


Материал помещен в архив
АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПО ЕГО ВЕДЕНИЮ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Правовое регулирование
Ведение воинского учета в организации регулируется следующими нормативными документами:
• Трудовой кодекс РБ (далее - ТК);
• Закон РБ от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (далее - Закон);
• Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 18.12.2003 № 1662 (далее - Положение);
• Инструкция о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденная постановлением Минобороны РБ от 31.05.2011 № 21 (далее - Инструкция).
Основные понятия
Воинский учет представляет собой государственную систему учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов (абзац 15 ст.1 Закона).
Воинский учет должен вестись на предприятиях всех форм собственности независимо от количества работающих (абзац 4 части второй п.2 Положения, п.7 Инструкции).
Граждане, подлежащие воинскому учету, в соответствии с подп.12.1 п.12 Положения обязаны состоять на воинском учете в организациях по месту работы.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 4 мая 2014 г. следует руководствоваться п.12 Положения с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров РБ от 24.04.2014 № 391. |
Лица, подлежащие и не подлежащие воинскому учету
Лица, которые подлежат и не подлежат воинскому учету, указаны в Законе и Положении (пп.5 и 7). Обобщенно (и сокращенно с учетом практической применимости его для коммерческих организаций) их перечень приведен в таблице 1.
Лица, подлежащие воинскому учету | Лица, не подлежащие воинскому учету |
Военнообязанные - граждане Республики Беларусь (как мужского, так и женского пола), состоящие в запасе Вооруженных Сил РБ или других войск и воинских формирований (абзац 13 ст.1 Закона). Так, согласно части первой ст.67 Закона запас Вооруженных Сил РБ состоит из: - уволенных с военной службы, службы в резерве в запас Вооруженных Сил РБ; - прошедших обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах; - освобожденных от призыва на военную службу, службу в резерве; - отбывших наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях; - не прошедших военную службу по достижении ими 27-летнего возраста; - прошедших службу в органах внутренних дел, Следственном комитете РБ, органах финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и зачисленных в запас Вооруженных Сил РБ; - признанных по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время; - прошедших альтернативную службу; - женского пола, имеющих военно-учетную специальность; - лиц, подлежащих призыву на воинскую службу. К ним согласно части первой ст.30 Закона относятся: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе (для призыва на срочную военную службу, службу в резерве); граждане мужского пола в возрасте до 27 лет, прошедшие обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах, сдавшие государственные выпускные экзамены, зачисленные в запас и имеющие воинское звание офицера (для призыва на военную службу офицеров по призыву) |
- совместители, так как воинский учет ведется по основному месту работы (п.3 Положения); - иностранные граждане и лица без гражданства, так как воинскую обязанность в Республике Беларусь несут только граждане Республики Беларусь (абзац 2 ст.1 Закона, подп.7.6 п.7 Положения); - получившие паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь (подп.7.5 п.7 Положения); - достигшие предельного возраста состояния в запасе (примечание) (подп.7.8 п.7 Положения); - признанные в установленном порядке негодными к военной службе с исключением с воинского учета (примечание) (подп.7.9 п.7 Положения); - военнообязанные женского пола, имеющие 2 и более детей в возрасте до 16 лет (подп.7.13 п.7 Положения) |
Примечание. Подтверждается соответствующими записями в военном билете (пп.43, 44 Положения о военном билете, утвержденного приказом Минобороны РБ от 22.12.2003 № 49).
Контроль за ведением воинского учета в организациях
Согласно п.30 Положения контроль за ведением воинского учета в организациях осуществляют военные комиссариаты совместно с местными исполнительными и распорядительными органами.
Алгоритм действий по постановке воинского учета в организации
Шаг 1. Создаем условия для ведения воинского учета.
Согласно ст.1 ТК наниматель обязан обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон.
В данном случае - условия труда для лиц, на которых возложено ведение воинского учета. Кроме того, п.118 Инструкции предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает подразделение (работника) специально оборудованным помещением и железными шкафами, необходимыми для сохранности документов.
Шаг 2. Назначаем лицо, ответственное за ведение воинского учета.
За состояние воинского учета отвечает руководитель. В свою очередь он может назначить лиц, ответственных за ведение этого учета.
Обязанности подразделения (работника), ответственного за ведение воинского учета, закреплены в п.29 Положения, п.119 Инструкции. Так, должностные лица подразделения (работник) обязаны:
• проверять при приеме на работу у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных - военные билеты;
• установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства. Призывники и военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу только после приема их на воинский учет;
• направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующий орган, ведущий воинский учет по месту жительства;
• обеспечить полноту и качество воинского учета призывников и военнообязанных из числа работающих в организациях;
• осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, уровня основного образования, должности (специальности) и места жительства граждан, и еженедельно письменно сообщать о них в военные комиссариаты района (города);
• ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах, представлять эти карточки по требованию для сверки с учетными данными военных комиссариатов районов (городов);
• направлять в недельный срок в местные исполнительные и распорядительные органы, военные комиссариаты, иные организации, ведущие воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, становящихся на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
• своевременно вносить предложения военным комиссариатам районов (городов) по бронированию военнообязанных в своих интересах;
• ежегодно до 1 декабря представлять в военный комиссариат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;
• по требованию военного комиссариата оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
• обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по повесткам в военные комиссариаты;
• сообщать в недельный срок в военные комиссариаты районов (городов) о всех призывниках и военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы;
• направлять по запросам военного комиссара военного комиссариата района (города) сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в т.ч. забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.
Шаг 3. Определяем численность работников, подлежащих воинскому учету.
Необходимость создания специального подразделения или введения должности работника, ответственного за ведение воинского учета, и количество таких должностей зависит от количества работников, состоящих на воинском учете в организации (заметим, что не всех работников организации, а только состоящих на воинском учете). Так, согласно подп.9.3 п.9 Положения, если таких работников:
• от 500 до 2 500, воинский учет осуществляет 1 работник;
• от 2 500 до 5 000 - 2 работника;
• от 5 000 до 8 000 - 3 работника;
• на каждые последующие 3 000 - по 1 работнику.
Шаг 4. В зависимости от численности работников, подлежащих воинскому учету, создаем специальное подразделение, вводим должность специалиста по ведению воинского учета или возлагаем обязанность по воинскому учету.
Вариант 1. Создание специального подразделения
Согласно п.117 Инструкции в зависимости от количества состоящих на воинском учете граждан в организации для ведения воинского учета и бронирования военнообязанных создается подразделение или назначается работник.
Персональный состав указанного подразделения и его задачи (должностные обязанности работника) определяются в приказе руководителя организации.
Вариант 2. Введение в штатное расписание должности инспектора по учету и бронированию военнообязанных
Наименование должности лица, ответственного за воинский учет, определяется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих (далее - ЕКСД). Так, выпуск 1 ЕКСД «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденный постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159 (далее - Выпуск 1 ЕКСД), предусматривает должность «инспектор по учету и бронированию военнообязанных».
Заметим, что бронирование граждан, состоящих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности государственных органов и организаций (часть вторая ст.15 Закона РБ от 26.10.2000 № 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации»).
К лицам, претендующим на эту должность, Выпуск 1 ЕКСД предъявляет следующее квалификационное требование: среднее специальное образование без предъявления требования к стажу работы.
Вариант 3. Возложение обязанностей по ведению воинского учета на других работников
Если на воинском учете состоит менее 500 граждан, штатная должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных в организации, как правило, отсутствует. В таком случае соответствующую работу поручают одному из работников (подп.9.3 п.9 Положения). Как правило, это специалист по кадрам, секретарь-референт, юрисконсульт и т.д.
Есть 2 варианта возложения обязанности по ведению воинского учета:
1) изначально предусмотреть обязанность по ведению воинского учета в качестве одной из обязанностей по определенной должности (до приема на нее конкретного работника);
2) возложить такую обязанность на уже принятого работника в порядке, предусмотренном ст.32 ТК или по соглашению сторон.
В последнем случае, чтобы возложить обязанности по ведению воинского учета, необходимо произвести следующие кадровые действия:
1) выбрать работника, на которого возможно согласно законодательству возложить исполнение обязанностей по воинскому учету;
2) получить согласие работника на возложение на него обязанности ведения воинского учета.
Согласно ст.20 ТК наниматель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. В данной ситуации будет иметь место изменение существенных условий труда, и нанимателю необходимо соблюсти требования ст.32 ТК (если инициатива об изменении существенных условий труда исходит от нанимателя);
3) при необходимости направить работника, на которого предполагается возложить обязанности по ведению воинского учета, на соответствующее обучение;
4) внести необходимые изменения в должностную инструкцию специалиста, на которого предполагается возложить обязанности по ведению воинского учета, или в трудовой договор, если трудовые обязанности предусмотрены непосредственно в нем.
Фрагмент должностной инструкции специалисту по кадрам с указанием обязанности по ведению воинского учета
Общество с ограниченной
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
УТВЕРЖДЕНО |
специалисту по кадрам
<…>
4. В своей деятельности специалист по кадрам руководствуется:
<…>
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов ведения воинского учета.
<…>
5. Специалист по кадрам должен знать:
<…>
нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по вопросам прохождения воинской службы, воинского учета и бронирования граждан;
порядок оформления, ведения и хранения личных карточек (по воинскому учету) работников организации;
порядок присвоения категорий запаса Вооруженных Сил РБ (продолжительности военной службы); разрядов запаса (возраста); групп запаса (характер прохождения военной службы); состояния здоровья (степени годности к военной службе); составов и воинских званий; должностных квалификаций (военно-учетных специальностей и воинских должностей) и другие вопросы, касающиеся исполнения гражданами воинской обязанности;
порядок учета движения кадров, подлежащих воинскому учету, и составления установленной отчетности;
порядок ведения картотеки военнообязанных и призывников, состоящих на воинском учете в организации;
служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
<…>
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на специалиста по кадрам функций он обязан:
<…>
6.10. Вести персонально-первичный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих в организации.
6.11. Ставить на персонально-первичный воинский учет военнообязанных и призывников, принятых на работу. Проверять принадлежность граждан к воинскому учету, наличие у военнообязанных учетно-воинских документов.
6.12. Направлять в военные комиссариаты для получения соответствующих документов лиц, не состоящих на воинском учете и не имеющих воинских документов.
6.13. Выявлять граждан женского пола, имеющих военно-учетную специальность и подлежащих постановке на воинский учет.
6.14. Снимать с воинского учета организации военнообязанных и призывников.
6.15. Заполнять личные карточки работников по воинскому учету, своевременно вносить в них изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Сверять личные карточки с записями в военно-учетных документах.
6.16. Формировать картотеку личных карточек работников, состоящих на воинском учете в организации. Сверять картотеку с личными карточками призывников и военнообязанных военного комиссариата. Следить за своевременным обновлением и пополнением картотеки.
6.17. Изымать из картотеки личные карточки граждан, состоящих на воинском учете в организации, подлежащих снятию или исключению с воинского учета. При увольнении граждан, состоящих на воинском учете, с работы сообщать о них в военный комиссариат, изымать из картотеки и сдавать в архив их личные учетные карточки.
6.18. Направлять в установленные законодательством сроки в военный комиссариат сведения о принятых на работу и уволенных с работы призывниках и военнообязанных, а также об изменениях военно-учетных данных.
6.19. Осуществлять учет военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья, сообщать данную информацию в военный комиссариат.
6.20. Осуществлять учет работающих военнообязанных, подлежащих бронированию.
6.21. Своевременно оформлять бронирование граждан, состоящих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время. Подготавливать документы по вопросам персонального бронирования.
6.22. Подготавливать документы, необходимые для предоставления работающим военнообязанным отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
6.23. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты именные списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
6.24. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
6.25. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет.
6.26. Вести учет бланков специального воинского учета.
6.27. Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
6.28. Составлять установленную отчетность о работе с кадрами, подлежащими воинскому учету, в т.ч. фиксировать сведения о численности работников организации, о числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
6.29. Проводить разъяснительную работу среди военнообязанных и призывников по соблюдению ими требований законодательства по вопросам прохождения военной службы и воинского учета.
<…>
Шаг 5. Согласовываем кандидатуру работника, на которого предполагается возложить обязанности по ведению воинского учета, с военным комиссаром (направляем соответствующее уведомление).
Согласно п.117 Инструкции работники, ведущие воинский учет, назначаются, перемещаются и увольняются по согласованию с военным комиссаром, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
В настоящее время порядок и сроки, в течение которых производится это согласование, не определены. На практике в военкомат направляется уведомление о назначении такого работника с копией (выпиской) соответствующего приказа.
Шаг 6. Издаем приказ о возложении обязанностей по ведению воинского учета.
Пример оформления приказа о возложении обязанностей по ведению воинского учета
Общество с ограниченной
ответственностью «Версаль»
(ООО «Версаль»)
ПРИКАЗ
01.06.2012 № 35-к
г.Минск
Об организации воинского
учета граждан
В целях обеспечения исполнения Закона РБ от 03.11.1992 № 1902-XII «Об обороне», Закона РБ от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Закона РБ от 13.01.2003 № 185-З «О военном положении», Закона РБ от 26.10.2000 № 449-З «О мобилизационной подготовке и мобилизации», постановления Совета Министров РБ от 18.12.2003 № 1662 «Об утверждении Положения о воинском учете»
ВОЗЛОЖИТЬ:
на ЯГУЖИНСКУЮ Елену Алексеевну, специалиста отдела кадров, обязанности по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности.
При временном отсутствии специалиста по кадрам Ягужинской Е.А. временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на инспектора по кадрам.
Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
Основание: |
1. Уведомление об изменении существенных условий труда от 30.04.2012 № 14. 2. Заявление Ягужинской Е.А. о согласии на изменение существенных условий труда от 30.04.2012. |
Директор общества | Подпись | И.Г.Федоров |
СОГЛАСОВАНО
Военный комиссар Ленинского
районного военного комиссариата
Подпись И.И.Иванов
01.06.2012
С приказом ознакомлена | Подпись | Е.А.Ягужинская 01.06.2012 |
Шаг 7. Передаем специалисту, на которого возложена обязанность по ведению воинского учета, документы, необходимые для выполнения данной работы.
Шаг 8. Разрабатываем и оформляем необходимые документы по воинскому учету.
Так, согласно п.120 Инструкции в каждой организации с ее образованием (и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):
• план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
• картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете в организации;
• приходно-расходная книга по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2 к Инструкции;
• расписки о приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2 к Инструкции;
• журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2 к Инструкции;
• справочная информация, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
• служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
• другие документы по ведению воинского учета.
Алгоритм действий по ведению воинского учета при приеме работника на работу
Шаг 1. Проверяем при приеме на работу наличие у военнообязанных документов воинского учета.
В соответствии со ст.26 ТК, п.29 Положения, пп.119, 126 Инструкции при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, в обязательном порядке должны предъявить документы воинского учета, а лица, ответственные за ведение воинского учета, проверить их наличие.
Прием на работу без этих документов не допускается (часть вторая ст.26 ТК).
Таблица 2 | |
Проверяемые документы воинского учета при приеме на работу | |
Военнообязанные | Лица, подлежащие призыву на воинскую службу |
Личными документами воинского учета являются в соответствии с: | |
пунктом 10 Положения, п.23 Инструкции | пунктами 10, 29 Положения |
Военный билет - документ, удостоверяющий отношение гражданина к исполнению воинской обязанности | Удостоверение призывника |
Временное удостоверение (взамен военного билета) - документ временного учета, который подтверждает принадлежность его владельца к категории граждан, состоящих на воинском учете | |
Удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (при зачислении военнообязанных на специальный воинский учет) - документ, подтверждающий зачисление военнообязанного на специальный воинский учет и предоставление ему отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время |
![]() |
Важно! За прием на работу без документов, подлежащих обязательному предъявлению при заключении трудового договора, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 5 базовых величин. Повторное совершение того же деяния в течение 1 года после наложения административного взыскания за такое же нарушение влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин (ст.23.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). |
Кроме проверки наличия у лиц, подлежащих воинскому учету, документов воинского учета, также, в частности, проверяется соответствие сделанных в них записей паспортным данным, наличие фотографических карточек и их идентичность владельцам.
В случае обнаружения в таких документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или отсутствия листов их владельцы должны быть направлены в военкомат для уточнения данных (п.126 Инструкции).
Шаг 2. Устанавливаем, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства.
Применяемые нормы: п.29 Положения, п.119 Инструкции.
Проверяется наличие штампа о приеме на воинский учет в соответствующем разделе военного билета, удостоверения призывника.
В случаях их отсутствия граждане, подлежащие постановке на воинский учет, направляются в военный комиссариат района, а где его нет - в местные исполнительные и распорядительные органы власти по месту жительства (п.127 Инструкции).
Шаг 3. Если военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на воинскую службу, не состоит на воинском учете, направляем его в соответствующий орган, в котором ведется воинский учет, по месту жительства.
Применяемые нормы: абзац 3 п.29 Положения, п.119 Инструкции.
Так, согласно п.129 Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета граждане женского пола в возрасте от 19 до 45 лет (ранее не состоявшие на воинском учете), имеющие специальности медицинского профиля (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал), а также проходившие ранее военную службу по контракту и не исключенные с воинского учета, направляются для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту жительства.
Заметим, что лиц, подлежащих воинскому учету и не состоящих на воинском учете, наниматель имеет право принимать на работу (учебу) только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района.
Шаг 4. Заполняем личную карточку воинского учета.
После проверки документов лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за воинский учет оформляет личную карточку (по воинскому учету).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются личные карточки, в соответствии с п.28 Положения являются:
• для призывников - паспорт, удостоверение призывника;
• для военнообязанных - паспорт, военный билет.
Форма личной карточки воинского учета военнообязанного предусмотрена приложением 2 к Инструкции (форма 2).
В соответствии с примечанием к форме 2 во всех графах личной карточки воинского учета военнообязанного должны быть сделаны четкие и полные записи на основании паспорта, военного билета, документа об образовании и других документов, необходимых для заполнения личной карточки. После заполнения всех граф личной карточки лицо, ответственное за воинский учет, должно подписать личную карточку и проставить дату заполнения.
Пример заполнения личной карточки (при приеме на работу) |
Форма 2 |
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА № ________ | |||||||||
I. Общие сведения | |||||||||
1. Фамилия Савицкий Собственное имя Андрей Отчество Георгиевич 2. Год рождения 1978 месяц 06 число 22 3. Место рождения г.Витебск, Республика Беларусь 4. Идентификационный номер 1130678Е004РВ4 5. Член профсоюза Нет (да, нет) 6. Образование Полоцкий государственный университет, 18.06.2002 (наименование и дата окончания __________________________________________ учреждения образования) __________________________________________ 7. Специальность по образованию правоведение (для окончивших __________________________________________ высшее или среднее специальное учебное заведение) |
Факультет юридический Отделение _______________________________ Диплом А № 0031219 от 18 июня 2002 г. (удостоверение) 8. Основная профессия (специальность) правоведение (стаж работы по этой специальности) 9. Общий стаж работы по найму 10 лет 10. Непрерывный стаж работы 10 лет 11. Последнее место работы, должность, дата и причина увольнения ООО «Версаль Плюс», 10.02.2012, по соглашению сторон 12. Семейное положение холост (состав семьи ________________________________________ с указанием возраста каждого члена семьи) 13. Паспорт: серия ВМ № 1234567 кем выдан Октябрьским РОВД г.Витебска дата выдачи 26.04.2003 на срок 3.06.2023 14. Место жительства г.Минск, ул.Карла Маркса, 22-10 Место пребывания ________________________ | ||||||||
Оборотная сторона | |||||||||
II. Сведения о воинском учете | |||||||||
Группа учета ВС Категория учета 1 Состав сержанты (старшины) Воинское звание старший сержант |
Военно-учетная специальность № 837 Категория годности к воинской службе Г _________________________________________ | ||||||||
III. Назначения и перемещения |
Наименование военного комиссариата | ||||||||
Дата |
Цех, отдел, учас- ток |
Про- фессия (долж-ность) |
Раз-ряд (ок-лад) |
Осно-вание |
по месту жительства Ленинский районный военный комиссариат г.Минска Состоит ли на специальном учете № _________ | ||||
13.02.2012 | Юри- дичес-кий отдел |
Нача- льник отдела |
Приказ от 13.02.2012 № 20-к |
IV. Отпуска | |||||
Вид от-пуска |
За какой пе- риод |
Дата |
Ос-но-ва-ние | ||||||
ухода в от-пуск |
возвра-щения из отпуска | ||||||||
Особые отметки: ____________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | |||||||||
Подпись Савицкий Дата заполнения 13 февраля 2012 г. Дата и причина увольнения ___________ |
Шаг 5. Помещаем личную карточку в соответствующий раздел картотеки военнообязанных.
Оформленная личная карточка должна быть помещена в соответствующий раздел картотеки военнообязанных. Напомним, что в картотеке военнообязанных должны быть выделены следующие разделы:
а) личные карточки на офицеров запаса;
б) личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса.
Личные карточки военнообязанных женского пола следует размещать в конце каждого раздела по алфавиту (п.124 Инструкции).
В соответствии с п.58 Инструкции о порядке организации и проведения учетно-призывной работы в военных комиссариатах, утвержденной постановлением Минобороны РБ от 11.04.2011 № 12, воинский учет призывников в организациях независимо от форм собственности ведется так же, как и воинский учет военнообязанных, в порядке, установленном в нормативном правовом акте Министерства обороны РБ. Таким образом, для ведения личных карточек призывников может быть использована личная карточка воинского учета военнообязанного формы 2, где в разделе «Сведения о воинском учете» необходимо будет сделать отметку о том, что работник является призывником.
Шаг 6. Сообщаем в недельный срок в военный комиссариат о всех лицах, подлежащих воинскому учету, принятых на работу.
Применяемые нормы: п.29 Положения, п.119 Инструкции.
О приеме на работу лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, ответственные за воинский учет обязаны сообщить в недельный срок в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства (абзац 2 части первой ст.9 Закона).
Данный срок следует отсчитывать с момента приема на работу указанного лица.
Специальной формы, в которой должно быть сделано такое сообщение, не предусмотрено. В этих целях в соответствующий орган целесообразно направить письмо с указанием сведений о лице, подлежащем воинскому учету.
Пример уведомления органа, осуществляющего воинский учет, о приеме на работу военнообязанного
Общество с ограниченной ответственностью «Версаль» | |
Исх.: 01.06.2012 № 345 |
Военному комиссару |
О приеме на работу лица,
подлежащего воинскому учету
Сообщаем, что рядовой запаса Ягужинский Евгений Алексеевич, 1990 года рождения, военный билет № 0000000, военно-учетная специальность № 837, проживающий по адресу: г.Минск, ул.К.Маркса, 20-5, принят на работу в общество с ограниченной ответственностью «Версаль» бухгалтером на основании приказа от 01.06.2012 № 12-к.
Начальник отдела кадров | Подпись | И.И.Костюкова |
07.08.2012 г.
Владимир Самосейко, юрист