


Материал помещен в архив
ВОПРОС (СП «БЛ»): Для формирования интереса к новому ассортименту товаров, продвижения этих товаров на рынок руководитель организации издает приказ, согласно которому при проведении встреч специалистов по продаже с потенциальными покупателями в рекламных целях (для ознакомления, изучения свойств, апробирования нового товара) им раздается новый товар.
В конце отчетного месяца каждый специалист по продаже составляет отчет, в котором указывает наименование товара, его количество и организацию, в которой был роздан товар. На основании приказа директора, утвержденного отчета специалиста по продаже составляется акт о списании себестоимости розданного товара на рекламные затраты организации.
В связи с изменениями, внесенными в Закон РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (в частности, с изменением значения термина «реклама»), и на основании составленных в организации вышеперечисленных документов включаются ли в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, данные расходы (себестоимость розданного товара) по рекламе?
ОТВЕТ: Включаются.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (далее - затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)), представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) и отражаются в том налоговом периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) (пп.1, 2 ст.130 Налогового кодекса РБ (далее - НК)).
Основное условие для отнесения расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, - их связь с предпринимательской деятельностью организации.
Затраты, не учитываемые при налогообложении прибыли, перечислены в ст.131 НК. При этом в ст.131 НК не установлено каких-либо ограничений в части затрат, связанных с расходами на рекламу.
Таким образом, в данной ситуации расходы организации, связанные с рекламной деятельностью, включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.
14.03.2014
Ольга Кишко, заместитель начальника инспекции - начальник управления налогообложения организаций инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Минску
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Налог на прибыль в 2013 и 2014 годах»