Пособие от 21.03.2013
Автор: Званкович Т.

Договор долевого финансирования проектирования, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры


 

Материал помещен в архив

 

ДОГОВОР ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Указом Президента РБ от 28.05.2009 № 265 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72» разрешено осуществлять финансирование проектирования и строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры) всем организациям независимо от формы собственности (далее - Указ № 265).

До принятия Указа № 265 финансирование проектирования и строительства объектов инфраструктуры осуществлялось за счет средств республиканского и местных бюджетов (включая средства дорожных и других государственных целевых бюджетных фондов, средства от продажи права аренды земельных участков и от продажи таких участков), собственных средств организаций, входящих в состав Белорусского государственного энергетического концерна, газоснабжающих организаций, входящих в состав Белорусского концерна по топливу и газификации, организаций, подчиненных Министерству связи и информатизации РБ (далее - Минсвязи), Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

Указом № 265 разрешено частным организациям, имеющим соответствующие лицензии, вкладывать собственные средства в финансирование строительства объектов инфраструктуры.

Право принимать решения о порядке участия организаций негосударственной формы собственности в финансировании проектирования, строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в районах жилой застройки получили облисполкомы и Минский горисполкомом.

Постановлением Совета Министров РБ от 27.07.2009 № 983, принятым в целях реализации норм Указа № 265, утверждено Положение о порядке финансирования проектирования, строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки (далее - Положение № 983).

 

 

От редакции: С 1 апреля 2014 г. Положение № 983 изложено в новой редакции на основании постановления Совета Министров РБ от 01.04.2014 № 300.

 

Положением № 983 было установлено, что функции заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции сетей водоснабжения, канализации и сооружений на них, инженерной подготовке территории, распределительных электрических сетей и сооружений на них, сетей наружного освещения, магистральных тепловых сетей, распределительных тепловых сетей и сооружений на них, уличных распределительных и подводящих газопроводов и сооружений на них, сооружений и сетей электросвязи, сетей передачи данных, автомобильных дорог и подъездов к районам (кварталам) жилой застройки могли осуществлять только энергоснабжающие организации, входящие в состав государственного производственного объединения «Белэнерго», газоснабжающие организации, входящие в состав государственного производственного объединения «Белтопгаз», а также организации, входящие в состав Минсвязи.

Иные организации независимо от формы собственности могли осуществлять функции заказчика только по специальным решениям облисполкомов и Минского горисполкома после согласования с Министерством энергетики РБ, Минсвязи и другими заинтересованными ведомствами.

Постановлением Совета Министров РБ от 22.02.2011 № 226 в Положение № 983 внесены изменения. Теперь и иные инвесторы стали привлекаться к строительству и финансированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки без указанных согласований. Функции заказчика могут осуществлять иные организации независимо от формы собственности с их согласия по решениям облисполкомов и Минского горисполкома (п.4 Положения № 983).

Приведенные нормативные правовые акты - основные документы, регулирующие вопросы финансирования проектирования, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для районов жилой застройки.

На долевое финансирование объектов инфраструктуры целесообразно заключать договор

Вместе с тем заказчики (инвесторы) сталкиваются с проблемами практической реализации предоставленных им прав по финансированию объектов инфраструктуры. Эти проблемы вызваны отсутствием четкого механизма, определяющего на законодательном уровне взаимоотношения заказчика (инвестора) и инвестора в процессе проектирования и строительства объектов инфраструктуры. В связи с этим единственной возможностью урегулировать в полном объеме данные отношения нередко становится заключение договора о долевом финансировании объектов инфраструктуры.

Данный вид договора Гражданским кодексом РБ (далее - ГК РБ) не предусмотрен. Однако участники гражданских правоотношений вправе заключить договор как предусмотренный, так и прямо не предусмотренный законодательством. Главное, чтобы он не противоречил действующему законодательству.

В этом случае сторонам необходимо указать в договоре, что он заключается в соответствии со ст.391 ГК РБ и не является договором простого товарищества или иным видом договора, специально предусмотренным ГК РБ.

Кроме того, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством (смешанный договор).

Независимо от выбранной формы договор финансирования объектов инфраструктуры жилой застройки, как и любой договор, должен составляться с учетом требований законодательства к содержанию договора.

Правовым основанием для заключения договора будут служить решения облисполкомов и Минского горисполкома об изъятии и предоставлении земельных участков и о разрешении строительства заказчику (инвестору) квартала жилой застройки, инженерных сетей, благоустройства и озеленения.

Решение о предоставлении земельного участка и разрешении строительства узаконивает инвестора в статусе заказчика, с приобретением которого он получает право на реализацию всех функций заказчика, в т.ч. право на заключение договоров и принятие по ним обязательств.

Основные технические показатели - источник подключения и размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить заказчик в точках подключения, указываются в технических условиях, выдаваемых заказчику (инвестору) для строительства объектов инфраструктуры.

Таким образом, технические условия - документ, устанавливающий технические показатели, при которых возможно подключение жилых домов к объектам инфраструктуры, а следовательно, второе, но не менее важное основание для заключения договора.

В соответствии с нормами Указа Президента РБ от 07.02.2006 № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее - Указ № 72) сторонами договора являются заказчики (инвесторы) и инвесторы.

Под заказчиками понимается инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика для реализации инвестиционного проекта и (или) строительства на основании заключенного договора.

Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), принимающее решения по инвестиционной деятельности и осуществляющее инвестиции (вложения средств) в строительство.

Что необходимо предусмотреть в договоре

Содержание любого договора определяет совокупность условий, согласованных сторонами при его заключении. Стороны свободны в определении условий договора. Исключение составляют лишь те случаи, когда содержание соответствующего условия прямо предусмотрено законодательством.

Главное условие, которое должно быть, прежде всего, отражено в договоре - это условие о предмете договора (ст.402 ГК РБ).

При согласовании предмета договора следует обратить внимание на следующие моменты.

Предмет должен содержать те основные обязательства сторон, которые отражают цель его заключения. Все иные условия договора должны быть связаны с предметом договора и определять условия достижения цели заключения договора.

Определения инвестора, заказчика (инвестора), приведенные в Указе № 72, дают возможность установить основные обязательства инвестора - принять решение по инвестиционной деятельности и осуществлению инвестиций (вложению средств) в строительство, а заказчика - проектирование и реализация инвестиционного проекта на основании заключенного договора или собственными силами.

Отношения заказчика (инвестора) и инвестора устанавливаются в целях создания объектов инфраструктуры для района жилой застройки.

 

Справочно

Район жилой застройки - часть территории населенного пункта, включающая районы (кварталы) индивидуальной жилой застройки, которая согласно проектам детального планирования, разработанным на основе утвержденных генеральных планов данного населенного пункта, отведена под строительство установленного количества жилых домов (квартир) и обеспечивается соответствующими объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, включая внеплощадочные (внеквартальные и внутриквартальные) (п.2 Положения № 983).

 

К объектам финансирования относятся внеплощадочные (внеквартальные и внутриквартальные) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры в районах жилой застройки, включая районы (кварталы) индивидуальной жилой застройки, перечень которых установлен Положением № 983.

Объекты инженерной инфраструктуры, как и иные оконченные строительством объекты, должны быть введены в эксплуатацию.

Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию - влекут наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин (часть третья ст.21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

В связи с этим в договоре целесообразно предусмотреть, что заказчик (инвестор) обязан передать инвестору:

• копию акта ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию;

• копию приказа об утверждении акта ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию.

Другое важнейшее условие договора - его цена. Порядок определения цены договора установлен законодательством.

Изменение № 6, внесенное в государственные строительные нормы Республики Беларусь «Порядок определения стоимости разработки проектной документации в строительстве» (СНБ 1.02.06-98), утвержденные приказом Минстройархитектуры РБ от 29.06.1998 № 237, которым определяется порядок определения стоимости разработки проектной документации, предусматривает в перечне к основному объему проектных работ и услуг дополнительно нормативное распределение затрат при строительстве сетей инженерного обеспечения.

В этом случае нормативное распределение затрат можно рассматривать как раздел проекта.

Размер долевого участия в финансировании объектов определяется проектной организацией в соответствии с п.8 Инструкции по определению стоимости строительства одного метра квадратного жилого дома в базисном и текущем уровнях цен, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 15.04.2008 № 18.

 

 

От редакции: С 19 сентября 2014 г. Инструкция № 18 изложена в новой редакции на основании постановления Минстройархитектуры РБ от 07.07.2014 № 36.

 

Основанием для расчета суммы общих для дольщиков затрат служит сметная стоимость строительства.

При строительстве жилых домов в микрорайоне (квартале) несколькими застройщиками сметная стоимость общих для них затрат (с учетом лимитированных затрат) формируется из:

• затрат по главе 6 сводного сметного расчета стоимости строительства: пропорционально проектным нагрузкам - при наличии данных о проектных нагрузках; пропорционально строительному объему - при отсутствии данных о проектных нагрузках;

• затрат по главам 1 и 7 сводного сметного расчета стоимости строительства: пропорционально площади участков, отведенных под строительство, - если отведены разные участки; пропорционально строительному объему объектов, приходящихся на долю каждого застройщика, - если отведен один участок.

Нормативное распределение затрат - планируемые затраты застройщика (инвестора), которые он должен был понести или понесет согласно проектному расчету затрат в связи с тем, что расчет проектной организацией выполняется до того, как объект будет начат строительством.

С учетом этого в договоре следует предусмотреть, что на момент ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию фактические затраты должны быть подтверждены первичными учетными документами. Документами, подтверждающими сумму затрат, могут быть акты приемки-передачи строительно-монтажных работ и справки об их стоимости, акты приемки-передачи смонтированного оборудования, бухгалтерский реестр затрат, товарно-транспортные накладные, расчеты заработной платы, расчеты по налогам и т.п.

Изменение стоимости договора после его заключения допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных в самом договоре, и в соответствии с законодательными актами.

В договоре также целесообразно предусмотреть порядок оплаты стоимости объекта. Как заказчик (инвестор), так и инвестор должны иметь гарантии для защиты своих интересов. В соответствии с действующим законодательством объекты инфраструктуры должны быть введены в эксплуатацию ранее жилых домов, в связи с чем на начальной стадии строительства финансирование осуществляется в основном за счет средств заказчика (инвестора), который заинтересован в скорейшем возмещении затраченных средств инвестором. Инвестор со своей стороны заинтересован в том, чтобы после уплаты своей доли заказчику (инвестору), он смог подключить выстроенные им жилые дома к объектам инфраструктуры.

В этой связи в договоре можно предусмотреть финансирование проектирования и строительства долями (частями) в зависимости от наступления каких-либо событий или выполнения сторонами встречных обязательств. Например, первый платеж может быть привязан к предоставлению инвестору земельного участка и получению им разрешения на строительство жилых домов, последний - к моменту подключения домов к инженерной инфраструктуре.

Кроме того, основываясь на принципе свободы договора, в нем можно закрепить любое согласие заказчика (инвестора) на будущее время, которое требуется получить инвестору от заказчика при вводе жилых домов в эксплуатацию, поскольку каких-либо ограничений в этом отношении законодательством не предусмотрено. Следовательно, заказчик (инвестор) может заранее выразить свое безусловное согласие на подключение жилых домов инвестора к объектам инфраструктуры для ввода их в эксплуатацию.

Таким образом, в предмете договора могут быть отражены обязанности заказчика (инвестора):

• осуществить в предусмотренный договором срок проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и государственную регистрацию объектов инфраструктуры жилой застройки согласованных сторонами;

• по завершении строительства передать их в общую долевую собственность (или эксплуатирующим организациям).

Обязанностью инвестора соответственно будет на основании предоставленных документов:

• осуществить долевое финансирование проектирования и строительства объектов инфраструктуры (если договор заключается на стадии проектирования и строительства);

• осуществить возмещение затрат (если договор заключается по окончании строительства);

• принять законченные строительством и готовые к эксплуатации объекты инфраструктуры на условиях, установленных договором.

Среди прочих обязанностей заказчика (инвестора) можно выделить обязанность информировать инвестора о точках подключения объектов инвестора к объектам инфраструктуры, обозначив их, например, в проектной документации.

По окончании строительства объекты инфраструктуры в соответствии со ст.246 ГК РБ должны поступить в долевую собственность лиц, принимавших участие в финансировании строительства этих объектов.

В связи с этим еще одно условие, которое должно найти отражение в договоре, - это условие о судьбе построенного объекта после ввода его в эксплуатацию.

Согласно нормативным срокам службы основных средств, установленных постановлением Минэкономики РБ от 30.09.2011 № 161 (приложение), объекты инженерной и транспортной инфраструктуры относятся к объектам недвижимости - зданиям, сооружениям, передаточным устройствам (сети, трубопроводы).

Поэтому на основании ст.3 Закона РБ от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» они подлежат государственной регистрации.

В случае если участники долевого финансирования придут к соглашению о том, что построенный объект будет ими самостоятельно эксплуатироваться, то следующее условие, которое необходимо отразить в договоре, - это условие о сроках подачи документов на государственную регистрацию объектов инфраструктуры.

Кроме того, стороны должны будут определить порядок пользования построенным объектом, распределения затрат, связанных с его содержанием и обслуживанием, порядок доступа обслуживающего персонала и т.д.

Подпунктом 1.9 п.1 Указа № 72 предусмотрена возможность передачи инвесторами (заказчиками, застройщиками) завершенных строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в хозяйственное ведение непосредственно эксплуатационных организаций без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав на них, на основании акта о передаче затрат, произведенных при создании объекта, и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектно-сметной документации.

Таким образом, заказчик (инвестор), закончив строительство объектов инфраструктуры и приняв решение в дальнейшем не эксплуатировать построенные объекты собственными силами, может не оформлять на них правоустанавливающие документы и с согласия инвестора передать данные объекты на основании акта о передаче затрат эксплуатирующим организациям.

Такая возможность может быть реализована лишь в том случае, если лица, принимавшие участие в финансировании строительства, примут совместное решение о передаче объектов эксплуатирующим организациям.

В договоре также следует оговорить сроки исполнения обязательств сторон и срок действия договора. При этом нужно помнить, что окончание срока действия договора не влечет прекращения обязательств сторон, если это не предусмотрено законодательством или договором, а также не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения срока действия договора.

Отдельно следует оговорить гарантийные сроки, в течение которых заказчик (инвестор) обязан устранить недостатки (дефекты) в построенных объектах инфраструктуры после ввода их в эксплуатацию.

Приведем примерную форму договора о долевом финансировании строительства объекта инфраструктуры.

ДОГОВОР
о долевом финансировании строительства объектов инфраструктуры № ____

г.________

«__» ___________ 20__ г.

 

Закрытое акционерное общество «П», именуемое в дальнейшем Застройщик, в лице директора М., действующего на основании устава, с одной стороны, и государственное производственное объединение «И», именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице генерального директора Н., действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, на основании акта выбора места размещения земельного участка от 04.12.2011 для строительства объекта «Многоквартирный жилой дом № 2 по генплану в квартале «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса» и решения Минского горисполкома от 24.12.2012 № 4547 «Об изъятии, предоставлении земельных участков, разрешении строительства и внесении изменений в решения Мингорисполкома» заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Застройщик обязуется:

1.1.1. обеспечить строительную готовность, ввод в эксплуатацию общих участков внутриквартальных распределительных сетей объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса» с соответствующим благоустройством и озеленением территории (далее - объекты инфраструктуры), заказчиком по строительству которых является Застройщик, а также обеспечить подключение объекта «Многоквартирный жилой дом № 2 по генплану в квартале жилой застройки «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса» (далее - жилой дом № 2 по генплану), заказчиком по строительству которого является Инвестор, к общим участкам внутриквартальных распределительных сетей;

1.1.2. передать на баланс эксплуатирующих организаций затраты, понесенные при строительстве объектов инфраструктуры, по акту о передаче затрат, произведенных при создании объекта инженерной и (или) транспортной инфраструктуры формы С-17а, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 29.04.2011 № 13 (далее - акт формы С-17а).

1.2. Инвестор обязуется возместить долю фактически понесенных Застройщиком затрат, приходящихся в соответствии с нормативным распределением затрат по жилому дому № 2 по генплану на строительство общих участков внутриквартальных распределительных сетей объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса».

2. СТОИМОСТЬ ЗАТРАТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

2.1. Расчет стоимости затрат, возмещаемых Инвестором, определяется исходя из фактически понесенных Застройщиком затрат по строительству объектов инфраструктуры путем выделения доли, приходящейся на жилой дом № 2 по генплану, в соответствии с разработанным в установленном порядке нормативным распределением затрат.

2.2. Подтверждением фактически понесенных затрат являются:

- копии первичных документов (договоры строительного подряда, заключенные на всю стоимость подрядных работ, включенную в сводный сметный расчет на строительство объекта, акты выполненных работ с начала строительства, справки, платежные документы), заверенные в установленном порядке;

- разработанное в установленном порядке нормативное распределение затрат.

2.3. В случае невозможности документального подтверждения Застройщиком стоимости затрат размер затрат может быть определен заключением экспертизы, которая проводится за счет средств Застройщика.

2.4. Размер затрат, возмещаемых Инвестором, рассчитывается на основании представленных заверенных копий платежных документов путем выделения доли, приходящейся на жилой дом № 2 по генплану в соответствии с нормативным распределением затрат.

2.5. Основание для оплаты - справка о стоимости понесенных Застройщиком затрат, приходящихся на жилой дом № 2 по генплану.

2.6. Оплата стоимости фактически подтвержденных затрат, указанных в п.2.1 настоящего договора, перечисляется Инвестором на расчетный счет Застройщика в течение одного месяца с момента передачи затрат эксплуатирующим организациям согласно акту формы С-17а.

2.7. Срок возмещения затрат Инвестором наступает после получения Инвестором разрешения инспекции департамента Госстройнадзора на производство строительно-монтажных работ по жилому дому № 2 по генплану.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Застройщик обязуется:

3.1.1. до составления графика платежей представить Инвестору копии:

- разрешения Минского горисполкома об изъятии и предоставлении участка для строительства объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса»;

- разрешения инспекции департамента Госстройнадзора о разрешении строительства объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса»;

- договора подряда на строительство объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса»;

3.1.2. предоставить Инвестору разработанное в установленном порядке нормативное распределение затрат и документы, подтверждающие фактически понесенные им затраты на финансирование строительства общих участков внутриквартальных распределительных сетей объекта «Жилая застройка в границах пр-т Дзержинского - ул.Щорса» для инженерного обеспечения жилого дома № 2 по генплану;

3.1.3. на момент ввода в эксплуатацию жилого дома № 2 по генплану согласовать и предоставить Инвестору всю предусмотренную действующим законодательством проектную, техническую и иную документацию, необходимую для обеспечения подключения инженерных сетей жилого дома № 2 по генплану к наружным инженерным сетям и объектам инженерной инфраструктуры и заключения договоров с эксплуатирующими организациям, в т.ч. для подключения к наружным инженерным сетям и объектам инженерной инфраструктуры, находящимся на балансе Застройщика:

- акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

- технические условия;

- справки о выполнении технических условий;

3.1.4. подтвердить факт передачи объектов инфраструктуры, указанных в п.1.1 настоящего договора, на баланс эксплуатирующих организаций представленными заверенными копиями актов формы С-17а;

3.1.5. представить Инвестору любые документы, информацию, согласования, необходимые для подключения жилого дома № 2 по генплану к объектам инфраструктуры, указанным в п.1.1 настоящего договора;

3.1.6. представить информацию обо всех инвесторах, финансировавших проектирование и строительство объектов инфраструктуры, указанных в п.1.1 настоящего договора;

3.1.7. передать в установленном законодательством порядке объекты инфраструктуры, построенные с привлечением средств Инвестора, на баланс эксплуатирующих организаций либо соответствующих товариществ собственников;

3.1.8. передать по акту приема-передачи ответственным лицам представителя Инвестора точки подключения для инженерного обеспечения жилого дома № 2 по генплану.

3.2. Застройщик имеет право:

3.2.1. требовать от Инвестора своевременного и в полном объеме выполнения условий настоящего договора;

3.2.2 требовать от Инвестора необходимые сведения и документы в целях исполнения обязательств по настоящему договору.

3.3. Инвестор обязуется:

3.3.1. оплатить стоимость затрат, указанных в п.2.1 настоящего договора, в сроки и объемах, предусмотренных настоящим договором, согласованным Сторонами дополнительным соглашением к настоящему договору;

3.3.2. рассматривать в установленные настоящим договором сроки справки о стоимости понесенных Застройщиком затрат, приходящихся на жилой дом № 2 по генплану;

3.3.3. своевременно принимать необходимые меры по устранению препятствий для исполнения настоящего договора;

3.3.4. уведомить Застройщика о дате ввода жилого дома № 2 по генплану.

3.4. Инвестор имеет право:

3.4.1. не осуществлять финансирование в случае нарушения Застройщиком условий договора;

3.4.2. требовать от Застройщика своевременного и в полном объеме выполнения условий настоящего договора;

3.4.3. требовать от Застройщика необходимые сведения и документы, связанные с исполнением обязательств по настоящему договору, делать при необходимости копии представленных Застройщиком документов.

4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

4.1. Застройщик берет на себя гарантийные обязательства по объектам инфраструктуры, указанным в п.1.1 настоящего договора, сроком на 5 лет со дня передачи их на баланс эксплуатирующим организациям.

4.2. Дефекты, выявленные в период гарантийного срока, устраняются за счет средств Застройщика.

4.3. Наличие некачественно выполненных работ, обнаруженных в процессе эксплуатации объектов, оформляется соответствующим актом, подписанным Сторонами.

В случае уклонения Застройщика от подписания акта Инвестор вправе составить его в одностороннем порядке и направить Застройщику. В этом случае будет считаться, что Застройщик признал дефекты, отраженные в акте.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

5.2. Застройщик возмещает Инвестору все убытки в случае:

- сообщения недостоверных сведений по суммам понесенных Застройщиком затрат;

- возмещения затрат по строительству третьей стороной или за счет других источников.

6. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ И НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

6.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязанностей по настоящему договору, если неисполнение стало следствием форс-мажорных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие стихийные бедствия, война или военные действия, другие обстоятельства непреодолимой силы), возникшие после заключения настоящего договора.

6.2. Застройщик в случае невозможности исполнения обязательств по настоящему договору обязан уведомить в письменной форме Инвестора о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении обстоятельств, указанных в п.6.1 настоящего договора, не позднее 7 (семи) дней с момента их наступления. Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены соответствующим актом государственного органа.

6.3. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на исполнение обязательств в срок, установленный в договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующих обстоятельств.

6.4. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств лишает Застройщика права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Право собственности на объекты инфраструктуры, указанные в п.1.1 настоящего договора, устанавливается за теми лицами, чьи средства использовались при финансировании их строительства.

7.2. Застройщик гарантирует, что финансируемые Инвестором объекты инфраструктуры, указанные в п.1.1 настоящего договора, не оплачены третьими лицами и за счет иных источников.

7.3. Изменения, дополнения в настоящий договор или его досрочное расторжение возможно по соглашению Сторон.

Все изменения и дополнения будут действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами.

7.4. Споры, возникшие в ходе исполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спор передается на рассмотрение хозяйственного суда г.___________.

7.5. Предложения одной из Сторон о дополнении и изменении настоящего договора должны быть рассмотрены другой Стороной в течение 5 (пяти) дней.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

8.2. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Застройщика, второй - у Инвестора.

8.3. Если после заключения и до прекращения действия настоящего договора приняты акты законодательства Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для Сторон требования, отличные от действовавших при заключении договора, условия договора должны быть приведены в соответствие с этими актами законодательства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

 

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
 
Застройщик: Инвестор:
____________________ ____________________
____________________ ____________________

 

21.03.2013

 

Татьяна Званкович, руководитель юридической службы государственного производственного объединения «Минскстрой»