Пособие от 08.07.2015
Автор: Никитин В.

Деньги организации и ее ликвидность


 

Материал помещен в архив

 

ДЕНЬГИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЛИКВИДНОСТЬ

В условиях нестабильного рынка проблема ликвидности организации становится особенно актуальной, так как в период кризиса объем продаж снижается либо уменьшается маржинальная доходность по сделкам. Если не приняты меры по сокращению затрат, происходит снижение прибыли.

Управлять деньгами нужно не только с учетом отчетности прошлых периодов. Гораздо важнее прогнозировать, какой будет денежный поток в ближайшие 2-3 месяца. Резонны вопросы: где «прячутся» деньги и как сделать так, чтобы у организации хватало денежного потока для исполнения своих текущих обязательств?

Так где могут «прятаться» деньги? Например:

• в дебиторской задолженности;

• неоптимизированных запасах;

• неликвидных запасах на складе;

• незавершенном производстве.

Как повысить ликвидность в кризисный период? Например:

• установить жесткую платежную дисциплину (конкретный сотрудник - статья затрат - сумма);

• выставить приоритеты в платежах (не платить до момента потери репутационных рисков, кредитного рейтинга);

• планировать потребность в оборотном капитале, динамику которого увязать с темпом выручки;

• провести ревизию запасов, продать с дисконтом неликвидные товары, сырье и материалы;

• отказаться от клиентов с низкой маржинальностью и длительными сроками оплаты;

• увязать систему мотивации менеджеров по продажам с выполнением нормативов дебиторской задолженности;

• увязать систему мотивации отдела закупок с повышением оборачиваемости запасов;

• передать управление дебиторской задолженностью факторинговой организации (банку).

 

08.07.2015

 

Владимир Никитин, консультант по управлению организации «Ключевые решения»