Вопрос-ответ от 10.10.2013
Автор: Радионова В.

Частная организация - подрядчик в 2013 году заключила договор строительного подряда с белорусской организацией - резидентом Беларуси. Финансирование - за счет собственных средств заказчика и иностранных инвестиций. Цена на строительство объекта сформирована в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553. Имел ли право подрядчик при формировании цены предложения не использовать общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «ПСГ»): Частная организация - подрядчик в 2013 г. заключила договор строительного подряда с белорусской организацией - резидентом РБ.

Финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств заказчика и иностранных инвестиций, т.е. без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств.

Цена на строительство объекта сформирована в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 18.11.2011 № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361» (далее - постановление № 1553) как неизменная договорная (контрактная).

1. Имел ли право подрядчик при формировании цены предложения не использовать общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов?

2. Каким образом у подрядчика утверждаются производственные нормативы расхода ресурсов?

3. Необходимо ли при списании материалов на затраты оформлять отчет о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами формы С-29?

 

ОТВЕТ: 1. Общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов являются обязательными при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

По объектам, строительство которых осуществляется с использованием иных источников финансирования, заказчик (застройщик) самостоятельно определяет и устанавливает в задании на проектирование, какие нормативы расхода ресурсов (общереспубликанские, ведомственные или производственные) применяются при составлении сметной документации (п.7 Положения о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденного постановлением № 1553).

Таким образом, решение о порядке (способе) формирования неизменной договорной (контрактной) цены также принимает заказчик (застройщик) и указывает свои условия в конкурсной документации, в т.ч. и в части применения нормативов расхода ресурсов.

2. Производственные нормативы расхода ресурсов разрабатываются с учетом требований технических нормативных правовых актов, применяемых в строительстве, проектных решений, а также условий деятельности конкретной организации и утверждаются приказом организации.

3. Оформлять отчет формы С-29 нужно в случае, если учетной политикой организации предусмотрен аналитический учет движения строительных материалов.

Аналитический учет движения строительных материалов ведется в материальном отчете формы С-19 по наименованиям товарно-материальных ценностей (п.15 Инструкции о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 24.01.2008 № 4 (далее - Инструкция)).

В материальном отчете записи о расходе материалов на выполнение принятых заказчиком работ производятся на основании отчета о расходе строительных материалов в сопоставлении с производственными нормами формы С-29.

Отчет формы С-29 составляется подрядчиком в натуральном выражении по каждому объекту строительства на основании подписанных заказчиком (генеральным подрядчиком) актов приемки выполненных работ, сметных и (или) производственных норм расхода материалов (пп.19, 20 Инструкции).

 

Справочно

Форма С-19 приведена в приложении 1 к Инструкции, а форма С-29 - в приложении 2 к Инструкции.

 

10.10.2013

 

Валентина Радионова, ведущий инженер управления экономического анализа и методологии ценообразования в строительстве республиканского унитарного предприятия «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Ценообразование в строительстве в 2013 году»