Вопрос-ответ от 30.06.2009

Что делать со старой печатью после реорганизации организации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Что делать со старой печатью после реорганизации организации?

 

ОТВЕТ: Данный вопрос не урегулирован ни Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1 (далее - Декрет № 1), ни каким-либо иным нормативным правовым актом.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 мая 2013 г. Положение № 1 на основании Декрета Президента РБ от 24.01.2013 № 2 изложено в новой редакции.

 

По нашему мнению, для организаций, созданных после 1 февраля 2009 г. (даты вступления в силу Декрета № 1) для уничтожения старых печатей следует руководствоваться по аналогии п.16 Инструкции о порядке выдачи регистрирующими органами разрешений на право изготовления печатей, подтверждения факта их уничтожения, утвержденной постановлением Минюста РБ от 23.05.2006 № 26.

Указанная норма, в частности, предусматривает, что печати юридического лица уничтожаются комиссией, назначенной руководителем юридического лица, о чем составляется соответствующий акт. К акту об уничтожении печатей в обязательном порядке приобщаются оттиски уничтожаемых печатей. Акт об уничтожении печатей подписывается членами комиссии и утверждается руководителем юридического лица.

Таким образом, сама организация должна уничтожить печать и составить акт об уничтожении печати, который должен быть подписан должностным лицом организации и храниться в делах организации.

 

30.06.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»
Николай Ляховский, юрист общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»