрес и банковские реквизиты, а также сумму задолженности;

- документов, подтверждающих погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

- письменных возражений конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения.

Если до возбуждения дела о банкротстве назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор), после возбуждения дела о банкротстве все дела организации передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) управляющему, а решение об открытии ликвидационного производства в отношении ликвидируемого юридического лица принимается хозяйственным судом в течение 4 месяцев со дня возбуждения дела о банкротстве.

Законом в ст.247-249 предусмотрена упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника, которая в большинстве случаев и осуществляется на практике. Для того чтобы воспользоваться преимуществами этой процедуры, необходимо до момента обращения в суд с заявлением о банкротстве согласно учредительным документам должника - юридического лица принять решение о его ликвидации и создать ликвидационную комиссию (ликвидатора), которая приняла бы все необходимые меры по выявлению кредиторов, в первую очередь разместила бы объявление в газете «Рэспублiка» о ликвидации юридического лица и по окончании срока для предъявления требований кредиторами (который составляет 2 месяца с момента публикации) составила бы промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества юридического лица, выявленной не только кредиторской, но и дебиторской задолженности, о перечне предъявленных кредиторами требований и результате их рассмотрения.

Только после этого ликвидационная комиссия (ликвидатор) подает в суд заявление о банкротстве по упрощенной процедуре. Не лишним будет еще раз напомнить, что обращение ликвидационной комиссии с соответствующим заявлением является обязательным.

Банкротство по заявлению кредитора

Согласно ст.6 Закона правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника обладают не только сам должник, но и:

- кредитор (в т.ч. представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений);

- прокурор;

- орган государственного управления по делам о банкротстве;

- налоговый орган (в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей);

- иные уполномоченные на то государственные органы;

- юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Как видим, в суд с заявлением о банкротстве вправе обратиться и кредитор, которому должник должен денежные средства как по договору, так и по внедоговорному обязательству (из неосновательного обогащения, причинения вреда и т.п.).

Для предъявления кредитором заявления о признании должника банкротом необходимо одновременное наличие оснований, определенных в подп.1.11 п.1 Указа:

- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

- применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение 3 месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

- наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин (далее - БВ) и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом, акции (доли в уставном фонде) которого находятся в управлении государственных органов или в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы, - в размере 2 500 БВ и более.

Отсутствие одного из указанных выше оснований влечет возвращение судом заявления кредитора. При этом за кредитором сохраняется право повторного обращения в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) при возникновении соответствующих оснований.

Как отмечалось выше, на практике кредиторы крайне редко самостоятельно обращаются в суд с заявлениями о банкротстве своих должников, в основном они предъявляют свои требования к должникам, в отношении которых уже применяется процедура экономической несостоятельности (банкротства).

В силу ст.93 Закона кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 2 месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Эти объявления публикуются, как правило, в газете «Рэспублiка», но могут публиковаться и в журналах «Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь» и «Налоги Беларуси».

Назначенный судом управляющий рассматривает предъявленные требования кредиторов не позднее 7 дней после их получения, а по результатам их рассмотрения вносит соответствующие записи в реестр требований кредиторов. О результатах рассмотрения требования кредитора управляющий уведомляет этого кредитора в срок, не превышающий 7 дней со дня получения данного требования.

Проблема субсидиарной ответственности

Подпунктом 1.35 п.1 Указа установлено, что если экономическая несостоятельность (банкротство) должника - юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или другими лицами, в т.ч. руководителем должника, имеющими право давать обязательные для должника указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества должника возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

Исходя из этой нормы Указа в Республике Беларусь виновные лица (директор, участники хозяйственного общества, собственник унитарного предприятия и т.д.) могут привлекаться к субсидиарной ответственности независимо от наличия в их действиях признаков ложного и преднамеренного банкротства.

Единственным существующим на данный момент нормативно-правовым актом, более детально определяющим порядок привлечения к субсидиарной ответственности, является постановление Пленума ВХС РБ от 27.10.2006 № 11 «О некоторых вопросах применения субсидиарной ответственности», в п.9 которого указано, что привлечение к субсидиарной ответственности обусловлено необходимостью установления следующих обстоятельств:

- наличия у соответствующего лица права давать обязательные для юридического лица указания либо возможности иным образом определять его действия;

- совершения соответствующим лицом действий (или его бездействие), свидетельствующих об использовании принадлежащего ему права давать обязательные для юридического лица указания или использовании своих возможностей иным образом определять его действия;

- наличия причинно-следственной связи между использованием соответствующим лицом своих прав и (или) возможностей в отношении юридического лица и последствиями в виде признания должника банкротом;

- недостаточности имущества должника для удовлетворения требований кредиторов.

В связи с этим директору и владельцам (участникам хозяйственного общества или собственнику унитарного предприятия) или индивидуальному предпринимателю, прежде чем принимать решение о банкротстве субъекта хозяйствования, стоит серьезно подумать о достаточно реальной перспективе привлечения к субсидиарной ответственности, особенно если кредитором ликвидируемого должника является государство, в случае невозможности расплатиться с долгами по налогам в бюджет, платежам во внебюджетные фонды и т.д.

 

Выявление предпосылок возникновения неплатежеспособности субъекта хозяйствования
   

Самостоятельное принятие мер по досудебному оздоровлению финансового состояния:

- взыскание дебиторской задолженности;
- смена руководства предприятия;
- привлечение инвестиций;
- соглашения с кредиторами о реструктуризации задолженности;
- реорганизация организации и т.п.

         
▼   
Самостоятельное заявление должника о признании его банкротом
с приложением следующих документов:
- список кредиторов должника;
- список дебиторов должника;
- документы, указанные в ст.24 Закона и подп.1.12 п.1 Указа
  Заявление кредитора о признании должника банкротом в соответствии со ст.25 Закона
с приложением документов, указанных в ст.27 Закона
           
    ▼   ▼   
 
Хозяйственный суд
   
  Принятие решения о приеме заявления о банкротстве в течение 30 дней с момента его поступления    
         
   ▼    
 

Введение судом защитного периода:

- возбуждение производства по делу о банкротстве должника;
- назначение временного управляющего;
- принятие решения о введении защитного периода сроком до 3 месяцев (ст.33 Закона)

   
         
   ▼    
 
Вынесение хозяйственным судом определения о возбуждении конкурсного производства (ст.41, 42 Закона)
   
         
   ▼    
 

Возбуждение конкурсного производства:

- освобождение временного управляющего от обязанностей;
- назначение управляющего;
- общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства 16 месяцев, а при проведении санации - 22 месяца;

- подача управляющим объявления в газету «Рэспублiка» об открытии конкурсного производства;
- установление размера требований кредиторов после опубликования объявления в прессе;
- подготовка реестра кредиторов

     
  Заявление
  кредиторами
  своих
  требований
  к должнику
  в течение
    2 месяцев
  с момента
  публикации
  объявления
  в прессе
   
   
         
   ▼    
 
Принятие управляющим или хозяйственным судом решения о проведении собрания кредиторов
   
         
   ▼    
 

Проведение первого собрания кредиторов

Проводится в срок не позднее 75 дней с момента возбуждения хозяйственным судом конкурсного производства

   
         
   ▼    
 
Принятие решения о санации должника на основании решения собрания кредиторов либо по инициативе суда
   
         
   ▼    
 

Санация

Вводится в соответствии с планом санации как процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленный срок, не превышающий 18 месяцев со дня вынесения решения о ее проведении, если иное не предусмотрено Законом

   
         
    ▼    
 
Вынесение судом определения о банкротстве должника с ликвидацией
   
         
    ▼    
Принятие      
Ликвидационное
       
участниками  
через
производство
       
хозяйственного  
2 месяца
Срок ликвидационного        
общества,     производства до 12 месяцев        
собственником     (ст.141 Закона)        
частного                                       
унитарного       ▼                    
предприятия  
Продажа имущества должника
   
решения   Производится на торгах в порядке, утвержденном    
о добровольном   собранием кредиторов или судом; осуществляет    
банкротстве   управляющий или специализированная    
и ликвидации   организация    
предприятия;                  
публикация       ▼                    
объявления  
Удовлетворение требований кредиторов
   
в газете  
в очередности согласно ст.144 Закона
   
«Рэспублiка»;   После погашения требований кредиторов первой    
составление   и второй очереди появляется возможность    
промежуточного   заключения мирового соглашения    
ликвидационного                  
баланса       ▼                    
    Решение судом вопроса о привлечении    
    к субсидиарной ответственности собственника имущества должника, учредителей (участников) или других лиц, в т.ч. руководителя должника, которые имели право давать обязательные для должника указания либо имели возможность иным образом определять действия должника.
Данный иск может быть подан в суд как по инициативе управляющего, так и одного из кредиторов.
Если кредитор не воспользовался в процессе ликвидационного производства своим правом подачи иска о привлечении к субсидиарной ответственности, то все равно за кредитором сохраняется право в течение 10 лет по завершении дела о банкротстве предъявить такой иск в суд, ранее рассматривавший дело о банкротстве. Размер исковых требований определяется как размер неудовлетворенных требований этого кредитора в деле о банкротстве
   
               
      ▼                  
   
Хозяйственный суд выносит
     
   
определение о ликвидации
     
   
должника
     
               
      ▼                  
  По результатам ликвидационного производства хозяйственный суд получает отчет управляющего и в случае признания его обоснованным выносит определение о завершении ликвидационного производства.
Управляющий в течение 10 дней со дня вынесения хозяйственным судом определения должен представить указанное определение в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст.154 Закона).
Определение суда является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
   

 

  Хозяйственный суд Минской области ул.Жилуновича, 15, 220026, г.Минск
   
Заявитель: 
Закрытое акционерное общество «Р»
  ул.Строителей, 12, д.Станьково,
  Минский р-н, Минская обл.
  УНП 600666666
  Р/с 3012000000001 в ф-ле № 512
  АСБ «Беларусбанк», код 172

ЗАЯВЛЕНИЕ
должника об экономической несостоятельности (банкротстве)

В соответствии со ст.4, 6, 8 Закона РБ от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 423-З) закрытое акционерное общество «Р» (далее - заявитель, ЗАО «Р») обращается в хозяйственный суд Минской области с заявлением о признании себя банкротом.

Акционерами ЗАО «Р» являются следующие лица:

1. Семенович Семен Семенович, паспорт МР1400000, выдан Заводским РУВД г.Минска 27.11.1998, зарегистрирован по адресу: г.Минск, ул.Богдановича, 11-12;

2. Семенович Мария Романовна, паспорт MP1400000, выдан Заводским РУВД г.Минска 22.11.1997, зарегистрирована по адресу: г.Минск, ул.Богдановича, 11-12;

3. Соколов Сергей Семенович, паспорт МС1400000, выдан Дзержинским РУВД Минской области 01.01.2000, зарегистрирован по адресу: г.Дзержинск, Минская область, ул.Ленина, 77.

Ликвидатором ЗАО «Р» является Семенович Семен Семенович, паспорт МР1400000, выдан Заводским РУВД г.Минска 27.11.1998, зарегистрирован по адресу: г.Минск, ул.Богдановича, 11-12, тел. 217 17 17.

Объявление о ликвидации ЗАО «Р» размещено в газете «Рэспублiка» № 3 за 07.01.2010.

Место нахождения должника согласно Уставу: Минская область, Минский район, д.Станьково, ул.Строителей, 12.

Остаток денежных средств на расчетном счете ЗАО «Р» составляет 213 000 (двести тринадцать тысяч) бел.руб.

Размер уставного фонда должника составляет 6 000 000 (шесть миллионов) бел.руб.

Уставный фонд сформирован участниками путем внесения денежных вкладов в полном объеме.

Основным видом деятельности заявителя является розничная торговля.

Размер требований кредиторов по денежным обязательствам, не оспариваемым должником, составляет 500 000 000 (пятьсот миллионов) бел.руб.

Основным кредитором заявителя выступает инспекция Министерства по налогам и сборам (далее - ИМНС) по Минскому району Минской области.

В период с 1 декабря 2009 г. по 31 декабря 2009 г. ИМНС по Минскому району Минской области была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Р» с составлением акта от 31.12.2009 № 13/13. На основании акта проверки ИМНС по Минскому району Минской области было принято решение от 31.12.2009 № 66 о применении к ЗАО «Р» экономических санкций в сумме 440 000 000 (четыреста сорок миллионов) бел.руб. До настоящего времени нами не уплачены по указанному решению в бюджет 400 000 000 (четыреста миллионов) бел.руб.

1 января 2010 г. ИМНС по Минскому району Минской области было вынесено предписание № 02 о приостановлении операций по счетам ЗАО «Р» в банках и других финансово-кредитных учреждениях.

Перечень других кредиторов, размер их требований и основания возникновения задолженности указаны в списке, прилагаемом к настоящему заявлению.

Обязательств по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, заявитель не имеет.

Задолженность по оплате труда лиц, работавших у заявителя по трудовым договорам, составляет 10 000 000 (десять миллионов) бел.руб.

По обязательным платежам у заявителя имеется задолженность перед Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ в размере 3 000 000 (три миллиона) бел.руб. и указанная выше задолженность перед ИМНС по Минскому району Минской области 400 000 000 (четыреста миллионов) бел.руб.

Иной задолженности по обязательным платежам у заявителя нет.

Принятых к производству общими и хозяйственными судами исковых заявлений к ЗАО «Р» не имеется.

Обязательств, срок исполнения по которым не наступил, заявитель не имеет.

Дебиторская задолженность заявителя по состоянию на дату подачи заявления составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) бел.руб. (список дебиторов прилагается).

У заявителя имеется имущество (список прилагается) стоимостью 20 000 000 (двадцать миллионов) бел.руб.

Имущества для полного погашения требований кредиторов заявитель не имеет.

В связи с отсутствием у заявителя денежных средств ИМНС по Минскому району Минской области 7 января 2010 г. было вынесено постановление о наложении ареста на имущество заявителя и проведена опись. В акт описи было включено следующее имущество заявителя:

- компьютеры в количестве 5 шт., оценочная стоимость - 10 000 000 бел.руб.;

- столы письменные в количестве 5 шт., оценочная стоимость - 5 000 000 бел.руб.;

- стулья офисные в количестве 5 шт., оценочная стоимость - 4 000 000 бел.руб.;

- принтер в количестве 1 шт., оценочная стоимость - 1 000 000 бел.руб.

Арестованное имущество до настоящего времени не реализовано.

При отсутствии запасов товарно-материальных ценностей, недостаточности собственных оборотных средств и относительно высокой ставке предоставления кредитных ресурсов, а также практической невозможности их получения без обеспечения в качестве залога ликвидным имуществом погасить образовавшуюся задолженность не представляется возможным.

По состоянию на 28 февраля 2010 г. коэффициент обеспеченности финансовых обязательств должника его активами составляет 1,9, что более 0,85. Решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника и о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления заявителя принято участниками 1 марта 2010 г.

В связи с тем что взыскание дебиторской задолженности весьма затруднительно, поскольку у заявителя арестован расчетный счет, отсутствуют денежные средства, необходимые для оплаты судебных издержек, а также в связи с тем, что некоторые дебиторы прекратили свою хозяйственную деятельность, денежные средства и имущество у дебиторов отсутствуют.

К моменту подачи заявления хозяйственная деятельность заявителя фактически прекращена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.61 Гражданского кодекса РБ, Указом Президента РБ от 12.11.2003 № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)», ст.8, 32, 247, 248 Закона № 423-З, ст.265 Хозяйственного процессуального кодекса РБ,

ПРОШУ:

1. Возбудить производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) ЗАО «Р».

2. Назначить управляющим по делу о банкротстве ЗАО «Р» антикризисного управляющего Петрова Петра Петровича (специальное разрешение (лицензия) № 0222/14000000, срок действия с 1 января 2007 г. до 1 января 2012 г., адрес: 220002, г.Минск, ул.Старовиленская, 10-10, тел. 230 00 00). Согласие управляющего на ведение дела о банкротстве получено.

 

Приложение:

1. Копия Устава ЗАО «Р» на 24 л. в 1 экз.

2. Копия учредительного договора ЗАО «Р» на 24 л. в 1 экз.

3. Копия свидетельства о регистрации ЗАО «Р» в Едином государственном регистре на 1 л. в 1 экз.

4. Копия извещения о присвоении ЗАО «Р» учетного номера плательщика на 1 л. в 1 экз.

5. Список кредиторов по денежным обязательствам, не оспариваемым ЗАО «Р», на 1 л. в 1 экз.

6. Список дебиторов ЗАО «Р» на 1 л. в 1 экз.

7. Список имущества ЗАО «Р» на 1 л. в 1 экз.

8. Промежуточный ликвидационный бухгалтерский баланс ЗАО «Р» по состоянию на 01.03.2010 на 6 л. в 1 экз.

9. Решение акционеров ЗАО «Р» от 01.03.2010 о подаче в хозяйственный суд заявления должника и нецелесообразности проведения досудебного оздоровления должника на 1 л. в 1 экз.

10. Копия реестра почтовых отправлений заявителем копий настоящего заявления кредиторам на 1 л. в 1 экз.

11. Копия акта проверки от 31.12.2009 № 13/13 на 7 л. в 1 экз.

12. Копия решения о применении экономических санкций от 31.12.2009 № 66 на 2 л. в 1 экз.

13. Копия акта описи имущества, подлежащего аресту, от 07.01.2010 на 1 л. в 1 экз.

 

В соответствии со ст.257 Налогового кодекса РБ (Особенная часть) государственная пошлина по настоящему заявлению не уплачивалась.

 

Ликвидатор ЗАО «Р»                        __________________                                   Семенович С.С.

 

«1» апреля 2010 г.

  

Заявитель: 
Закрытое акционерное общество «Р»
  ул.Строителей, 12, д.Станьково,
  Минский р-н, Минская обл.
  УНП 600666666
  Р/с 3012000000001 в ф-ле № 512
  АСБ «Беларусбанк», код 172
  Тел. 217 17 17

 

СПИСОК
кредиторов должника закрытого акционерного общества «Р»
 
№ п/п
Наименование
Юридический адрес и банковские реквизиты
Размер задолжен-ности, бел.руб.
Дата и основание возникновения задолженности
Примечание
1
Инспекция Министерства по налогам и сборам по Минскому району Минской области 220001, г.Минск, ул.Ольшевского, 25.
Р/с 3000000000007 в ф-ле № 512 АСБ «Беларусбанк», код 172
400 000 000
31.12.2009, решение № 66 от 31.12.2009 Задолжен-ность по налогам в бюджет
2
Семенович Семен Семенович 220002, г.Минск, ул.Богдановича,
11-12
6 000 000
01.03.2010, ведомость начисления заработной платы Задолжен-ность по трудовому договору перед работником
3
Семенович Мария Романовна 220002, г.Минск, ул.Богдановича,
11-12
4 000 000
01.03.2010, ведомость начисления заработной платы Задолжен-ность по трудовому договору перед работником
4
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ 220047, г.Минск, ул.Талбухина, 4.
Р/с 3000000000007 в ф-ле № 512 АСБ «Беларусбанк», код 172
3 000 000
Отчет за I квартал 2010 г. Платежи в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ
5
Общество с дополни-тельной ответствен-ностью «Б» 220001, г.Минск, ул.Московская, 1.
Р/с 3012000000010 в ф-ле № 512 АСБ «Беларусбанк», код 172
80 000 000
Акт сверки от 01.01.2010  
6
Общество с ограни-ченной ответствен-ностью «С» 220047, г.Минск, ул.Байкальская, 3.
Р/с 3012000000011 в ф-ле № 512 АСБ «Беларусбанк», код 172
7 000 000
Акт сверки от 31.12.2009  
ИТОГО:
500 000 000
   

 

Итого общая сумма кредиторской задолженности ЗАО «Р» по состоянию на 1 апреля 2010 г. составляет 500 000 000 (пятьсот миллионов) бел.руб.

 

Ликвидатор ЗАО «Р»                         __________________                                    Семенович С.С.

 

Заявитель: 
Закрытое акционерное общество «Р»
  ул.Строителей, 12, д.Станьково,
  Минский р-н, Минская обл.
  УНП 600666666
  Р/с 3012000000001 в ф-ле № 512
  АСБ «Беларусбанк», код 172
  Тел. 217 17 17

 

СПИСОК
дебиторов должника закрытого акционерного общества «Р»
 
№ п/п
Наиме-нование
Юридический адрес и банковские реквизиты
Размер задолженности, бел.руб.
Дата и основание возникновения задолженности
Примечание
1
Татарское районное потреби-тельское общество 220677, г.Татар, Гродненская область, ул.Левая, 2.
Р/с 3012000000887 в ф-ле № 313 АСБ «Беларусбанк»,
код 122
18 000 000
Акт сверки от 01.10.2009  
2
Частное унитарное предпри-ятие «Ц» 220001, г.Минск, ул.Минская, 16.
Р/с 3012000001212 в ф-ле № 512 АСБ «Беларусбанк»,
код 172
2 000 000
Акт сверки от 01.09.2009 Дебитор хозяйствен-ную деятель-ность не ведет
ИТОГО:
20 000 000
   

 

Итого общая сумма дебиторской задолженности ЗАО «Р» по состоянию на 1 апреля 2010 г. составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) бел.руб.

 

Ликвидатор ЗАО «Р»                         __________________                                    Семенович С.С.

 

  Хозяйственный суд Минской области ул.Жилуновича, 15, 220026, г.Минск
   
Заявитель: 
Общество с дополнительной ответственностью «Б»
  ул.Московская, 1, 220001, г.Минск
  УНП 190100000
  Р/с 3012000000010 в ф-ле № 512
  АСБ «Беларусбанк», код 172
   
Должник: 
Закрытое акционерное общество «Р»
  ул.Строителей, 12, д.Станьково,
  Минский р-н, Минская обл.
  УНП 600666666
  Р/с 3012000000001 в ф-ле № 512
  АСБ «Беларусбанк», код 172

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании должника банкротом

Руководствуясь ст.6, 47, 265 Хозяйственного процессуального кодекса РБ, в соответствии со ст.25, 27 Закона РБ от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 423-З), подп.1.11 п.1 Указа Президента РБ от 12.11.2003 № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее - Указ № 508) общество с дополнительной ответственностью «Б» (далее - кредитор) обращается в хозяйственный суд с заявлением о признании банкротом закрытого акционерного общества «Р» (далее - должник).

Между кредитором и должником был заключен договор поставки от 02.02.2009 № 16, согласно которому кредитор обязался поставить, а должник принять и оплатить товар. Кредитор полностью исполнил свои обязательства по поставке товара на сумму 72 000 000 (семьдесят два миллиона) бел.руб., что подтверждается товарно-транспортной накладной ВС № 036015 от 10.03.2009, однако должник не исполнил в срок своих обязательств по оплате товара.

Кредитор обратился с иском о взыскании долга и неустойки, в результате рассмотрения которого хозяйственным судом Минской области было вынесено решение от 15.12.2009 № 33/12-2009 и издан приказ от 30.12.2009 № 97/12-2009 о взыскании с должника в пользу кредитора долга в размере 72 000 000 (семьдесят два миллиона) бел.руб. и неустойки в размере 8 000 000 (восемь миллионов) бел.руб.

Приказ хозяйственного суда Минской области был возвращен банком без исполнения письмом от 25.01.2010 № 47/01.

На момент подачи заявления о признании должника банкротом сумма задолженности перед кредитором составляет 80 000 000 (восемьдесят миллионов) бел.руб.

У кредитора имеются документально подтвержденные достоверные сведения о неплатежеспособности должника; отсутствии у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований; наличии задолженности перед кредитором в размере более 100 базовых величин, что согласно действующему законодательству Республики Беларусь в совокупности может рассматриваться как достаточное основание для подачи заявления кредитора об экономической несостоятельности (банкротстве) должника.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.6, 10, 25, 27, 34 и 247 Закона № 423-З, Указом № 508,

ПРОШУ:

Признать банкротом закрытое акционерное общество «Р».

 

Приложение:

1. Копия договора поставки от 02.02.2009 № 16 на 3 л. в 1 экз.

2. Копия акта сверки от 01.01.2010 на 1 л. в 1 экз.

3. Копия решения хозяйственного суда Минской области от 15.12.2009 № 33/12-2009 на 3 л. в 1 экз.

4. Копия приказа хозяйственного суда Минской области от 30.12.2009 № 97/12-2009 на 2 л. в 1 экз.

5. Копия платежного требования от 08.01.2010 № 7 на 1 л. в 1 экз.

6. Копия письма банка от 25.01.2010 № 47/01 на 1 л. в 1 экз.

7. Почтовая квитанция об отправлении копии заявления кредитора должнику на 1 л. в 1 экз.

8. Копия Устава кредитора на 2 л. в 1 экз.

9. Копия свидетельства о государственной регистрации кредитора на 1 л. в 1 экз.

10. Копия трудового договора с директором кредитора от 01.07.2008 № 1 на 4 л. в 1 экз.

11. Платежный документ об уплате государственной пошлины.

 

Директор ОДО «Б»                          _______________________                                 Иванов И.И.

 

«1» апреля 2010 г.

(Оформляется на фирменном бланке)

Исх. № ___ от 14.04.2010

 

Редакция газеты «Рэспублiка»

ОБЪЯВЛЕНИЕ
в редакцию газеты «Рэспублiка» об открытии конкурсного производства

Просим опубликовать объявление следующего содержания:

«8 апреля 2010 г. хозяйственным судом Минской области вынесено определение об открытии конкурсного производства в отношении закрытого акционерного общества «Р».

Управляющим назначен Петров Петр Петрович (специальное разрешение (лицензия) № 0222/14000000, срок действия с 01.01.2007 до 01.01.2012, адрес: 220002, г.Минск, ул.Старовиленская, 10-10, тел. 230 00 00).

Кредиторы и заинтересованные лица вправе предъявить свои требования в 2-месячный срок со дня публикации объявления по месту нахождения управляющего. Первое общее собрание кредиторов состоится 25 апреля 2010 г. в 13 часов 00 минут в помещении ЗАО «Р» по адресу: Минская область, Минский район, д.Станьково, ул.Строителей, 12».

Оплата публикации гарантируется акционером ЗАО «Р» Семеновичем Семеном Семеновичем.

Счет-фактуру на оплату публикации просим направить по факсу: 217 17 17.

 

Управляющий по делу о банкротстве    ______________________      Петров П.П.

(Оформляется на фирменном бланке)

Исх. № ___ от 14.04.2010

 

  Управляющему в производстве по делу
об экономической несостоятельности (банкротстве) закрытого акционерного
 общества «Р»
Петрову Петру Петровичу

ТРЕБОВАНИЕ КРЕДИТОРА

По договору купли-продажи от 04.08.2009 № 75/08 5 августа 2009 г. общество с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С») отгрузило в адрес закрытого акционерного общества «Р» (далее - ЗАО «Р») товары (электродвигатели для системы вентиляции) на общую сумму 7 000 000 (семь миллионов) бел.руб.

Однако в соответствии с условиями договора от 04.08.2009 № 75/08 ЗАО «Р» не исполнило своих обязательств по оплате отгруженного товара.

 

№ п/п
Наименование отгруженного товара (выполненных работ, оказанных услуг)
Товарно-транспортная накладная (акт)
Стоимость отгруженной продукции (работ, услуг), бел.руб.
Оплачено, бел.руб.
Не оплачено, бел.руб.
1
Эл./двиг. ДВШ-1 ВТ № 017899
2 000 000
0
2 000 000
2
Эл./двиг. ДВШ-2 ВТ № 017899
3 000 000
0
3 000 000
3
Эл./двиг. ДВШ-3 ВТ № 017899
2 000 000
0
2 000 00
 
ИТОГО:
7 000 000
 
7 000 000

 

В настоящее время задолженность ЗАО «Р» перед ООО «С» составляет 7 000 000 (семь миллионов) бел.руб.

На основании ст.93 Закона РБ от 18.07.2000 № 423-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» просим включить требования ООО «С» в размере 7 000 000 (семь миллионов) бел.руб. по оплате отгруженного товара по договору купли-продажи от 04.08.2009 № 75/08 в реестр требований кредиторов ЗАО «Р» в 5-ю очередь удовлетворения.

О результатах рассмотрения данных требований просим сообщить заказным письмом с уведомлением.

 

Приложение: копии подтверждающих документов на 7 л.

 

Директор ООО «С»                               __________________                              Силиванчик Ю.Я.

 

«24» апреля 2010 г.

(Оформляется на фирменном бланке)

Исх. № ___ от 14.04.2010

 

Редакция газеты «Рэспублiка»

ОБЪЯВЛЕНИЕ
в редакцию газеты «Рэспублiка» о добровольном банкротстве и ликвидации организации

Просим опубликовать объявление следующего содержания:

«В соответствии с решением общего собрания акционеров (юридический адрес: Минская область, Минский район, д.Станьково, ул.Строителей, 12) закрытое акционерное общество «Р», УНП 600666666, объявляет о добровольном банкротстве и ликвидации. Требования и возражения кредиторов против добровольного банкротства и ликвидации принимаются в течение 2 (двух) месяцев с момента опубликования данного объявления. Требования кредиторов направлять ликвидатору Семеновичу Семену Семеновичу по адресу: Минская область, Минский район, д.Станьково, ул.Строителей, 12, тел. 217 17 17».

Оплата публикации гарантируется акционером ЗАО «Р» Семеновичем Семеном Семеновичем.

Счет-фактуру на оплату публикации просим направить по факсу: 217 17 17.

 

Ликвидатор ЗАО «Р»                   __________________                                 Семенович С.С.

 

31.05.2010 г.

  

Сергей Гончаренок, юрист

 

От редакции: В Особенную часть Налогового кодекса РБ от 29.12.2009 № 71-З на основании законов РБ от 13.12.2011 № 325-З (с 1 января 2012 г.), от 30.12.2011 № 330-З (с 1 января 2012 г.) и от 04.01.2012 № 337-З (с 19 марта 2012 г.) внесены изменения и дополнения.

С 1 апреля 2012 г. постановление Минфина РБ, Минэкономики РБ и Минстата РБ от 14.05.2004 № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» на основании постановления Минфина РБ, Минэкономики РБ и Белстата от 27.12.2011 № 139/205/338 утратило силу.