


Материал помещен в архив
ДЕНЬГИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЛИКВИДНОСТЬ
В условиях нестабильного рынка проблема ликвидности организации становится особенно актуальной, так как в период кризиса объем продаж снижается либо уменьшается маржинальная доходность по сделкам. Если не приняты меры по сокращению затрат, происходит снижение прибыли.
Управлять деньгами нужно не только с учетом отчетности прошлых периодов. Гораздо важнее прогнозировать, какой будет денежный поток в ближайшие 2-3 месяца. Резонны вопросы: где «прячутся» деньги и как сделать так, чтобы у организации хватало денежного потока для исполнения своих текущих обязательств?
Так где могут «прятаться» деньги? Например:
• в дебиторской задолженности;
• неоптимизированных запасах;
• неликвидных запасах на складе;
• незавершенном производстве.
Как повысить ликвидность в кризисный период? Например:
• установить жесткую платежную дисциплину (конкретный сотрудник - статья затрат - сумма);
• выставить приоритеты в платежах (не платить до момента потери репутационных рисков, кредитного рейтинга);
• планировать потребность в оборотном капитале, динамику которого увязать с темпом выручки;
• провести ревизию запасов, продать с дисконтом неликвидные товары, сырье и материалы;
• отказаться от клиентов с низкой маржинальностью и длительными сроками оплаты;
• увязать систему мотивации менеджеров по продажам с выполнением нормативов дебиторской задолженности;
• увязать систему мотивации отдела закупок с повышением оборачиваемости запасов;
• передать управление дебиторской задолженностью факторинговой организации (банку).
08.07.2015
Владимир Никитин, консультант по управлению организации «Ключевые решения»