Пособие
от 02.12.2021
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»
Годовой отчет - 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Подведение итогов и составление ГБО
2. Состав годовой отчетности
3. Индивидуальная, консолидированная и сводная отчетность
4. Кто не составляет годовую отчетность
5. Подготовка и сдача ГБО
I. Инвентаризация активов и обязательств
1. Особенности проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности за 2020 год в условиях пандемии: памятка руководителю
1.1. Что подлежит инвентаризации
1.2. Обязанности нанимателя при проведении инвентаризации в условиях пандемии
2. Когда инвентаризация обязательна
2.1. Порядок проведения инвентаризации следует закрепить в учетной политике
2.2. Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно
3. Сроки проведения инвентаризации различных активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
4. Состав инвентаризационной комиссии
5. Алгоритм действий организации при проведении инвентаризации
6. Общие положения по проведению инвентаризации: документальное оформление
7. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете
7.1. Отражение в учете недостач, выявленных при инвентаризации
7.2. Налог на добавленную стоимость по недостачам
7.3. Как отразить в учете недостачи и определить нормы естественной убыли в 2020 году
7.4. Учет излишков, выявленных при инвентаризации
7.5. По оприходованным излишкам НДС исчислять не нужно
7.6. Если при инвентаризации выявлена пересортица
8. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
8.1. Инвентаризация основных средств
8.2. Инвентаризация нематериальных активов
8.3. Инвентаризация инвестиционной недвижимости
9. Инвентаризация оборотных активов
9.1. Особенности инвентаризации бланков строгой отчетности
9.2. Особенности проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в торговле и общепите
9.3. Инвентаризация спирта
10. Инвентаризация обязательств
10.1. Списание дебиторской задолженности, выявленной при инвентаризации
10.2. Инвентаризация резервов по сомнительным долгам
11. Инвентаризация активов и обязательств, числящихся за балансом
12. Инвентаризация драгоценных камней и металлов
13. Инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности
14. Инвентаризация государственного жилищного фонда
15. Инвентаризация отходов
II. Исправления ошибок и корректировки в учете, отчетности, первичных учетных документах
1. Исправление ошибок в соответствии с законодательством
2. Ошибки в учете и отчетности: порядок исправления и корректировок
2.1. Исправление ошибок, связанных с учетом основных средств и нематериальных активов, а также сумм их амортизации
2.1.1. Основные средства
2.1.1.1. Внесение корректировок в бухучет
2.1.1.2. Внесение корректировок в годовую бухгалтерскую отчетность
2.1.2. Нематериальные активы
2.2. Ошибки при переоценке основных средств, незавершенного строительства, доходных вложений в материальные активы
2.3. Исправление ошибок, связанных с учетом запасов
2.4. Исправление ошибок в отражении и списании дебиторской и кредиторской задолженности
2.5. Исправление ошибок при расчетах с персоналом
2.6. Исправление ошибок, связанных с учетом затрат
2.7. Исправление ошибок, связанных с учетом выручки, доходов и прибыли
2.8. Исправление ошибок, связанных с учетом курсовых и суммовых разниц
2.9. Исправление ошибок, связанных с начислением и выплатой дивидендов
3. Исправление ошибок, связанных с исчислением налогов, сборов (пошлин), обязательных страховых взносов
4. Исправления и корректировки в электронных счетах-фактурах
5. Исправления и корректировки в первичных учетных документах
5.1. Документы персонифицированного учета
5.2. Товарные и товарно-транспортные накладные, иные документы по учету товара
5.3. Платежные документы
5.4. Листок временной нетрудоспособности
5.5. Кассовые документы
5.6. Оформление акта выполненных работ
5.7. Электронный документооборот
6. Примеры составления документов при внесении исправлений (корректировок)
7. Корректировка стоимости строительных работ
8. Корректировка стоимости транспортно-экспедиционных услуг
III. Переоценка долгосрочных активов на 1 января 2021 года
1. Переоценка на 1 января 2021 г. необязательна. Решение о ее проведении (непроведении) принимает собственник
2. Как провести переоценку
3. Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств
IV. Составление годовой бухгалтерской отчетности - 2020
1. Общие требования к бухгалтерской отчетности
1.1. Отчетный период
1.2. Индивидуальная отчетность
1.3. Организации, которые не составляют отчетность
1.4. Промежуточная отчетность
1.5. Консолидированная отчетность
1.6. Отчетность в соответствии с МСФО
1.7. Сводная отчетность
1.8. Бухгалтерская отчетность простого товарищества
2. Представление бухгалтерской отчетности
3. Сроки представления и хранения бухгалтерской отчетности
4. Отчетная дата и отчетный период
5. Составление бухгалтерской отчетности
6. Аналитические материалы, разъясняющие порядок подготовки и составления годовой бухгалтерской отчетности коммерческими организациями
6.1. Реформация баланса
6.2. Заполнение бухгалтерского баланса
6.3. Заполнение отчета о прибылях и убытках
6.4. Заполнение отчета об изменении собственного капитала
6.5. Заполнение отчета о движении денежных средств
6.6. Заполнение отчета о целевом использовании полученных средств
7. Годовая бухгалтерская отчетность страховых организаций
8. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность банков
V. Аудит и утверждение годовой бухгалтерской отчетности
1. Проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Обязательный аудит
1.2. Требования к закупкам аудиторских услуг
2. Утверждение и публикация годовой бухгалтерской отчетности
3. Как распределяется прибыль в организации
4. Налогообложение дивидендов
4.1. Исчисление налога на прибыль по дивидендам
4.2. Исчисление налога на доходы по дивидендам
4.3. Исчисление подоходного налога по дивидендам
VI. Расчет стоимости чистых активов
1. Что такое стоимость чистых активов?
2. Что показывают чистые активы организации?
3. Действия организации, если чистые активы меньше уставного фонда
4. Какая периодичность определения стоимости чистых активов?
5. Как рассчитать чистые активы?
VII. Примечания к годовой отчетности
1. Примечания - обязательная часть годовой отчетности организации
2. Обязательные элементы примечаний
3. Информация, которую необходимо раскрыть в примечаниях
3.1. Учетная политика
3.2. Изменение в учетных оценках
3.3. Ошибки прошлых лет
3.4. Информация по основным средствам
3.5. Информация по нематериальным активам
3.6. Информация по инвестиционной недвижимости
3.7. Информация по запасам
3.8. Информация по долгосрочным активам и выбывающим группам, признанным предназначенными для реализации
3.9. Информация по дебиторской задолженности
3.10. Информация по финансовым вложениям
3.11. Информация о движении денежных средств, относящихся к прекращенной деятельности
3.12. Информация по отложенным налоговым активам и отложенным налоговым обязательствам
3.13. Информация по обязательствам
3.14. Информация по курсовым разницам
3.15. Информация о сроках предоставления и суммах полученной в отчетном периоде государственной поддержки
3.16. Информация по доходам и расходам
3.17. Информация о событиях, произошедших после отчетной даты
3.18. Информация о наличии связанных сторон
3.19. Информация о применении профессионального суждения
3.20. Информация, раскрываемая акционерным обществом
3.21. Информация по токенам
4. Законодательство, определяющее порядок оценки финансовой устойчивости и платежеспособности субъектов хозяйствования
4.1. Особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций
4.2. Особенности оценки финансовой устойчивости и платежеспособности бюджетных организаций
5. Аналитические материалы
5.1. По подготовке информации для примечаний к годовой бухгалтерской отчетности
5.2. По оценке риска банкротства организации и несбалансированности ликвидности ее бухгалтерского баланса
6. Формы документов
6.1. Для расчета платежеспособности и оценки финансовой устойчивости субъекта хозяйствования
6.2. Для расчета платежеспособности и оценки финансовой устойчивости страховых организаций
7. Форма пояснительной записки для бюджетной организации
8. Калькуляторы
VIII. Ответственность за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, уклонение от проведения аудита и другие нарушения
1. Применение мер административной ответственности
2. Представление годовой бухгалтерской отчетности: ответственность за нарушение сроков и порядка ее представления
3. Обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности: административная ответственность за уклонение от проведения и неисправление ошибок, выявленных аудиторами
IX. Хранение документов, связанных с ведением бухучета и составлением отчетности
1. Срок представления годовой отчетности
2. Сроки хранения документов по бухгалтерскому учету и отчетности
3. Ответственность за сохранность бухгалтерских документов несет руководитель