Тест от 03.01.2023
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Для всех отраслей

Делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

внимание

Обратите внимание!

С 1 июля 2024 г. вступила в силу новая редакция (от 10.01.2024 № 2) Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4.

В ближайшее время материал будет приведен в соответствие с нормами новой редакции.


1. Кто осуществляет делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц (далее - заявители)?

Директор организации.
Уполномоченное должностное лицо организации.


2. Когда регистрируются поступающие в организацию обращения заявителей?

В первый рабочий день за днем поступления обращения.
В день их поступления, а обращения, поступившие в нерабочий день, - в первый следующий за ним рабочий день.


3. Где регистрируются обращения заявителей?

В системе учета и обработки обращений, в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-контрольных форм на бумажном носителе.
В автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках) либо журнальной форме.


4. Как присваивается регистрационный индекс обращениям заявителей?

В соответствии с принятой системой регистрации документов в организации.
В соответствии с порядком функционирования системы учета и обработки обращений, а также принятой системой регистрации документов в организации.


5. Какой регистрационный индекс присваивается повторным обращениям заявителей?

Обязательно следующий регистрационный индекс.
Индекс первоначального обращения или очередной регистрационный индекс.


6. Каков срок ответа на письменные обращения заявителей?

Организация определяет самостоятельно в локальном нормативном правовом акте.
Не позднее 15 дней, а на обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца.


7. Кем подписываются в организации письменные ответы на письменные обращения заявителей?

Руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом.
Исключительно руководителем организации.


8. Что проставляется на каждом обращении после его окончательного рассмотрения?

Подпись должностного лица о рассмотрении обращения.
Отметка об исполнении и направлении в дело.


9. Как группируются в дела обращения заявителей и документы, связанные с их рассмотрением?

В общем порядке.
Группируются в самостоятельные дела и систематизируются в хронологическом или алфавитном порядке.


10. Каков срок хранения обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением?

5 лет.
10 лет.


11. Что делать с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, по истечении установленных сроков хранения?

Уничтожить в порядке, установленном законодательством.
Передать для хранения в архив.


Правильные ответы: 0
Неправильные ответы: 0





внимание

Справочно

В ответах использованы положения следующих НПА:

Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4;

Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 № 1786;

перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (приложение 1 к постановлению Минюста от 24.05.2012 № 140).