Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц
Обратите внимание! С 1 июля 2024 г. вступила в силу новая редакция (от 10.01.2024 № 2) Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4. В ближайшее время материал будет приведен в соответствие с нормами новой редакции. |
1. Кто осуществляет делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц (далее - заявители)?
Уполномоченное должностное лицо организации.
2. Когда регистрируются поступающие в организацию обращения заявителей?
В день их поступления, а обращения, поступившие в нерабочий день, - в первый следующий за ним рабочий день.
3. Где регистрируются обращения заявителей?
В автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) либо журнальной форме.
4. Как присваивается регистрационный индекс обращениям заявителей?
В соответствии с порядком функционирования системы учета и обработки обращений, а также принятой системой регистрации документов в организации.
5. Какой регистрационный индекс присваивается повторным обращениям заявителей?
Индекс первоначального обращения или очередной регистрационный индекс.
6. Каков срок ответа на письменные обращения заявителей?
Не позднее 15 дней, а на обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца.
7. Кем подписываются в организации письменные ответы на письменные обращения заявителей?
Исключительно руководителем организации.
8. Что проставляется на каждом обращении после его окончательного рассмотрения?
Отметка об исполнении и направлении в дело.
9. Как группируются в дела обращения заявителей и документы, связанные с их рассмотрением?
Группируются в самостоятельные дела и систематизируются в хронологическом или алфавитном порядке.
10. Каков срок хранения обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением?
10 лет.
11. Что делать с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, по истечении установленных сроков хранения?
Передать для хранения в архив.
Правильные ответы: 0
Неправильные ответы: 0
Справочно В ответах использованы положения следующих НПА: • Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; • Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4; • Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1786; • перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Минюста от 24.05.2012 № 140). |